«Падение нации», продолжение «Рождения нации», двухчасового эпоса о буднях Ку-Клукс-Клана, было решено снимать после феноменального, учитывая содержание картины, коммерческого успеха: несмотря на то, что фильм был запрещен в половине американских штатов, картина собрала около $1 млн за первый год. Гриффит, не оправившийся от скандала, участвовать в продолжении отказался, и тогда за дело взялся автор литературного первоисточника «Рождения нации» — писатель, юрист и один из главных адвокатов расовой сегрегации Томас Диксон-младший.
Фильм о том, как США атакует конфедеративная армия Европы под предводительством Германии, вышел накануне вступления США в Первую мировую и преследовал вполне конкретные пропагандистские цели: «Падение нации» должен был стать киноманифестом сторонников вступления США в войну и ответить на набиравшие силу пацифистские настроения. Главным идеологическим противником Диксона был промышленный магнат Генри Форд, за год до этого организовавший «Пароход мира». Американские правозащитники и деятели культуры отправились под руководством Форда в Старый Свет — в надежде убедить европейских монархов начать мирные переговоры. Оба предприятия не удались: в 1916 году Форд, пароход которого чуть не обстреляли в Осло, вернулся в Америку, а милитаристский киноугар Диксона, оставшийся без кинематографического гения Гриффита, провалился в прокате и на некоторое время превратил его в главное посмешище американской прессы.