АБС премия и полное


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Dark Andrew» > АБС-премия и полное непонимание
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

АБС-премия и полное непонимание

Статья написана 19 февраля 2017 г. 13:26

Глядя на скандал, разворачивающийся вокруг АБС-премии, читая в разных фейсбуках и прочих ЖЖ рассуждения по этому поводу, я не могу понять одного. Одни писатели ведут себя странно, другие поддерживают (или не поддерживают) первых, пишут гневные и политические посты. Их святое право.

Но может ли мне кто-нибудь объяснить, а откуда у авторов взялось право исключать свои тексты из номинационного списка на премию?

Авторское право в РФ позволяет автору как угодно распоряжаться своим произведением. Но ведь речь не о тексте произведения. Номинация на премию — это мнение других людей относительно текста того или иного писателя. К самому автору оно не имеет ни малейшего отношения. Он может не забирать награду, если выиграет, он может отказаться выступать на вручении, но он имеет не больше прав снять свой текст с номинации, чем убрать страницу о самом себе из Википедии.

И остаётся загадкой, на каком тогда основании оргкомитет АБС-премии снимает те или иные тексты, с учётом, что ни слова о такой возможности в публично доступном регламенте премии по этому поводу нет.


PS вышесказанное относится скорее к размышлениям на тему незавимости и ангажированности премий, чем на тему политики.





1962
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение19 февраля 2017 г. 21:32

цитата Dark Andrew

откуда у авторов взялось право исключать свои тексты из номинационного списка на премию?
Это вопрос чисто этический — если автор не хочет, чтобы его славное имя было хоть как-то связано с той-иной премией, НЕ этично навязывать ему номинацию сей премии...

Просто НЕ этично и всё...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 07:34

цитата lena_m

Это вопрос чисто этический — если автор не хочет, чтобы его славное имя было хоть как-то связано с той-иной премией

То есть авторам еще повезло, что до этого они выше номинационных списков не забирались? А то пришлось бы им решать еще одну этическую проблему — возвращать старые награды или не возвращать.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 09:02
Ну концепция этичности у всех разная, прямо скажем.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 12:06

цитата lena_m

если автор не хочет, чтобы его славное имя было хоть как-то связано с той-иной премией, НЕ этично навязывать ему номинацию сей премии...


А кто решает, этично или нет?

Или 10 лет всем норм было, а в этом году не норм, потому что цвет паспорта стал важнее литературы в целом?


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 12:06
А вопрос целесообразности существования АБС-премии без самих АБС еще не поднимался?)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 12:40
Поднимался наверняка, но до этого скандала всерьёз поводов задуматься не было.
А теперь есть.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 14:19
проблем-то. назвать некропремией — и норм. один хрен хоть Стругацких и развеяли в пространстве, но из могилы давно сделан танцпол.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 23:39
А вопрос существования премии Нобеля без Нобеля (или Дарвина без Дарвина :-)))?)
 


Ссылка на сообщение22 февраля 2017 г. 14:06
Реквестируем некромантов и Ктулху))


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 13:00
полностью согласен,
это как если бы с премии «Золотая Малина» фильм или актер мог бы исключить себя из списка.
Зачем нужна премия, если лучшие или худшие, могут не участвовать в ней, ведь теряется объективность.


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 13:10
...как-то было вне поля зрения всё это, но посмотрел, почитал.
Dark Andrew , статья http://www.mirf.ru/news/skandal-v-bla...
соответствует положению вещей?


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 13:12
Ты, я думаю, абсолютно прав: не имеет автор права распоряжаться номинациями. Не принять — может, громко и тыды. А сниматься с номинации — может просить, но не может требовать.

Другое дело, что здесь оргкомитет пойдет навстречу. Русский фэндом междусобоен чуть более, чем Эстония.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 16:05

цитата angels_chinese

Не принять — может, громко и тыды

Ну так не принять громко может только один, да и то — если повезет. А из снятия с номинации громкий флэшмоб могут устроить несколько человек, что мы и наблюдаем.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 16:45
Ну почему. Куча людей отказывалась от премий всегда. Из номинаций тоже, правда, куча выпадала по своему желанию — но это опционально все-таки.
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 17:22
Я про данный случай. Первое место только одно, значит громко отказаться смог бы только один. Не дотерпели:-)
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 17:26
А — это да. Причем вряд ли Лукьяненко :)))
 


Ссылка на сообщение20 февраля 2017 г. 19:02
И Скляренко-Дивов тоже вряд-ли...
Страницы: 12

⇑ Наверх