В 2015 году вышел «Warhammer: End Times – Vermintide», кооперативный экшен, в котором игрокам предстояло схлестнуться с ордами крысолюдей, крысогров и иже с ними, на фоне мрачного, готичного псевдосредневековья. Игра понравилась многим, благо стоила недорого, имела в запасе дешевые, но довольно-таки объемные дополнения с прилично сделанным содержимым, добавляющим новые локации и режимы.
И теперь появилась вторая часть. Уже во время закрытой Беты было ясно, что «Vermintide 2», несмотря на малый объем представленного функционала, на голову превосходит предшественника по всем параметрам. И, после официального выхода, игроки убедились в этом окончательно.
Вышло так, что игру и поругать особо не за что. Чего не коснись, все добротно сделано (до тех пор, пока эйфория не спадет и не начнется замечание нюансов). «Vermintide 2» как нельзя лучше олицетворяет фразу «бочка меда с ложкой дегтя»:
Игровой процесс – заточен под командную игру, значительно усложнен, наделен большей тактической глубиной благодаря новым видам врагов и дополнительным подклассам у персонажей. Если в первой части основной упор делался на холодное оружие, то теперь должное развитие получил дальний бой, что в некоторых ситуациях существенно облегчает жизнь.
Противники отныне наделены разными стилями боя и не позволяют, как раньше, раз за разом использовать тактику сенокосца: «идешь и машешь острой железкой».
Персонажи, в свою очередь, остались прежними, но получили ветки развития, подклассы и тем самым – необходимое разнообразие и больший к ним интерес.
Проблема только с балансом. Кто-то слабее, как ни качай, кто-то изначально сильнее.
Крафт – также улучшен. Ковка, плавка, изъятие и внедрение улучшений и проч., и проч.
Ассортимент выпадающего за рейды оружия и снаряжения велико, способов его преобразования множество, так что «зависнуть» в данной вкладке можно надолго.
Удручает только шрифт, которым выписаны характеристики. Малый размер его скорее намекает на наличие описания, чем передает смысл. Впрочем, рядом крупными цифрами прописывается наносимый урон – а что еще нужно знать в рамках экшена?
Графика – заметно лучше стала по сравнению с прошлой частью, сочнее, реалистичнее и при этом так же нетребовательна к железу. Все выглядит отменно, от окружающего мира и разных спецэффектов до противников и героев.
Окружение – шикарно. Прямо вот так. Локаций много, они разнообразны и всегда наполнены множеством деталей, будь то пещеры, руины города, катакомбы, фермы, поля, лес. Особняком стоят горные пейзажи – своей величественной красотой они мгновенно заставляют вспомнить «Властелин колец» Джексона.
Жаль только, смотреть на это великолепие совсем нет времени, ибо враги всегда окружают.
И, наконец, звук – очень качественный. А уж о превосходных саундтреках, созданных легендарным Йеспером Кидом, и говорить нечего – они не только игре добавляют атмосферы, но и хороши для отдельного от игры прослушивания, снова и снова.
Единственное, к чему совсем нет претензий.
А вообще, можно еще долго восхвалять достоинства «Vermintide 2», составлять список недостатков, но к чему это? Игра в нынешнем обличье превосходна, и нет сомнения, что разработчики не оставят ее, а будут и дальше улучшать, шлифовать и добавлять новое. И поэтому, еще много, много вечеров можно будет посвятить отстрелу и вырезанию бесчисленных орд скавенов и хаоситов. Во славу Императора, само собой.