Прочитал пьесы Василия Сигарева «Пластилин» и «Агасфер». Блин, а ведь это наш Мартин Макдонах.
В «Пластилине», конечно, символизм лобовой, как удар в нос, и не особо там нужен. Там уже играет «пластилин» как название и как характеристика героя, зачем его еще буквально вводить. Зато сцена с саночками в «Агасфере» — пробирает до загривка. И ярко, и символично, и эмоционально. Это уровень «Человека-подушки».
Забавно, что по сути эти никакие не пьесы, это именно фильмы в тексте — опять же, как у Макдонаха.
Концентрированная боль. И черного юмора меньше — больно внутри так, что пошевелиться не можешь, словно бритвенные лезвия в животе, не то, что ржать.
Фильмы «Жить» и «Волчок» тоже крутые. «Жить» практически невыносимый для зрителя при этом, особенно новелла с матерью близняшек. Режиссерский дар у Сигарева — офигенный. Хотя иногда и хочется дать ему лопатой по башке, потому что нельзя же так.
Яна Троянова в обоих фильмах — зэ бест.