ЧУДО НА ГУДЗОНЕ, режиссер Клинт Иствуд
Очень хороший. После «Американского снайпера» я опасался, что Иствуд утратил форму, но — зря опасался. Удивительная безыскусность рассказа, никаких излишеств или крутых кинематографических фишек — снято очень просто, но вместе с тем здорово. Великолепная актерская игра, точная режиссура и чуть отстраненная, но очень человеческая интонация — без сюсюканья или восторгов, но и без очернения или издевки. Спокойный прямой взгляд.
Атмосфера в фильме удивительная — холодная и голубовато-прозрачная, как вода Гудзона зимой, когда лайнер с отказавшими двигателями сел на воду и все 155 пассажиров остались живы. Вот сидишь и весь фильм переживаешь за героя Хэнкса, играющего капитана Салли. Все закончится хорошо, мы это знаем, но... В наше время недостаточно спасти людей, надо еще доказать, что ты сделал это правильно.
Хэнкс все-таки удивительный актер. Он живет каждую секунду в кадре так, что другому хватит на целый фильм. А Иствуд удивительный режиссер. Его самого в фильме словно и нет, будто это кинохроника. Но при этом он есть. Это его кунг-фу.
Странное дело. Два старика ведут рассказ, а оторваться невозможно.