Ну, и зачем же нужны стихи? Для некоторых это просто способ самовыражения, созвучный настроению, иногда мимолетному, иногда принципиальному. А для меня это один из способов общения. Я признаю всего два жанра — пасквиль и мадригал. В других жанрах я вообще ничего не могу, вот поэтому их для меня как бы и нет.
Мадригал — это для женщин, для поздравлений, для сюрпризов. Подаришь листок с безудержными комплиментами, но складный, ритмичный — и она улыбнется, на минуту забыв о сложностях и проблемах — это ли не результат?
Пасквиль — для мужчин. Здесь главное чувство меры, точнее, его полное отсутствие. Все качества объекта преувеличиваешь донЕльзя, приписываешь ему невероятные поступки и намерения — все смеются, всем весело, а герой «произведения» доволен.
И главное — складно, складно и еще раз складно. Рифма, чёткий размер, вплетенное в рифму имя героя — вот что требуется. Главное, «чтобы проповедь была понятна» — это одна из любимейших моих цитат из «Трех мушкетеров» в русском, естественно, переводе.
Когда я был совсем молодым (ох, давно!), мы с братом сочиняли ужасно мрачные и многозначительные вирши и подбрасывали их учительнице литературы. Как она волновалась, какое придавала этой ерунде значение! А это была просто шутка.
Есть, впрочем, и такая разновидность мадригала, как лирическое стихотворение. Я всё равно именую это мадригалом, потому что, хотя адресат и не указан явно, но она обязательно существует. И это, так или иначе, проявляется в самом построении стихотворения. Бывают , разумеется, и заказные вещи, такие, как поздравления к датам (Новый Год, 8 марта, день рождения, свадьба) – это тоже близко к мадригалам, хотя есть тут и свои особенности. Но это уже детали.
А вот лирические и ностальгические мысли в стихотворной форме у меня никак не получаются. Не формируется цельная вещь, нет объекта, потому что самого себя, или всё человечество я объектом представить никак не могу – не получается, хоть убей.
У других как-то выходит…
А вообще — кто пишет, пусть пишет. Не все графоманы писатели, но все писатели — графоманы.
Нет нового, и все старо,
Любовь, история, культура...
Вся разница — тогда перо,
Ну, а теперь — клавиатура!