Михаил Дулепа «Баффер»
В ходе ознакомления с творчеством Михаила Дулепы (о его книге «Господин барон» я http://pouce.livejournal.com/469264.html»>писал ранее) обнаружил, что как минимум один из его романов относится к такому течению/поджанру современой фантастики, как LitRPG. Ранее я это течение игнорировал, так что решил воспользоваться случаем и получить, так сказать, два в одном. Как и положено в LitRPG (если я правильно понимаю смысл этого термина) в «Баффере» игровая реальность вторгается в наш мир, они срастаются, переплетаются, и все люди, независимо от своего желания, становятся, фактически, персонажами компьютерной игры (слово «баффер», кстати, тоже игровой термин, обозначающий специализацию игрока, суть которой я так до конца и не понял). В данном случае в мире внезапно начинает действовать магия, а часть людей, игроков в онлайновые игры, становятся, соответственно, магами. Главный герой книги, Михалыч, тридцатипятилетний инвалид, живущий лишь благодаря постоянному приему лекарств, не обладает ни выдающимися знаниями, ни особыми талантами. Главные его достоинства это непоколебимо рациональное мышление и, не от хорошей жизни, выработавшееся умение планировать и максимально эффективно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы. И вот, внезапно оказавшись средненьким магом Михалыч пытается выжить в новом магическом, отнюдь не прекрасном, а своего рода постапокалиптическом, мире. Просто выжить, не претендуя ни на могущество, ни на власть, ни на великие свершения. Однако есть в главгере что-то такое, что при всех старания совсем в стороне ему остаться не удается. В общем, эдакий современный московский хоббит.
Любителям экшена за «Баффера» лучше не браться. Там есть некоторое количество боевых сцен, но в основном герой кропотливо и не зрелищно организует свою жизнь, много размышляя при этом на разные темы. То есть книга будет интересна в первую очередь любителям романов вроде «Робинзона Крузо» или «Таинственного острова». Естественно, достаточно много игравшим в компьютерные игры с развитой системой магических заклинаний. Собственно, им и рекомендую.
Пэт Кэдиган «Смерть в стране грёз»
Повесть или большой рассказ. Киберпанк-детектив. Главная героиня полицейский детектив Дор Константайн раследует убийство, произошедшее в салоне виртуальной реальности. Похоже, это преступление одно из серии подобных убийств игроков, и для его расследования детективу нужно отправиться в игровую реальность постапокалиптического Нью-Йорка, чтобы найти таинственую всезнающую Боди Сативу. Проблема только в том, что Дор никогда не играла в такие игры, а виртуальной реальности полиция не имеет никакой власти...
Можно рекомендовать любителям историй про виртуальную реальность.