Один момент по поводу


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «isaev» > Один момент по поводу восстановления суперобложек
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Один момент по поводу восстановления суперобложек

Статья написана 7 марта 2017 г. 20:32

Небольшой пост в продолжение когда-то начатой темы, и чтобы не забыть вернуться к этой теме в очередной раз через пять-шесть месяцев.

В общем, сообщаю, что, кажется, я-таки поставил на поток «реставрацию» суперобложек. То есть выработал индивидуальную методику (звучит заумнее, чем это есть на самом деле, но как-то не получается выразится проще) совмещения сканированного, обработанного и векторизованного изображения, и для оного мне надо всего лишь два-три часа времени.

Так как очередная зимняя история с ковырянием обложек и сайтом szfan.ru уже закончилась и интернет дома я отключил, кучу детальных примеров постить не буду.

Пока просто пример, специально сделанный из иллюстраций карточки издания Фантлаба.

Суперобложка «Путешествие Иеро»
Суперобложка «Путешествие Иеро»

Советую посмотреть увеличенный вариант (2200x1625 px) по ссылке лайтбокса. В высоком разрешении не стал постить — они (5000x3200 и 8500x4000 px — с полями, в зависимости от качества/разрешения исходной картинки и её типа).

Можно достаточно быстро получать обработанные картинки. Причём вычищенные от любых артефактов сканирования. И практически (как я вижу) без потерь картинки с бумажного оригинала и даже с повышением чёткости.

Единственная проблема — цветопередача (и в большей степени цветопередача для печати). Но её не решить без выхода уже на следующий (уже, наверно, профессиональный) уровень этой темы.

Давайте сравним

В качестве исходного файла вполне достаточно 1000 px по высоте. Больше — лучше. Но даже с картинками 700-800 пикселей можно получать итоговое разрешение в 300 dpi для печати.

Для моих целей (тех, которые я представлял, когда начинал интересоваться темой) это подходит более чем. Поэтому я пока на этом и остановился.

Эта запись, в общем-то, сделана для того, чтобы:

— получить сторонний взгляд на получившийся результат (так сложилось, что у меня сейчас нет большого IPS-монитора, а только всякие мелкие планшеты),

— получить пару тройку дополнительных материалов, с которыми можно поработать с пользой для других: не очень охота замыкаться на суперах fantasy и «Шедевры Фантастики», с которыми я экспериментировал. То есть, если кому-то надо получить файл из какой-то обложки/суперобложки старой книги, то я на досуге могу поковыряться с чем-то ещё, что интересно Вам. И в течение пары месяцев прислать обработанный файл для печати.

Может быть, как-нибудь напишу подробнее как я это делаю.

Ну а вообще, я в этом году от компьютера традиционно на лето уже отвалился, чего и вам желаю.

Хотя, наверное, через какое-то время продолжу постить накопленные материалы из архива в эту колонку.

А эта запись пусть пока повисит в последних для обратной связи.





596
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 марта 2017 г. 21:09
posterize, послойный threshold и фильтр median пророк его?
ещё и смарт блюр можно.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 марта 2017 г. 21:24
Что интересно, последние 10 лет обхожусь вообще без Фотошопа. Он как-то по мне излишне автоматизирован.
Картинка из заметки вообще сделана на старье в виде Macromedia Firework 2004 и CorelXarа2.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2017 г. 01:02
фотошоп слишком автоматизирован???? ну ок. бывает. не знал что маски градиенты уровни кривые и слои — это автоматизация )
но спорить не буду.
 


Ссылка на сообщение8 марта 2017 г. 01:20
Я в первую очередь, разумеется, про сложные фильтры и экшены.
И к тому, что мне пока проще выполнить два-три лишних действия, сделать два-три лишних слоя, но зато поэтапно получить ровно то, что я хочу, чем подбирать настройки под фильтры. Кроме того я наглядно вижу все действия поэтапно.
А маски, градиенты и уровни и в Fireworks имеются.
Фотошоп тоже приходится открывать, но раз в два-три месяца именно для создания новых изображений-коллажей, а не редактирования сканов.
Фильтры понимаю, как набор простейших действий над изображением, результатом которого является создание определённого эффекта, выстроенного для этого в шаблонную последовательность. Делая эту последовательность вручную проигрываю в скорости и простоте, но выигрываю в контроле над результатом. Что особенно хорошо в том случае если бросаю эту деятельность на несколько месяцев.
Хотя вполне может быть, что просто в своё время не научился «их готовить».
 


Ссылка на сообщение8 марта 2017 г. 12:54
Просто у меня с трудом укладывается в голове, как за 10 лет, пусть и эпизодического, использования фотошопа — до сих пор считать его контейнером для фильтров..

да и в остальном. Я бы посмотрел на вручную сделанный гаусс-шум или смарт-блюр :) чисто профессиональный интерес.


⇑ Наверх