Ещё немного о витебском


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «slovar06» > Ещё немного о витебском аэропорте "Южный"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Ещё немного о витебском аэропорте «Южный»

Статья написана 26 ноября 2017 г. 01:32

goo.gl/mK4Q8i

Дребезжащие Ан-24 летали, к примеру, в Минск; зубодробительные "кукурузники" Ан-2 — в Лепель, Оршу; транспортные самолёты Ан-10..От дома по ул. Чкалова, 14 дворами за полчаса можно было пешком дойти до аэропорта..

***

Аэропорт ГВФ (гражданского воздушного флота): Начальник. Заместитель начальника по наземным службам. Начальник отдела перевозок. Начальник службы связи. Заместитель начальника по политвоспитательной работе. Бухгалтерия. Технический участок. Метеостанция. Справочное бюро и касса. Касса. Касса предварительной продажи билетов (железнодорожный вокзал). Коммерческий склад.

телефоны — с. 22

***

Изначально аэропорт «Витебск» находился в другом месте и назывался Витебск (ЮЖНЫЙ), строился он, как аэродром военно-воздушных сил Красной Армии.

Первая посадка самолета в Витебске была в мае 1914 года , когда состоялся первый в мире – перелёт самолета по маршруту Киев-Петербург

за один световой день под командованием Петра Николаевича Нестерова.

До Великой Отечественной войны регулярных рейсов в Витебск не выполнялось, хотя 07.11.1934 г. был открыт «Аэропорт Витебск»

(Хронология истории Витебска 974-1984 , Минск «Полымя» , 1987 г.).

Первыми аэропортами с искусственным покрытием в западно-европейской части СССР были Витебск (ЮЖНЫЙ) и Киев (Жуляны) – главные направления на северо — и юго – запад.

Аэропорт размещался на южной окраине города на месте дислокации до войны полка истребительной авиации.

У истоков послевоенного становления аэропорта стояли : Г.В. Александров , А.М. Драчев , В.В. Проказов , Н.И. Творогов ,В.Н. Танчик , С.М. Федосеенко и др.

http://www.ipukr.com/?p=19391

Подразделения военной авиации дислоцировались в Витебске с 1915 года. Первоначально они располагались в поле за Галеевым ручьём в районе современной улицы Правды. Улицу Духовскую в 1927 году переименовали в Авиационную, а соседний Духовский переулок в Авиационный. (до 1950-х годов улица заканчивалась у Галеева ручья)

С середины 1920-х годов переместись в конец улицы Лучоской, хотя штаб Витебской авиабригады оставался на Духовской горе в здании Полоцкого женского духовного училища. (См. Витебская авиабригада)

Сегодняшний дом 13/99, это дореволюционное здание, приспособленное в конце 1920-х под Клуб лётчиков. 14.02.1937 Якуб Колас в письме[1] к переводчику С. Городецкому сообщал, что был на показе спектакля Второго Белорусского государственного театра в Доме Красной Армии для летчиков. Во время Великой Отечественной здание было повреждено, позднее в восстановленном помещении размещался склад, который в 1960-е приспособили под жильё (с частичными удобствами) для военнослужащих.

В 1932 года рядом с улицей, в районе современного проспекта Строителей на военном аэродроме было устроено искусственное покрытие.

В конце 1940-х — начале 1950-x годов аэродром из военного превратился в гражданский аэропорт.

С 25 апреля 1962 года регулярный авиарейс «Витебск—Москва» на самолете «ИЛ-14». Продолжительность полета 1 час 30 мин

В соответствии с Генеральным планом застройки Витебска, было принято решение вынести аэропорт за черту города.

Начало развития авиации в Витебске приходится на начало 30-х годов прошлого века, когда был введен в эксплуатацию аэродром «Южный» с искусственной взлетно-посадочной полосой, который первоначально использовался в военных целях. В начале 50-х аэродром получил статус гражданского, и начал осуществлять первые пассажирские перевозки. В конце 70-х годов авиапредприятие переместилось на новое место дислокации, где и располагается по сегодняшний день.

goo.gl/67hsEg

Павел Максимов:

"Взлётные полосы начинались где-то в районе Континента и продолжались в сторону Бригантины и Воинов-Интернационалистов. Аэродром "Витебск-Южный" работал до 1978 г. На другой стороне Черняховки были казармы, одна до сих пор стоит (на остановке): дом со странным адресом, все удобства по дворе и он не числится в БТИ, но там живут люди.А во дворах за Континентом возле Белагропромбанка есть здание какой-то прокуратуры- оказывается это сохранившееся здание бывшего аэровокзала "Южный".Это была диспетчерская, типа центр управления полётами.

Там еще кстати между аэропортом и Черняховкой (где сейчас церковь стоит) была небольшая улочка (параллельная Черняховке) частные дома. на ней росли огромные тополя (сейчас осталось только пара небольших между церковью и стройкой). как сейчас помню по той улочке спокойно как в деревне средь бела дня разгуливали здоровенные индюки."

Василий Ардышев:

У нас была казарма на против этого аэровокзала, жёлтое трёхэтажное здание, по моему 29а.

Иван Романовский:

А город заканчивался домом, где сейчас магазин Большой (бывший Электрон) а на месте высотки была площадка там всё время гастролировали шапито, зоопарк а ещё раньше, в 70-х там было трамвайное кольцо. Нынешний аэропорт Витебск в Воронах начали строить в 70-х, какое-то время пассажирские самолёты садились в Журжево на военном аэродроме.

Сергей Мартинович:

Шло время, аэропорт расширялся. В 1970-е годы отсюда можно было улететь не только в столицу, но и в райцентры Витебской области. По воспоминаниям старожилов, отсюда летал популярный авиарейс Витебск – Сенно – Чашники – Лепель – Минск. Билет на самолет АН-2 стоил всего 2 рубля до Чашников (на автобусе – 1 рубль 40 копеек). Единственным неудобством была качка в полете.

Основные статьи   https://vkurier.by/115259 , https://vkurier.by/115260





1032
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх