За что люблю книги Кея — за погружение в толщу веков, давно минувшее, за привкус этно и лёгкий налёт мистического полумира. Здесь всё это есть, такое знакомое, но и привнесено нечто новое.
Первая часть книги томительно запрягала, мне не хватало тех эмоций и интриг, которые обычно захватывали с первых страниц иных романов автора. Возможно, это связано с тем, что автор знакомил читателей с новым миром, аналогом нескольких исторических мест и народов, хотел настроить нужную атмосферу. На радость, во вторую часть книги стремительно врывается такое знакомое кеевское — полумир Фьоновара, отголоски персонажей и событий «Сарантийской мозаики». Сюжет наращивает динамику, интриги выглядят более изощрёнными.
Становление персонажей выдержано «от и до» и касается каждого второго персонажа. Возможно, это излишне, но с другой стороны, на фоне исторических глобальных событий сплетается множество отдельных историй, которые насыщены эмоциями, трагедиями, свершениями. Каждая история превращается в легенду, каждый персонаж по-своему герой. Это захватывает.
В других романах Кея акцент ставился, в основном, на персонажей и любовные линии, здесь же больше внимания уделено разворачиваемым историческим событиям, политическим играм народов.
Случайности определяют судьбы и вершат историю.
В целом, роман оставил приятное послевкусие. Закрались какие-то неоднозначные впечатления, но возможно, книгу нужно прочитать ещё раз и переосмыслить.