Вавилон и Машина


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Ruddy» > "Вавилон" и "Машина времени"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Вавилон» и «Машина времени»

Статья написана 2 сентября 2009 г. 02:01

Вавилон:

Вавилон падёт. Рано или поздно...

При просмотре фильма неспроста появляется первая мысль о Вавилонской башне и связанной с ней легендой, как Господь разделил языки людей в наказании им за желание подняться и стать с ним вровень. Фильм чётко разделён на четыре ветви истории, которые тесно или не очень связаны друг с другом: любящая друг друга пара отправляется в путешествие, чтобы отдохнуть от других и решить наболевшие проблемы, а получает горе и боль; няня-сиделка не может оставить детей с кем-то потому, что женится её сын, и она решается взять их на свадьбу, в итоге получая ужас и отчаянье; девушка-глухонемая никак не может найти способ понять этот мир, найти отблеск желания в глазах противоположного пола и потому ищёт всевозможные пути наслажденья запретами и моральным падением; два подростка пытаются установить свои законы в своём маленьком и тесном мирке, не найдя ничего лучшего, но использовать орудие убийства в качестве весомого аргумента своей воли.

И везде боль. Везде суть сказания о Вавилоне. И тонкий намёк режиссёра Алехандро Гонсалеса Иньярриту более чем понятен уже с самого начала. Стоит только вглядеться с некий сюрреализм повествования и смесь «языков» говорящих и играющих. И актёры известные и неизвестные отлично сыграли, добрались в своём мастерстве до точек профессионализма, которые не можешь заметить ни в начале, ни даже с середины. Ближе к концу. Естественно, ближе к концу. Ведь и суть мифа о Вавилоне раскрывается лишь к завершению постройки великой «башни» и к не менее великому её разрушению. 10/10

Машина времени:

Когда прошлое не вернуть, нет смысла «возвращать» и будущее...

В данном отзыве речь идёт о фильме 2002 года режиссёра Саймона Уэллса.

И нисколько опять же не удивляет подобранность фамилии режиссёра и автора одноимённого романа Уэллса. Вариантов экранизаций этого фильма столько же много, сколько и вариантов перевода романа не только на русский язык. И очень приятно видеть, что киноделы засматриваются на возможность сделать прекрасную ленту прекрасного творения фантастической литературы, засматриваются так, что не забывают донести те аллегории смыслов и идею верно, цельно и даже аскетично. Почему аскетично? Излишняя напыщенность и красочность никогда не красит никакое из творений рук человеческих. Особенно это касается экранизаций. И особенно таких шедевров.

Да, это экранизация замечательного фантастического произведения всех времён и народов за одним весомым отличием — экранизация точная, специфическая и авантюрно-достоверная. Не буду вдаваться в подробный анализ сцен из книги и фильма, неблагодарное это дело, а лишь отмечу, что любителям произведения понравится стиль изложения и намеренный отход от современного голливудского «затягивания» и «вливания патоки». Актёр, сыгравший главного героя-учёного, смог добиться вживания в образ несколько расхлябанного, но талантливого до грани гениальности человека, который потерял ценное в своей жизни и который пытается это ценное вернуть. Стоит ли говорить, что заместо этого ценного он найдёт не менее лучшее и чистое? Это надо смотреть. Или же читать. Право каждого. Вопрос в другом — что под этим «ценным» считается для каждого из нас. Смотрите. Лично я советую. 9/10





111
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 декабря 2009 г. 02:37

цитата Ruddy

нисколько опять же не удивляет подобранность фамилии режиссёра и автора одноимённого романа Уэллса


Еще бы не удивлять. Саймон Уэллс — это пра-правнук писателя.

цитата Ruddy

экранизация точная


Экранизация неточная

цитата Ruddy

специфическая


Это точно :-)

цитата Ruddy

авантюрно-достоверная


Кому как.

цитата Ruddy

донести те аллегории смыслов и идею верно, цельно и даже аскетично.


Идейно фильм не имеет к роману никакого отношения. В фильме — какая-то плохо прописанная романтическая любовная история . А роман — это антиутопия, призванная исследовать принципы развития человеческого общества.


⇑ Наверх