РЕКОМЕНДАЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Наше Дело» > РЕКОМЕНДАЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОРА
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

РЕКОМЕНДАЦИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО АВТОРА

Статья написана 2 ноября 2009 г. 01:35
ЛИДЕРЫ ГОЛОСОВАНИЯ:

Колодан, Шаинян «Жизнь чудовищ»         — 20 балла (8 голосов)
Успенский «Райская машина»                     — 17 баллов (6 голосов)
Старобинец «Убежище3/9»                     — 15 баллов (5 голоса)


Дмитрий Колодан и Карина Шаинян
Об авторах: Дмитрий Колодан :«Родился 20 ноября 1979 года в Ленинграде. Закончил биологический факультет РГПУ им. Герцена. За время обучения успел сменить огромное количество странных специальностей — от лаборанта на складе химических реактивов, до ночного сторожа в магазине игрушек. Писал книги-прохождения к компьютерным играм. Сейчас работаю дизайнером в нескольких рекламных изданиях. Женат, отец двух дочерей.
Первая публикация в жанре — рассказ «Покупатель камней» («Если», 2005). С тех пор опубликовал ряд рассказов в жанровой периодике и в сборниках. Дебютный роман «Другая сторона» вышел в 2008 году в издательстве АСТ.
Действительный член семинара Бориса Стругацкого (с 2007 года)»

Карина Шаинян : «Родилась 14 сентября 1976 года в Грозном. Зимой считала чаек в городе Охе на севере Сахалина, летом — удодов на Кавказе, весной и осенью уходила либо в себя, либо в учебу — уж как повезет. В 1993 году закончила школу, перебралась через Татарский пролив и принялась за московских ворон и галок, изредка отвлекаясь на эквадорских попугаев, алтайских кедровок и камбоджийских соек.
Авгур Боливийского Военно-Морского флота honoris causa.
Для конспирации делает вид, что пишет фантастику».



"ЖИЗНЬ ЧУДОВИЩ"


2009



Аннотация: Эта книга — опасное и увлекательное путешествие в невероятный мир, населенный гигантскими кальмарами и чудовищными рыбами, птицами-призраками и растениями-людоедами, зловещими крабами и фантастическими рептилиями. Это — реальная жизнь чудовищ. Сборник удивительных историй от самых интересных авторов новой волны российской фантастики.

Содержание сборника:
  1. Растения
    1. Карина Шаинян. Зеленый палец (рассказ)
    2. Дмитрий Колодан. Зуб за зуб (рассказ)
    3. Карина Шаинян. Кукуруза, пережаренная с мясом (рассказ)
  2. Беспозвоночные
    1. Дмитрий Колодан. Тяжесть рыб (рассказ)
    2. Дмитрий Колодан. Отрицательные крабы (рассказ)
    3. Дмитрий Колодан. Скрепки (рассказ)
  3. Рыбы
    1. Карина Шаинян. Карпы в мутной воде (рассказ)
    2. Дмитрий Колодан. Покупатель камней (рассказ)
    3. Карина Шаинян. Рыба-говорец (рассказ)
    4. Дмитрий Колодан, Карина Шаинян. Над бездной вод (рассказ)
    5. Карина Шаинян. Минтай (рассказ)
    6. Дмитрий Колодан. Круги на воде (рассказ)
  4. Рептилии и амфибии
    1. Дмитрий Колодан. Последняя песня Земли (рассказ)
    2. Карина Шаинян. Настоящий космический цирк-шапито (рассказ)
  5. Птицы
    1. Карина Шаинян. Корм для пеликанов (рассказ)
    2. Карина Шаинян. Смеющийся (рассказ)
    3. Карина Шаинян. Локатор (рассказ)
  6. Звери
    1. Дмитрий Колодан. Вся королевская конница (рассказ)
    2. Карина Шаинян. Жираф-в-шарфе (рассказ)
    3. Дмитрий Колодан, Карина Шаинян. Жемчуг по крови (рассказ)
    4. Карина Шаинян. Отдай моих тигров! (рассказ)
    5. Дмитрий Колодан, Карина Шаинян. Затмение (рассказ)
  7. Вместо послесловия
    1. Владимир Березин. Гармония (рассказ)


    Цитаты:

  8. Карина Шаинян "Зеленый палец"

    Зимняя темнота не действовала на папоротник: он снова выпустил несколько свежих завитков, покрытых серебристым пухом. Оливия запустила руку в сплетение ветвей, потрогала землю – суховата; потянулась за кувшином. Его стеклянные стенки покрылись зеленым налетом, и за ним колыхались пушистые нити. Муть раздражала, но в глубине души Оливии нравилось, что даже в воде, отстаивающейся для поливки, что-то растет. Каждый раз, наполняя кувшины, она опасалась, что хлорка из-под крана убьет водоросли, но они только разрастались.
    Что-то мешало воде литься. Оливия наклонила кувшин сильнее, и в горшок обрушился маленький водопадик. Она опасливо склонилась над цветком. В сухих листьях билась, быстро покрываясь землей, крошечная рыбка. Набравшись храбрости, Оливия двумя пальцами схватила трепыхающееся тельце. Рыбка извивалась, пытаясь вырваться, и едва не выскользнула, когда Оливия, не разжимая руки, опустила ее в воду. Грязь смылась, открыв радужную полоску на боку, круглый желтый глаз, прозрачные плавнички – присмотревшись, Оливия узнала аквариумную тетру.
    С растерянной улыбкой она запустила рыбку обратно в кувшин. Тетра вильнула хвостом и скрылась в мутной воде.

    Оливия даже не помнила, с чего все началось. С отростка хлорофитума, принесенного подругой. С косточки авокадо, зарытой в землю и проклюнувшейся жирным гладким ростком, который очень быстро превратился в деревце с крупными, голубоватыми с изнанки листьями. С кактуса-подкидыша, подобранного в подъезде… Под руками Оливии все росло и расцветало, бурно и необъяснимо. Вскоре ее знали все садоводы города. Как только таял снег, телефон начинал разрываться от звонков. Стоило ей дотронуться здесь, поправить там, посадить пару кустов – дальше шло само. Поначалу Оливия смущалась, говоря, что у нее нет никаких особых знаний и умений, но в конце концов покорилась и прикрыла свой странный дар скромным словечком «озеленитель», аккуратно напечатанным на визитке.

  9. Дмитрий Колодан "Зуб за зуб"

    Гарик терпеть не мог «Голуаз». Искренне ненавидел приторно-кислый вкус, от которого за версту несло портовыми борделями, и волочащийся за ним шлейф дешевого кортасаровского эстетства. Да только Юлькины приятели, художники-писатели, других сигарет просто не признавали. Всякий раз, когда ее компания собиралась на кухне – попеть песен да распить пару бутылок дешевого, но обязательно чилийского вина, – квартира неизменно пропитывалась «богемным ароматом». Потом Гарика еще неделю мутило и кружилась голова. Юля и сама курила именно «Голуаз», естественно жеманную «ультру», и всячески противилась попыткам Гарика уговорить ее бросить дурную привычку.
    – Все потому, что ты стоматолог, – отвечала она на это. – У тебя нарушена система ценностей – вместо того чтобы заглянуть человеку в душу, ты смотришь на зубы.
    – Да причем тут моя работа! – возмущался Гарик, раздражаясь из-за женской склонности к неверным толкованиям.
    – Ты же не можешь смириться с курящей девушкой, – не унималась Юля. – Как же! Никотин портит зубы! Скоро и конфеты есть запретишь, да?
    Дальнейшие попытки что-либо объяснить заканчивались скандалами, хлопаньем дверьми и очередной порцией противного дыма, сочащегося через балконную дверь.
    Последний такой разговор случился не далее как вчера, и Гарик до сих пор ощущал неприятный осадок. Рабочий день закончился, но домой идти не хотелось. Юля наверняка еще дуется, так зачем спешить? Целый вечер терпеть колкости да давиться макаронами на ужин? Нет уж…
    Гарик сидел за столом, заполняя карточки, когда в дверь робко постучали. Не дожидаясь ответа, в кабинет заглянула похожая на землеройку женщина.
    – А доктор еще на месте?
    Гарик отложил ручку.
    – Слушаю.
    Женщина растерянно моргнула. Кончик ее носа суетливо дернулся, словно она хотела поморщиться, но не решилась. Гарик давно смирился с тем, что многие мамаши не воспринимали его как нормального врача – все-таки возраст еще не тот, – но порой это действовало на нервы. И кроме того, он был готов поклясться, от дамочки несло «Голуазом».


    Отзывы:

    __________________________________________________

    ©Senna (оценка — 8)
    Не самоё лёгкое занятие — поделиться впечатлениями об авторском сборнике, а уж если авторов двое... В общем, всё по порядку.

    Колодан здесь в своём репертуаре. На ком зиждется мироздание? А вот вам, пожалуйста — крабы, сурки, рыбы... (про енотов многие, наверняка, уже слышали). Я уж промолчу про важнейшую роль в жизни Вселенной скрепок и глиняных жаб. Герои Дмитрия тоже люди незаметные, маленькие, зачастую с чудиной, хотя именно эта необычность, как правило, и оказывается тем, что сыграет в итоге решающую и победную роль. Маленький человек спасёт мир? А почему бы и нет! В рассказах Колодана простые люди буквально заряжены на спасение любимой Вселенной, которая в очередной раз крупно вляпалась в неприятную историю. Дмитрий — мастер позитива, неисправимый оптимист, в его мире уютно и тепло, такое же доброе и светлое послевкусие остаётся от его историй. Несколько выбиваются из общего ряда притчеобразная «Тяжесть рыб» (лучшая вещь сборника) и хулиганская попытка сыграть на чужой территории — «Зуб за зуб».

    С Шаинян всё крайне непросто. Мир рассказов Карины мрачен и жесток. Здесь, как правило, всё зыбко и ненадёжно. Реальность пронизана иллюзиями, так и напрашивается приставка сюр-. По своей атмосфере рассказы Шаинян сродни творчеству Келли Линк, для них, как и для историй американской коллеги, характерны глубина и метафоричность. Рассказы строго на любителя, но... Как старый любитель музыки могу сказать, что именно такие вещи подчас и притягивают к себе сильнее всего — их хочется пробовать раз за разом, желая разобраться, проникнуться, вычерпать до дна. Можно наслаждаться самим процессом, но не редкость, что усилия эти не пропадают даром, и тогда внимательный читатель (слушатель) получает в своё безраздельное пользование нечто особенно ценное и дорогое.

    Что касается совместного творчества. Рассказы добротные, но мне показалось, что авторам не удалось до конца объединить все сильные стороны своего творчества, настоящей гармонии не получилось. Создаётся впечатление, что писатели пытались пересилить друг друга, а не дополнить, поэтому и вышло, что где-то больше Колодана, а где-то перевесила манера Шаинян. Возможно, что у них пока слишком мало точек соприкосновения. Зато есть куда расти и наличие огромного потенциала на будущее бесспорно. А не это ли нам и нужно?!

    __________________________________________________

    ©kkk72 (оценка — 8)
    Нечасто мне в последнее время доводилось видеть совместные авторские сборники двух писателей, не являющихся постоянными соавторами. Тем более удивила меня оригинальная компоновка сборника, в котором рассказы Колодана и Шаинян перемешаны друг с другом. Объединяет этих двух авторов, во-первых, биологическое образование, наложившее сильный отпечаток на творчество, во-вторых, оригинальность стиля, а в-третьих, прочная дружба и сходный образ мыслей. В результате сборник получился очень удачным. Не могу не согласиться с old_fan, это тот редкий случай, когда целое производит более сильное впечатление, чем каждая часть по отдельности. Рассказы очень удачно дополняют друг друга, а вместе создают очень оригинальную, специфическую атмосферу.

    Попробую охарактеризовать творчество каждого из авторов. Дмитрий Колодан — этакий Паганель от биологии. Добродушный чудак, способный выдвинуть самую эксцентричную идею и заставить всех окружающих в нее поверить, но при этом — прекрасный специалист в своей науке. Рассказы Колодана неизменно необычны. В большинстве случаев действие происходит в каких-то экзотических дальних странах. Во многих рассказах в наличии стандартный набор героев: молодой симпатичный чудак, загадочная красавица, пожилой и еще более чудаковатый родственник главного героя, ученый-злодей, обуреваемый черными замыслами. В рассказе выдивгается некое совершенно оригинальное предположение, кажущееся всем окружающим полным бредом, например, о том, что в сурках сосредоточена невидимая масса Вселенной, затем из-за действий ученого-злодея, проискам инопланетян или просто благодаря случайности мир оказывается на грани катастрофы, но чудаки- герои спасают ситуацию и наступает очередной хэппи-энд. Важную роль в событиях неизменно играют некие существа: от крабов и кальмаров до пони или все тех же сурков. При этом рассказы написаны ярко и живо, с хорошим юмором. В результате получается симпатичная, хоть и несколько напоминающая комикс, история. Читая рассказыв Колодана, так и чувствуешь дух приключений, так характерный для литературы 19 века. Есть, однако, у этих рассказов и свои недостатки. Этим историям частенько не хватает глубины (в лучшую сторону выделяется «Тяжесть рыб») и некоторые из них слишком уж напоминают друг друга. Больше других мне понравились «Тяжесть рыб», «Круги на воде», «Вся королевская конница». Единственный рассказ, выпадающий из общего ряда — «Зуб за зуб», в котором чувствуется влияние Карины Шаинян. Средняя оценка рассказам Колодана — 8 баллов.

    Творчество Шаинян по стилю чем-то напоминает Колодана, но жанры и сюжеты произведений совсем не похожи. Большинство историй Шаинян находятся где-то на грани хоррора, триллера, психоделики. В этих странных рассказах не всегда можно четко описать сюжет, но они сильны своей образностью, специфической атмосферой надвигающейся беды. Вообще-то подобная литература совсем не в моем вкусе, но в некоторых случаях Шаинян удалось зинтересовать и зацепить меня. Больше других мне понравился рассказ «Жираф-в-шарфе», очень неплох «Зеленый палец». Совсем не понравились «Минтай» и «Смеющийся». От некоторых рассказов осталось очень противоречивое впечатление, например, от «Локатора» или «Рыбы-говорец». Кажется, что каких-то штрихов в этих историях не хватает, чтобы все встало на свои места. Большинство рассказов — очень на любителя. Желающим прочесть нечто странное, необычное, они должны прийтись по вкусу, а вот поклонникам более традиционной литературы могут совсем не понравиться. Среднюю оценку рассказам Шаинян поставить сложно, уж очень велик разброс, но скорее она ближе к 7, чем к 6.

    Ну а больше всего в сборнике мне понравились совместные рассказы двух авторов. К блестящей фантазии Колодана Шаинян очень удачно добавляет жесткость и глубину историй, благодаря чему получаются просто маленькие шедевры. И «Над бездной вод» и «Затмение» и «Жемчуг по крови» очень хороши. Оценка совместным рассказам — 9 баллов.

    Завершает сборник рассказ Владимира Березина, автора столь же необычного и оригинального, как и Колодан с Шаинян. Вот чей сборник я бы тоже прочел с большим интересом. Этот рассказ очень удачно вписывается в концепцию сборника, а его название — «Гармония» — как нельзя лучше передает мое ощущение от книги.

    В итоге могу смело рекомендовать этот сборник тем, кто хочет прочесть нечто яркое, необычное, нетривиальное, с трудом помещающееся в рамки определенных жанров. А вот поклонникам более традиционной литературы сборник может и не понравиться.
    __________________________________________________

    ©Nafamm (оценка — 8)
    Сборник составлен из рассказов двух авторов, но напишу пока про одну Карину, раз она «золотой дебютант». :)
    «У Карины Шаинян
    Жизнь похожа на роман.
    Оттого она, зараза,
    Пишет лишь одни рассказы», — написал в эпиграмме на фантастку критик Аркадий Рух.

    Утверждение Птица скоро потеряет актуальность: роман «Бимини», будем верить, выйдет уже вот-вот.

    Но пока за сборную фантастики Карина выступает именно как «спринтер»: романов (опубликованных) — ни одного, сборников, в которые вошли ее тексты, — добрый десяток. Более того, в Очень Узких кругах пресловутую «Шестую» и «Цветную волну», бывает, попросту называют «волной Карины Шаинян».

    «Жизнь чудовищ» принесла автору «Золотой Кадуцей» на Звездном Мосту за «Лучшую дебютную книгу».

    Кроме образного языка и обостренного восприятия действительности (про Карину говорят: «живет с содранной кожей»), из масс Шаинян выделяют особые логика и взгляд на мир. Любимые герои — «маньяки, психопаты и просто придурки всех полов и мастей».

    Рассказы ее не всегда понятны, но красивы и страшны.
    __________________________________________________

    Награды:


    В 2009 году сборник "Жизнь чудовищ" получил премию Звёздный Мост в номинации Лучшая дебютная книга.

    Среди номинантов на эту премию были:
           
  10. 1 место («Золотой Кадуцей»)
    Дмитрий Колодан, Карина Шаинян «Жизнь чудовищ». (дебютант — только Карина Шаинян)

           
  11. 2 место («Серебряный Кадуцей»)
    Наталья Щерба «Быть ведьмой»

  12. 3 место («Бронзовый Кадуцей»)
    Шимун Врочек, Виталий Обедин «Дикий Талант». (дебютант — только Виталий Обедин)




488
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх