Чигиринская Брилева Ваше


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Чигиринская (Брилева) Ваше благородие
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Чигиринская (Брилева) Ваше благородие

Статья написана 18 августа 2009 г. 19:41

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/23842" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

Еще несколько слов о творчестве Чигиринской.

Этот роман Чигиринской попал мне в руки недавно, хотя это — первое ее крупное произведение. Выяснилось, что для автора является достаточно типичным создавать свои романы на основе чужих произведений. Как ни странно, при этом произведения Чигиринской весьма оригинальны и написаны на высоком уровне. Этот роман — своеобразный ответ «Острову Крым» Виктора Аксенова. Взяв всю предысторию захвата независимого Крыма Советским Союзом в 1980 году, автор попыталась повернуть исход этой войны на 180 градусов.

В книге много положительных сторон.

Во-первых, она просто очень хорошо написана. Хороший язык, увлекательный сюжет, интересные герои — все это в произведении присутствует. Несмотря на сложность сюжета, толстенную книгу я прочел на одном дыхании. особо отмечу многочисленные отсылки к другим произведениям, любимым мной с детства.

Во-вторых, заинтересовала идея. Автор весьма бережно подошла к оригиналу, но приложила немало усилий, чтобы опровергнуть построения Аксенова. Да, само существование независимого Крыма до 1980-х годов сомнительно, но это уж не вина Чигиринской. В книге очень много внимания уделено боевым действиям. Чувствуется, что Чигиринская очень тщательно поработала с картами Крыма, выстраивая свою версию событий. Безупречной я ее назвать не могу, но весьма толковой — безусловно.

В-третьих, книга написана, я бы сказал, правильно и честно. Те идеи и ценнности, за которые сражаются герои, мне понятны, и во многом я их разделяю. Война описана честно и жестко. Отдельные эпизоды даже напомнили мне романы Латыниной.

В-четвертых, действующие лица романа получились в основном весьма удачными. Особенно хорош главный герой. Но даже из эпизодических персонажей некоторые прописаны весьма удачно.

Конечно, книга не лишена недостатков. Где-то она кажется несколько наивной, где-то в сюжете есть определенные натяжки. Однако, общее впечатление от романа — очень хорошее. Рекомендую прочесть его даже тем, кто не читал Аксенова.





172
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 23:23
Купить всё-таки, что ли? Если в «Фолио» ещё есть, возьму, наверно. Надо оправдать звание «оголтелого фаната»8-).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 23:24
Думаю, стоит. А почем она была в Фолио?
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 23:27
5грн;-).
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 23:31
Грех не взять за такие деньги. Себе что ли купить пару экземпляров на подарки:-)))
 


Ссылка на сообщение18 августа 2009 г. 23:33

цитата kkk72

Себе что ли купить пару экземпляров на подарки
Стоп-стоп-стоп:-[! Так нечестно! Один экземпляр — мой!!!


Ссылка на сообщение19 августа 2009 г. 01:35
Чхорт, да и я с удовольствием куплю. Сколько их там? Я все возьму, что там есть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 августа 2009 г. 13:05
Там 2 экз. всего, и один я себе «забила».
 


Ссылка на сообщение20 августа 2009 г. 12:53
КАкая досада. Я думала, там по меньшей мере пачка. Я бы купила их по пять, перепродала Гоблину по 50, а он бы продавал по 100. Как библтографический раритет :)
 


Ссылка на сообщение21 августа 2009 г. 20:45
Надо же автору с чего-то жить;-)
 


Ссылка на сообщение23 августа 2009 г. 01:36
В магазине остался уже 1 экз., и тот — с браком обложки. Увы.
Если, невзирая на военные действия, спецслужбы и упоминания про СССР, я прочту и мне понравится — с Вас автограф. Если не сумею — подарю Вам для успешной коммерции с Гоблином8-), или в КЛФ, если Вы откажетесь. Книга будет надёжно пристроена в любом случае:-).
 


Ссылка на сообщение23 августа 2009 г. 13:15
Нет, одним экземпляром я коммерцию все равно не буду вести.
Если вам не понравится и вы подарите — я передарю достойному человеку, который давно хотел, а у него нет.

Кстати, в Фолио вышел вариант, сокращенный примерно на 15%. Полный лежит у Мошкова.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2009 г. 13:43
А что именно сокращали?
 


Ссылка на сообщение23 августа 2009 г. 18:03
Пару сюжетных линий, не влияющих на общее теечение событий, и войнуху.
 


Ссылка на сообщение3 сентября 2009 г. 01:05
До главы «Кольт майора Лебедя» читалось хорошо, а потом забуксовало:-(. Книга определённо неплохая, но всё-таки — не моя. Хотя Асмоловский и Верещагин понравились.
Сцену с чтением «Символа веры» нашла и прочла, очень хорошо, но дальнейшее пчему-то не воспринимается:-(. Не люблю военные действия, даже хорошо написанные.
Наверно, вышеупомянутому достойному человеку повезёт, он обретёт давно искомое;-).


Ссылка на сообщение19 августа 2009 г. 01:39
Кстати, это первый в моей писательской практике случай, когда продажи нахер зарезали обложкой и поспешным перемещением книги в другую серию. В результате была провалена и серия (кому интересна серия, открывающаяся неитзвестно кем?) и книжку купили только те, кто знал о ней по «сарафанному радио».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 августа 2009 г. 09:10
Обложка, конечно, на редкость невнятная. А вообще с изданиями вашим книгам очень не везет.
 


Ссылка на сообщение19 августа 2009 г. 10:49
Да, и знать бы, в чем тут дело.
То есть, вот бы нашеля изатель, который поставилбы на меня. Именно на меня, как Эцтель на Жюля Верна.
Но чёта такого издателя труднее найти, чем выйти замуж за принца.
 


Ссылка на сообщение20 августа 2009 г. 01:11

цитата kagerou

Но чёта такого издателя труднее найти, чем выйти замуж за принца.

Еще бы.
1. Вы пишете неформатную литературу. Издатели такого не любят.
2. Ваши произведения непохожи друг на друга. Издатели такого не любят.
3. Вы пишете роман несколько лет и на выходе получается один, а то и два толстенных кирпича. А издатели хотят три книги в год средней толщины.
А качество ваших книг издателей, увы, мало интересует.:-(
 


Ссылка на сообщение22 августа 2009 г. 12:51
Получается замкнутый круг: я не могу писать быстрее, потому что как-то должна зарабатывать себе на хлеб. Но, поскольку я не пишу быстрее, печатать меня невыгодно :). А поскольку меня не печатают, я и не могу писать быстрее.
 


Ссылка на сообщение22 августа 2009 г. 16:35
В том-то и дело, что при нынешней системе халтурщик гораздо скорее может стать профессиональным писателем и заработать себе на жизнь.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2009 г. 01:37

цитата kkk72

Обложка, конечно, на редкость невнятная.
Ой, по сравнению с «Луной» — милая весчь! Хоть оскаленных рож нет.
 


Ссылка на сообщение23 августа 2009 г. 13:13
Ох, вы бы видели первый вариант — крымские пейзажи и бравые малаццы в камуфле. Фотоколлаж. Не шЫдевр, но обложка сразу говорила, чего от книги ждать: технотриллера в духе «рашен Клэнси».


Ссылка на сообщение25 августа 2009 г. 22:14
Значит, хорошо я сделала, что заказала на ОЗОНе. Обычно вкусы у нас совпадают, так что...Сначала «Се6рдце», потом — «Благородие». kkk72 ,:beer:


⇑ Наверх