Три новые книги фантастики. Три истории, где детей будут мучить, пытать и убивать. «Остров Икс» Стива Огарда — райский остров, посреди мертвого океана. «Изида» — новая книга мастера ужасов Дагласа Клегга. «Анклав» Кит Рид — закрытая школа, в заброшенном монастыре, навсегда изменит Ваших детей — или убьет их.
Остров Икс (X-Isle)
Стив Огард (Steve Augarde)
издательство David Fickling Groups/Random House, октябрь 2009
http://www.sffworld.com/brevoff/572.html
Библейский потоп поглотил землю, а рост населения привел к тому, что еды на всех не хватает. Людям больше негде охотиться, негде заниматься собирательством. Все, на что осталось надеяться, — запасы консервов, сохранившиеся с былых времен.
Хреновая жизнь, не так ли?
Но нашлись люди, которые и здесь смогли преуспеть. Знакомьтесь, — семейство Эков. Они живут на своем собственном острове, у них есть лодка и даже костюмы для ныряния. Здесь, на острове Икс, они живут, как в раю, — а бедолагам на Большой земле остается только локти кусать.
Конечно, Эки сами не справятся. Им нужны работники, прислуга. Эту роль выполняют подростки, которых привозят с Большой земли. Взрослым приежать на остров Икс запрещается.
Попасть на остров Икс — заветная мечта юного База. Только подумайте! Там кормят три раза в день! Есть кровать! Да можно ли еще о чем-то мечтать? А главное, Баз хочет помочь своему отцу, ведь больше у паренька никого не осталось.
Конечно, не каждому удается попасть на Остров. Мест в Лодке не так уж много. Но Базу повезло, — он оказался одним из счастливчиков. Впрочем, реальность оказалась не такой приятной.
На острове железной рукой правит Проповедник Джон, религиозный фанатик. Ему помогают сыновья. Они превратил свой остров в настоящий концлагерь, — где все пропитано страхом, мучениями и безнадежностью.
Рецензию на роман пишет Брайди Роумен, обозреватель SSFWorld.com.
По ее мнению, автору удалось создать поистине необычный мир, — яркий, захватывающий и вместе с тем пугающий. Мы словно сами видим затопленные дома, верхушки строительных кранов, торчащие из темной воды. А главное, — такое будущее вполне реально, если учесть глобальное потепление и таяние полярных льдов.
Апокалипсис, описанный Огардом, вполне может произойти на самом деле…
Главные герои книги — подростки. Они пытаются строить из себя крутых парней, но в душе они еще дети. У каждого свой неповторимый характер. Баз — добрый, он пытается заботиться о других. Рей — агрессивный задира, но на самом деле он просто пытается защищаться.
Яркими и интересными получились все герои, даже эпизодические, — например, толстый повар Пирожок (Cookie), что появляется в романе лишь ненадолго. И Вы наверняка станете ненавидеть жестокого Проповедника Джона и его злобных сыновей.
Основная тема романа — дружба, которая завязывается между мальчиками. Конечно, в первую очередь, книга рассчитана на подростков. Но и взрослые прочтут роман с большим интересом.
Сюжет на первый взгляд прост, но нас ожидают несколько удивительных поворотов.
Финал совершенно неожиданный, — но если мы перечитаем книгу вновь, то поймем, что все события постепенно подводят нас к такой развязке. В романе нет ничего случайного, искусственного. Каждый поступок, каждое событие тесно связаны с остальными.
Если у Вас слабые нервы, — не стоит читать эту книгу. Она может напугать Вас, вызвать шок. Страшно подумать, какие черные, отвратительные бездны открываются в душах людей в те минуты, когда им больше всего нужно другое, — доброта и сострадание.
Изида (Isis)
Даглас Клегг (Douglas Clegg)
издательство Vanguard Press, октябрь 2009
http://www.sffworld.com/brevoff/580.html
«Люблю смотреть, как умирают дети», — писал Маяковский. Если Вы разделяете его маленькую слабость, — добро пожаловать в мир Дагласа Клегга.
Даглас Клегг — признанный мастер хоррора. Его хвалят такие авторы, как Питер Страуб и Дин Кунц, произведения автора получили несколько престижных наград. В нашей стране, однако, Клегг не так широко известен.
«Изида» связана с циклом «Академия Харроу». Напомним, что Харроу — закрытая школа-интернат для мальчиков, — старый особняк, где шныряет всякая нечисть. Этакий Гарри Поттер в жанре хоррора. Впрочем, «Изиду» вполне можно читать отдельно.
Действие книги разворачивается в XIX веке, эта история напомнит Вам готическую прозу. Главная героиня — юная Айрис Виллерс. Мы видим, как из ребенка она превращается в… нет, не в вампира и не в оборотня, а всего лишь в тинейджера. Хотя родители Вам скажут, что это гораздо хуже, чем вампир или оборотень.
Рассказ идет от лица Айрис. Непростая задача для автора, — примерить на себя маску юной девочки. Но Клегг справляется просто великолепно, полагает обозреватель SFFWorld.com Роб Бедфорд. Айрис — по-своему наивная, в чем-то невинная, а где-то эгоистичная. Наверное, как и многие дети в ее возрасте.
У Айрис есть два брата-близнеца — Спенс и Харви. Они живут в Белерион-Холл, — переехали совсем недавно, с этого и начинается книга. Старый садовник Марш рассказывает детишкам о зловещей гробнице, к которой не следует приближаться.
Как Вы уже поняли, это портал в мир мертвых, — в наши дни, в каждой книге есть такой портал. Проверьте, кстати, свою кладовку, — может, оттуда тоже вылазят зомби? Правда, мертвецы не могут просто так шастать через портал туда и сюда. Для того, чтобы оплатить им билет в мир живых, надо заплатить великую цену.
Харви и Айрис не послушали старого садовника, и продолжали играть в гробнице. Милые детки, верно? Они, небось, черепом гоняли в футбол.
А тем временем, в городе ставится пьеса об Изиде и Осирисе. Напомним, эта легенда пришла к нам из Древнего Египта. В ней речь идет о смерти, воскрешении и об очень крепкой связи между братом и сестрой. Стоит ли говорить, что Изиду играет Айрис, а Осириса — Харви?
Айрис находит древние книги в библиотеке дедушки. Это книги о мертвых, о демонологии. Правда, неясно, — а зачем старичку вся эта чертовщина? Дедушка-то святой, чистой души человек. Но Айрис, поскрипев мозгами, решает так — дедуле нужно знать все о Зле, чтобы лучше с ним бороться. Как же!
Чем дальше — тем глубже увязает Айрис в историю с мертвяками. Вскоре книга становится мрачной, как самые темные истории братьев Гримм.
Казалось бы, — ну зачем читать? И так ясно, чем все закончится. Не скажите! — возражает Роб Бедфорд. Автор рассказывает так увлекательно, что Вы не сможете оторваться от книги.
«Изида» — сравнительно короткая повесть, всего-то 113 страниц, да еще и с картинками (автор иллюстраций — Глен Чедборн /Glen Chadbourne). Поэтому заскучать Вы просто не успеете, — это книга, которая читается за один присест. Особенно стоит отметить иллюстрации, — они создают особую, неповторимую атмосферу.
Читать, читать обязательно! — восклицает Роб Бедфорд. Только не забудьте надеть подгузники, — добавлю я.
Анклав (Enclave)
Кит Рид (Kit Reed)
издательство Tor, февраль, 2009
http://www.sffworld.com/brevoff/523.html
Не бойтесь, детки! Это все для Вашего блага.
Потом Вы еще скажете мне спасибо.
Меня зовут Сержант. Можете просто называть «сэр». А это — правильно, детки! Древний, средневековый монастырь, в горах, на крохотном острове. Нет, маленький поскребыш. Здесь тебе не будет ни интернета, ни телевизора. Никакой ерунды, что связывала бы вас с внешним миром.
Вы здесь совершенно одни.
Сто детей — в закрытой школе. Полу-военная академия, полу-концлагерь. «Утопия» Томаса Мора? Или «Повелитель мух»? Решайте сами.
У всех этих крошек за спиной — бурное, и не очень славное прошлое. Золотая молодежь! Один погряз в наркотиках. Другой не сходит со страниц желтой прессы. Третий — хренов эпилептик, ну разве такой позор нужен королевской семье? А четвертый… четвертая… черт его вообще разберет, мальчик это или девочка.
Своим родителям они не нужны. Вот сунуть бы такого юнца в мясорубку, провернуть в фарш, а из фарша слепить что-то достойное — врача, юриста, молодого сенатора… И Вы правы!
Наш монастырь и станет для Вас такой мясорубкой.
Это история о выживании, — не только физическом, но в первую очередь нравственном. Выживании, которое зависит от порядочности и отношений между взрослыми и детьми.
Взять, например, сержанта Уитмора.
Кто он? Садист, которому нравится издеваться над детьми? Ведь именно это он и делает. Циничный делец? Да, наш сержант собирается заколотить крупные бабки. Богатые родители с радостью заплатят ему, чтобы избавиться от трудных детишек. А может, Уитмор — просто идеалист, который верит, что в своей школе, в бывшем монастыре бенедектицев, он спасает детей от ужасов реального мира?...
А вот и подростки, которым предстоит жить на острове. Спейд, по прозвищу «Киллер», — вся его жизнь это компьютеры и программы. Кэсси, помощница врача. Сильви, помешанная на сексе и наркотиках. Бенни — сирота, что вырос в монастыре. Взрослых здесь почти нет. Только сам Сержант, да несколько врачей, сестры, охранники…
Книга — о детях, но написана она для всех поколений. Юные герои книги только-только начинают взрослеть. Здесь нет злодеев, здесь нет героев. Лишь дети, которые пытаются выжить и спасти других, — но удастся ли им это?...
Отчасти это — психологический триллер, отчасти — детектив, отчасти — научная фантастика. Сюжет выстроен великолепно, изящно, — а внутренние диалоги помогут Вам глубже погрузиться в мир персонажей.
По мнению критиков, автору удалось мастерски передать эмоции и мысли подростков. Здесь нет одного рассказчика, — мы видим происходящее то глазами одного персонажа, то второго, то третьего, и это создает эффект объема и глубины, позволяет почувствовать, словно мы сами оказались на этом острове.
Для начала, сержант покажет детишкам фильм о войне. Да, как говорил классик, война никогда не меняется… Мир очень опасен. Но здесь, на острове, детям ничего не угрожает. До тех пор… пока, словно из ниоткуда, не появится странный больной незнакомец.
Инфекция разлетелась мгновенно. Лечения нет. А единственная дорога во внешний мир — отрезана…
«Блестящий роман, который заставит Вас о многом задуматься», — пишет обозреватель EzineArticles.com.
В прошлом выпуске, мне был задан вопрос о моей «Книге мертвых имен». «А почему имя мертвого служит полгода? Казалось бы — или сразу кирдык, или все путем — загробный покровитель, главное не опозорить славное имя» (ааа иии).
В мире Тысячеградья, — как и в нашем, реальном мире, — имя суть астральная сущность. Она растет и развивается вместе со своим владельцем. Чем сильнее энергия имени, тем больше оно влияет на человека.
Люди всегда верили в особую власти имени. Например, в Монголии детей сперва называли особыми именами, — к примеру, «Тот, кого нет». Это делалось для того, чтобы обмануть демонов. Обряд инициации, обряд взросления тоже связан со сменой имени — «детское» имя уходит в прошлое, его сменяет «взрослое».
Конечно же, в этом нет ни мистики, ни фантастики. Вполне очевидно, как имя отражает возраст и статус владельца. «Серым», «Сережкой» мальчика зовут приятели во дворе. «Сереженькой» — мама. «Сидоров!» — зовет его директор школы. Когда мальчик вырастет, то станет «Сергей Петровичем». А потом превратится в дряхлого старика, и звать его будут просто «Петрович».
Как мы видим, смена имен до сих пор практикуется в нашей реальной жизни, — хотя мы и свысока смотрим на примитивные народы с их верой в духов и демонов. Смена имени может идти и по нисходящей. Так, уважаемый человек Ипполит Матвеевич — волею судьбы и собственной жадности превращается в Кису. Падение социального статуса тесно связано со сменой имени.
В мире Тысячеградья — как и в реальной жизни — Вы тоже можете сменить имя. Новые имена создаются с помощью магии. В них заранее заложены удача, счастье и процветание. Другое дело — имена, украденные на кладбище. Почему они служат только полгода? Шесть месяцев душа умершего горит в Лимбе, испытывая чудовищные страдания. В это время астральный канал между человеком и его именем прерывается, он становится Безымянным.
Спустя шесть месяцев, душа низвергается в Расколотую Тень, — царство Морены, столь жуткое, что мучения в Лимбе теперь кажутся умершему не такими уж и ужасными. Имя превращается в мощный астральный канал. Сам по себе он нейтрален. Но по простым законам природы, обе системы — человек и Тень, — начинают обмениваться энергией. Конечно же, один человек не в силах тягаться с миром Смерти. Энергия стремительно покидает его, — все равно, что из натопленного чума широко распахнуть двери в ледяную тундру.
Неважно, кем ты был при жизни — героем или злодеем, никому не избежать Расколотой Тени. Что будет после?... Этого не знает никто.