Джозайя Банкрофт


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Verveine» > Джозайя Банкрофт, «Восхождение Сенлина» («Senlin Ascends»)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Джозайя Банкрофт, «Восхождение Сенлина» («Senlin Ascends»)

Статья написана 17 марта 2018 г. 10:49

Джозайя Банкрофт, «Восхождение Сенлина» («Senlin Ascends»)

Первая часть тетралогии «Вавилонские книги»

Перевод официальной аннотации:

Вавилонская башня — величайшее чудо света. Древнее сооружение, огромное как гора, включает бесчисленное множество кольцевых миров, воинственных и мирных, расположенных стопкой, как слои торта. Это мир гениев и тиранов, воздушных кораблей и паровых двигателей, необычных животных и загадочных машин.

Томас Сенлин, кроткий директор маленькой деревенской школы, прибывает в Башню, чтобы провести там медовый месяц со своей молодой женой Марией, но в ошеломляющем потоке туристов, местных жителей и негодяев они теряют друг друга из вида.

Сенлин решительно настроен разыскать Марию, но для этого ему придется побывать в сумасшедших домах, бальных залах и театрах бурлеска. Сенлина предадут, попытаются убить, и летающая крепость направит на него свои пушки. Но если он рассчитывает найти свою жену, то придется не просто выжить.

Тихому книгочею придется стать человеком действия.

***

Я впервые услышала об этой книге в январе, когда её упомянули в одном из анонсов TOR.com в числе «самых ожидаемых книг 2018 года». Там же было сказано, что книгоиздательская судьба этого романа оказалась трудной, его путь к читателю был долгим, но вот наконец-то он завершается удачно, чему все очень рады. И да, как выяснилось, Джозайя Банкрофт — из тех авторов, которые идут к успеху, стиснув зубы, преодолевая хронические неудачи, сотни (!) отказов и панические атаки. Кто-то другой ограничился бы самиздатовским тиражом, и это было бы печально — потому что такие книги не должны пропадать среди бескрайнего моря инди-публикаций.

«Восхождение Сенлина» относится к new weird, «новым странным». Если вам нравится, к примеру, Феликс Гилман, и вы страдает от того, что он пишет непростительно мало, можете даже не читать эту рецензию до конца — сразу хватайтесь за книгу Банкрофта, и я сильно удивлюсь, если она вас не очарует с первых же страниц. Есть кое-что общее и с Мьевилем, но не до такой степени, как с Гилманом. Ещё можно вспомнить Мервина Пика, а временами даже Кафку… словом, литературные ассоциации возникают достаточно интересные, и в целом они выделяют книгу из общего ряда.

Тех, кто знаком с особенностями поджанра new weird, не удивит тот факт, что башня именно «вавилонская», хотя Вавилона как такового в этом мире не было (по крайней мере, если судить по первому тому). Это просто надо принять как факт. Некоторая театральность декораций сочетается с потрясающе детальными и правдоподобными описаниями того, что Томас Сенлин видит и испытывает: войдя вместе с ним в Башню, мы в полной мере ощутим её воздействие на неподготовленного человека.

Для героя путешествие станет, с одной стороны, чем-то вроде Одиссеи, а с другой — визитом в жутковатую Страну Чудес. Читатель вдобавок к этому получит возможность заглянуть в глубины души заурядного, «маленького» человека, которого любовь, чувство долга и угрызения совести поведут удивительной дорогой, чьи повороты невозможно предсказать. От пивнушек и ночлежек Подвала, через Салон — мир-театр, через Купальни, с их блистательным фасадом и напрочь гнилой начинкой, к портам и притонам Нового Вавилона — мы будем следовать за Томасом Сенлином и гадать, удастся ли ему отыскать свою драгоценную Марию. Чопорный и холодный с виду, но на самом деле — добрый, честный и робкий директор школы к концу «Восхождения Сенлина» станет совсем другим человеком. Вавилонская башня, о чем автор не устает напоминать читателю, меняет всякого, кто в неё вошел.

В романе множество второстепенных персонажей, с которыми Сенлин взаимодействует на разных этапах своего путешествия. Не поленюсь ещё раз похвалить автора: все, абсолютно все герои — даже те, кто появляется всего-то раз, на одной-двух страницах — выписаны мастерски, точно и проницательно; любого из них нетрудно себе представить, и эмоции, которые они вызывают, охватывают весь спектр, от омерзения до сопереживания. Ещё одна вещь, которая удалась автору блистательно — это мироустройство. Каждый из «кольцевых миров» (ringdoms) демонстрирует неповторимую атмосферу, и объединяет их лишь одно: как предупреждают Сенлина ещё в самом начале пути, никому из случайных знакомых нельзя доверять.

Потому что Вавилонская башня — не то, чем кажется. Вавилонская башня, как уже было сказано, меняет людей, выворачивает их наизнанку, заставляет проявить те качества, которые были спрятаны на самом дне души. Вавилонская башня — этакий отель «Калифорния», куда можно войти, а вот выйти… проблематично.

Итак, резюме. Впрочем, что тут резюмировать? У книги единственный недостаток: она заканчивается на самом интересном месте и вынуждает немедленно схватиться за второй том. В целом же могу лишь порадоваться тому, что в не очень-то многочисленном отряде new weird появился новый голос — своеобычный, умный и проницательный, достойный читательского внимания. 10 из 10.





1258
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 марта 2018 г. 12:19
Интересно. Спасибо. Вдруг, наши издатели заинтересуются — я бы почитал.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 09:56
Книга достаточно популярная, чтобы заинтересовались. :)


Ссылка на сообщение17 марта 2018 г. 14:56
Спасибо за отзыв. Только это не совсем новинка: первое издание вышло в далёком уже 2013 году.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 марта 2018 г. 15:03
Официальное издание — первое. До этого был самиздат от CreateSpace.
Ну, как я написала: «Кто-то другой ограничился бы самиздатовским тиражом...»
 


Ссылка на сообщение17 марта 2018 г. 15:05
Понял.


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 08:31
Спасибо за рецензию. Вы расширяете мой кругозор , хотя и «не моё»)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 09:57

цитата redber

хотя и «не моё»


В плане жанра или в чем-то другом? :)
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 10:18
Да, в плане жанра)

Понял по этой фразе:

цитата

Есть кое-что общее и с Мьевилем, но не до такой степени, как с Гилманом. Ещё можно вспомнить Мервина Пика, а временами даже Кафку… словом, литературные ассоциации возникают достаточно интересные, и в целом они выделяют книгу из общего ряда.
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 10:20
Понятно. Что ж, жаль... Но это лишь мои ассоциации, и они могут быть неправильными. ;)
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 12:20
у меня такие же ассоциации книга вызвала.
Единственное что не очень понравилось — затянутость и тягучесть начала(первой трети или половины книги)
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 12:32

цитата oman

затянутость и тягучесть начала


Ну такое неторопливое повествование, да. Я восхищалась образами и не спешила. :)
А вторую книгу читали?
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 12:35
ага, как раз считаю что большая динамичность пошла на пользу
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 12:39
Вторая книга динамичнее, но в чем-то и фантасмагоричнее. Вся эта линия со Сфинксом и Каменщиком (Bricklayer)... воображение у Банкрофта очень богатое. :)
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 13:02
Ага, с воображением и образами у него проблем никаких нету. В начале первой книги меня эти образы прямо перенасыщали и образовывалась усталость от чтения, а в дальнейшем стало динамичнее и все это легче усваивалось и переваривалось. Возможно из-за того что втянулся в книги.
Ах, и во второй книге меньше самоповторов-самострадани и Сенлина, которые хоть и понимаю зачем были нужны в первом томе, но все равно их можно было и прорядить
 


Ссылка на сообщение19 марта 2018 г. 13:04
А финал, финал-то какой! Я прям локти кусаю в ожидании третьего тома. :-D


⇑ Наверх