Швеция, 1962, 91 мин.
Реж. Арне Маттссон
В ролях Пер Оскарссон, Джио Петри, Тор Иседаль, Бенгт Эклунд, Мари-Луиза Нордгрен, Дагмар Олссон, Мими Нельсон, Рик Аксберг, Эльза Правитц, Малу Халльстрем, Элизабет Оден, Олле Гренштедт, Агнета Притц, Леннарт Норбек, Мона Андерссон
Мистико-психологическая драма
Оценка 6.7 (230) Моя оценка 7 (хорошо)
Лундгрен — одинокий ночной сторож. Он живет под самой крышей трехэтажного дома.
Однажды он приносит домой женский манекен и пытается создать с ним семью.
Сценарий фильма написал знаменитый шведский поэт Ларс Форселль. В фильме звучит его баллада «Сторож и манекен», где собственно и рассказывается история фильма.
Примерно так: «человек, который не вырос, не стал умным, и никогда не был счастлив» попытался получить свою частицу счастья пусть и с куклой.
Актерский состав. Снял эту очень странную картину (уже позже этот мотив использовался в нескольких ужастиках) классик шведского кино Арне Маттссон.
В главной роли Пер Оскарссон («Варавва», «Голод», трилогия «Девушка с татуировкой дракона»). Здесь он мне сильно напомнил молодого Энтони Перкинса.
В фильме снялись известные актеры Джио Петри («Манекен в красном», «Папочка, дорогой», «Земляничная поляна»), Тор Иседаль («Девичий источник», «Развращенные», «Пеппи в стране Така-Тука», «Шведская свадебная ночь»), Эльза Правитц («Разведенная», «Манекен в красном»), Бенгт Эклунд («Портовый город», «Жажда», «Музыка в темноте», «Псевдоним «Красный петух», «Стыд», «Лето с Моникой»), Мими Нельсон («Портовый город», «Девушка из третьего ряда», «Номер 17», «Жажда», «Когда наступит тьма»), Агнета Притц («Воронья слободка», «Поселенцы». «Эмигранты», «Военные сборы»), Мона Андерссон («Лицом к лицу», «Коридор», «Элла», «Стокгольмский марафон»).
Почему смотреть стоит (плюсы). В определенном смысле это шедевр. Режиссер, пользуясь минималистскими изобразительными средствами создает мощную драму об одиночестве человека среди людей и о том, как трудно преодолеть это одиночество.
Без пошлости, авторы создали психопатологическую или мистическую драму (смотря как воспринимать происходящее) на очень сложную тему. По сути, экранизировав стихотворение (его здесь споют).
Пер Оскарссон и Джио Петри отлично сыграли в этой очень и очень странной истории.
Почему смотреть не стоит (минусы). Герой странный, картина странная. Она вызывает тягостные чувства — одиночество, возможно, повлекшее безумие главного героя здесь вполне осязаемо.
Итог. Странное, но мощное кино от классика шведского кинематографа.