Дмитрий Колодан «Последняя песня Земли»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Норберт Флиберт узнает, что его чудаковатый дядя Барни опять впутался в неприятности с соседями. Выясняется, что по мнению Барни, его соседка соорудила машину, способную уничтожить Землю за счет направленной звуковой волны.
Входит в:
— цикл «Нортон Филберт»
— антологию «Последняя песня Земли», 2006 г.
— сборник «Жизнь чудовищ», 2009 г.
Награды и премии:
лауреат |
Рваная грелка, Рваная грелка в гостях у Роскона-2006 (весна 2006) |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
god54, 26 января 2014 г.
В целом неплохой рассказ в этакой манере классической научной фантастики 19 века. Сумасшедшие изобретатели, готовые уничтожить мир, чудоковатый спаситель, которому место в сумасшедшем доме, сельская идиллия, и хороший литературный стиль письма, который привлекает больше всего. В целом рассказ для чтения без необходимости вникать и размышлять.
Yazewa, 17 апреля 2010 г.
Забавно. Хотя мне, честно говоря, не хватило яркости персонажей; даже главные действующие лица воспринимаются весьма неясно, — и это при такой нестандартности типажей! Ну, положим, Нортон уже «засветился» в других рассказах, но остальные достойны более выпуклой прорисовки. В конце концов, суть истории абсолютно не в технических обоснованиях жутких планов анархистов :glasses:, а именно в поступках и характерах героев!
С.Соболев, 14 мая 2008 г.
С научной, технической точки зрения концепции Колодана представляют собой примерно уровень знаний обывателя конца 19 века (или наши представления об уровне тех знаний в области натурфилософии). Может это обстоятельство как раз поможет его произведениям легче восприниматься вне круга фэндома.
Идейки просты, но повторяемость их в тех или иных вариациях заставляет заподозрить неладное. В одно рассказе низкими ритмичными звуками можно уничтожить кристаллическое ядро земли; в другом вызвать антиматерию из параллельного пространства – и опять таки непреднамеренно уничтожить Землю. В «Собирателе камней» звуковые волны используются для вызова реликтового глубоководного чудовища из морских пучин, а в «Последней песни Земли» жабы (тоже своего рода чудовища) спасают Землю от разрушения звуковыми волнами же.
В одном рассказе художник-анималист, рисующий акварельки для журнала «Популярная наука», с большим напрягом, но спасает-таки землю от апокалипсиса, тогда как в рассказе «Тяжесть рыб» его внук(?) фотограф не успевает спасти землю от разрушения. В «Отрицательных крабах» главный герой рассматривает микросокопический макет железнодорожного вагончика «Невероятного цирка Барсума», который уплыл из рассказа «Затмение».
Скомканные финалы – это не признак ученичества, это свойство жизни вообще, равно как и сама жизнь – она не предполагает великолепных концовок ни в чьей жизни. Отсюда общая мрачноватость атмосферы рассказов; но происхождение этой печали — от мудрости, набранной человечеством к концу своего существования, от тоски и осознания тупика в развитии, и от ясно видимого обрыва, к которому подошла на полном ходу цивилизация.
kkk72, 22 июня 2008 г.
Неплохой рассказ, хоть и не лучший у Колодана. Автор представил нам еще одну необычную и ироничную историю. Снова главные герои — симпатичные чудаки. Снова совершенно невероятное допущение оказывается вполне реальным. Снова очередное невероятное изобретение угрожает самому существованию Земли, и снова все решается вполне благополучно.
Yagge, 24 июня 2008 г.
Рассказ об еще одном способе уничтожить мир, а также рецепт от катастрофы, написанный ярко, легко, иронично. Явно чувствуется любовь автора к живой природе, на этот раз представленная коллекцией статуэток жаб, склонных к периодическим исчезновениям.