anagor1 

|
28 сентября 2017 г. 17:54
|
цитата creator Поскольку шкала может быть только одна: 1..10, и её нужно использовать в полной мере. Если Вы внутри этой шкалы создаёте для себя свою собственную (например, 5..8), то это уже Ваша проблема, а не остальных. Сайт не может догадаться, что 5 для вас низшая оценка, а 8 — высшая.
Угу. Вот поэтому, попытавшись как-то пару лет назад конструктивно обсуждать алгоритм рекомендаций, я это дело бросил за бесперспективнстью. Потому что расхождения фундаментальны, они прям философские и мировоззренческие. И заключаются в дилемме: «Сайт для пользователя или пользователь для сайта?» Увы, опыт показывает, что «комплекс сисадмина» необорим. (На него же выше натолкнулся Майкл Гелприн.) «Я сделал классный продукт, потому что я крут и знаю, что сделал классный продукт! А что клиентов он не устраивает — это вина клиентов! Они не так оценивают, не те шкалы применяют, и вообще должны быть такими, как я считаю нужным, а не такими, какие есть!» Рассуждай так мой продавец — был бы уволен в 24 часа. Но ФЛ — не мой бизнес. Так что остается вздохнуть и сказать: ну что ж, не работает сервис — и бог с ним, свет клином не сошелся, есть много способов искать для себя книги. Замечу только, что шкалу от 1 до 10 используют считанные единицы. И как раз для них система корреляций не cработает вообще, поскольку у подавляющего большинства средняя оценка гораздо выше 6, а обычно и выше 7. Понимаете ли, все создают для себя внутри 1..10 собственную шкалу, вот такие вот у сервиса пользователи, блин, неправильные... А сервис великолепен, о! PS «Догадаться», какая у юзера шкала, сайт может элементарно: посчитав среднюю и дисперсию.
|
свернуть ветку | |
Lecron 

|
29 сентября 2017 г. 13:49
|
цитата creator >> шкалу от 1 до 10 используют считанные единицы Тысячи, а то и десятки тысяч.
Используют, но с перекосами. Меня, больше всего после накрутки, напрягают оценки пользователей по принципу нравится 10, не нравится 1. Еще, пусть меньше, отсутствие гауссового распределения оценок пользователя, когда на 10-ку приходится больше половины, а иногда и ¾ от всех оценок. Такое, что читатель не видит разницы между книгами на 10, маловероятно. Буквально недавно был диалог с одним знакомым: – что лучше X или Y? – конечно X, и заметно! Y — так, неплохо, но без претензий. – так почему у тебя для обоих оценка 10? – эээ, ну так обе хороши. Понравились. Это как раз тот случай, когда 80% – 10, 10% – 9, 5% – 8, 3% – 7, ну и остальные 2% размазаны на 4-6 балла.
Поэтому не говорите, что личный стиль не сказывается на репутации произведения и не должен быть учтен в расчетах. Да, обработка оценки и выдача рекомендаций, весьма непростая математика. Надеюсь, что вы в ней разобрались.
ЗЫ. Больше всего разочаровала ваша фраза:«считаю, что он (алгоритм) близок к идеальному.» Нет предела совершенству!
|
свернуть ветку | |
Lecron 

|
29 сентября 2017 г. 14:23
|
|
|
|