Мой старший сын, Федя, сейчас вошел в тот самый возраст, который заполняет юмористические рубрики «Говорят дети» в самых разных журналах, на радио, на телевидении, не говоря об Интернете. Ему 4 года и 4 месяца. И вчера наша личная коллекция пополнилась очередными шедеврами.
Сидим у логопеда. Федя составляет слово «лук» при помощи синих квадратиков и красных кружочков. Цель — научить ребенка слышать, из каких звуков состоит слово и заодно познакомить с понятием «слово». Я присутствую на занятиях, поскольку мы должны еще заниматься дома и я должна знать, что и как делать. Присходит следующий диалог:
-Федя, что мы сложили
-Лук
-Федя, прочитай.
Федя старательно читает, выделя звуки.
-А что такое мы сложили, что такое «лук»?
Федя:
-Овощ...
Я начинаю судорожно записывать этот диалог, а в это время разговор еще не закончен.
-Федя, давай сложим слово «пол».
Федя складывает.
-Сколько звуков в слове пол?
-Четыре.
-Федя, посчитай внимательно.
-Один, два, четыре.
-Федя, если так считать, так у тебя шесть пальцев на руках? Вот смотри, я считаю один, два, четыре, пть шесть... Сколько должно быть пальцев?
Федя:
-Много...
Я тихо выпадаю в осадок и судорожно записываю. Как сдержалась логопед, не знаю...