… И сразу вторая часть, пока впечатления яркие от вселенной Метро, пока все недочеты помнятся. Они ведь были и в «2033», а здесь стали только заметнее.
Нельзя сказать, что игра однозначно хуже первой части. Просто ее развитие пошло по иному пути, в сторону чистокровного боевика и, к сожалению, политики.
В «Last Light» сохранилась замечательная атмосфера мира, но необходимость вникать в окружение, прислушиваться и всматриваться в тени, чтобы выжить, чтобы найти необходимые патроны и снаряжение почти отпали. Больше времени теперь мы уделяем либо перестрелкам с людьми (или стелсу), либо отстрелу монстров.
Наш путь отныне пролегает не только по станциям и перегонам, но и по поверхности – это здорово разнообразит геймплей, да и картинка красивая, живая, а толку с этого? Осмотреться вокруг нет времени, непременно нужно бежать, стрелять! Хоть это и по-прежнему занимательно (говоря по правде). Старые враги окрепли, появились новые, будь то люди или чудовища. Каких-то много, и нападают стаями, других меньше, и с одним таким справиться порой проблематично. К каждому нужно найти подход, и это радует, это заставляет не только давить на курок и менять магазин, но и думать быстро.
Разочаровали только так называемые «боссы». С виду разные, но по тактике однотипные, стремящиеся к ближнему бою. И в таких случаях как раз думать особо не надо, знай себе, стреляй по уязвимым точкам.
Впрочем, будем считать это также разнообразием в игровом процессе.
А вот что касается вышеназванной политики в игре, то здесь сложнее.
Политикой этой, и надо отметить не самого достойного качества, пронизан весь сюжет, особенно это касается второй его части.
Первая-то половина хороша – она предлагает игроку исправить то, что было сотворено в «2033», а также рассуждает на тему будущего человечества в целом и отдельных его представителей в частности. Размышляет об агрессии, степени ее оправданности в новых реалиях и возможности хотя бы рассмотрения иных вариантов поведения.
Здесь история качественна, драматична и глубока по смыслу.
А затем напоминает о себе видение разработчиков недавней истории и, как говорится, понеслось.
«Красные» – «плохие» люди, и все беды от них, и показательно так, с каждым персонажем из этой фракции: то предатель, то садист, то просто гнида. А то и все вместе. И геноцид в их методах – единственно верное средство для экспансии. Странно, что обретающихся поблизости «наци» не стали восхвалять, а сделали просто нейтрально-человечной стороной…
Впрочем, ни слова больше о политике, оставим ее на совести разработчиков. Отметим лишь, что навязывание своих взглядов на подобные темы – не самое удачное решение, особенно в развлекательных проектах.
Но осадок все же остается, само собой.
Что в итоге: «Last Light» быстрее предшественника, полон драйва и запоминающихся моментов. Физика осталась прежней, приличной и правдоподобной, графика незначительно улучшилась – хотя и так очень хороша, и остается таковой даже спустя столько лет. Оптимизация вроде как тоже появилась.
Персонажи – сплошь харизматичные, даже те, кто «красный». Сюжет – одной частью хороший, о другой не станем говорить.
В общем, неоднозначная получилась вторая часть. Не будь здесь политики, была бы лучше предыдущей, а так…