Послание к


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» > Послание к галатам
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Послание к галатам

Статья написана 16 августа 2009 г. 16:28

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать.

Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.





76
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 октября 2009 г. 10:30
И всё же категоричность с которой всё плотское объявляется дурным меня настораживает и заставляет подозревать писавшего (чьим бы именем он ни подписывался) в нехороших умыслах. Не сказал ли Господь, изгоняя людей из рая «Дано будет вам в пищу» — уж простите за неканоничность цитаты. А тут о пище ни слова. Одни воздержания. А как же «плодитесь и размножайтесь»?
К сожалению вижу одну стандартную уловку — человека обставляют такими ограничениями, чтобы не нарушить их он не мог, а значит становился бы грешником в любом случае. А вот тут-то...!!!
И ближнего своего — а какого именно ближнего, их же много? И люблю я иных ближних гораздо более, чем себя — это что, тоже нарушение завета? Заповеди я выполняю, но, разумеется не все, с субботой, например, как-то не получается, с детства её не чтили, и сейчас не чту.
В общем не зря меня специалисты теологи предупреждали — опасно, опасно библию просто читать, очень многое можно понять превратно.
И ещё. Самым праведным может считаться отшельнический образ жизни, и монашеский. А там везде обет безбрачия. Значит, никаких детей не должно быть (греховно!) и род людской должен прекратиться вскоре. Именно к этому и призывают нас библейские проповеди.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 октября 2009 г. 07:14

цитата Alexandre

опасно, опасно библию просто читать, очень многое можно понять превратно

Кроме Писания, есть еще и Предание.

Александр, а Вы вообще в Бога-то верит? в то, что Он видит все, что у нас на уме и на сердце? в то, что Он вмешивается в нашу жизнь, помогая или, наоборот, удерживая от чего-то?
 


Ссылка на сообщение6 октября 2009 г. 10:03
А вообще-то в бога я верю. Но священные книги, видя там множество противоречий, буквально понимать не могу. Ну, это же не только моя проблема, любой человек, задумавшийся над Библией, или иной священной книгой, придёт к вопросам, на которые простых ответов нет.
Поэтому, слушая проповеди, которые нам читают люди, и поэтому, которые можно критиковать, я и критикую. Хочет священник, к какой бы конфессии он ни принадлежал, чтобы его слушали — излагай доступно. А если призываешь к чему-то необычному — будь готов к вопросам.
А Господь, разумеется, всё видит, и, если захочет — может и вмешаться, и наказать, не дожидаясь Страшного суда. Так вот, если не наказывает, если, напротив, помогает мне в моих намерениях — значит я, не понимая божественного промысла, тем не менее могу сказать себе — в общем поступаю верно.
 


Ссылка на сообщение17 октября 2009 г. 19:17
«Надо различать чтение формальное и чтение плэротическое [духовное]. Формальное чтение доступно всякому грамотному человеку: оно осуществляется глазами, обычным словоосмысливающим сознанием и регистрирующим, религиозно-безразличным восприятием при помощи воображения и рассудка. Так мы читаем повседневные газеты и книги, причем многие и не догадываются о духовной пошлости такого чтения, о возможности и необходимости иного. Верное чтение Св. Писания есть чтение плэротическое, т.е. чтение из полноты религиозного акта, с участием духа, совести и сердечного созерцания: Духа, т.е., прежде всего, чувства ответственности и воли к совершенству; совести, т.е. живой готовности узнать и осуществить веяние совершенства; сердца, т.е. любви к Богу; и созерцания, т.е. нечувственного взирания сквозь чувственные знаки и явления. Это есть чтение, осуществляемое полнотой личного религиозного опыта; и только этой субъективной «плэроме» может даться и открыться предметная плэрома. Это есть не просто «внимание», но и духовное и сердечное «внутрьимание», о котором молится Церковь словами: «о сподобитися нам слышанию святого Евангелия». Это разумеет Василий Великий, говоря: «пусть ум изыскивает смысл сказанного, чтобы воспеть тебе духом, воспеть же и умом»; и Феофан Затворник, когда советует при чтении Писания останавливаться на прочитанном и «стоять» дотоле, пока сердце не пример его и не покроет своим видением.
Это означает, что есть особая духовная культура религиозного чтения, которая должна практически преподаваться Церковью, с тем, чтобы формальное чтение было раз навсегда дезавуировано и отведено. Надо признать, что почти все ереси и секты в истории христианства, а также все современные доктрины, критически разлагающие новозаветный текст и приходящие к выводу, что мы не знаем ничего о Христе или что Он совсем не жил на земле, имеют в основании своем формальное чтение с произвольно умствующим толкованием. Писание — от Духа и дается только живому и собранному сердцу. Чтение сердцем — отнюдь не есть праздная выдумка, и осуществление его отнюдь не отдает восприятие и суждение читающего на жертву субъективной впечатлительности и личного произвола. Внемлющее сердце, сдерживаемое духовной ответственностью и волей к предметной верности — имеет свою культуру и является величайшей силой верного разумения. И именно такая культура может и должна вызвать в душе тот аскез силы суждения, который научит человека воздерживаться от неосторожных и притязательных лжеучений, вынашивать свое разумение до полной зрелости и искать помощи и научения в святоотеческой литературе»
(с) Иван Ильин «Аксиомы религиозного опыта»
 


Ссылка на сообщение18 октября 2009 г. 09:46
Ну, короче, как объяснял мне мой пастор — Библия — не просто чтение, а правильнее — повод к размышлениям. И попытка человеческим разумом понять Библию совершенно естественно приводит к противоречиям, о которых множество противников христианства совершенно справедливо упоминают. Но ведь у них и не может получиться ничего иного!
 


Ссылка на сообщение18 октября 2009 г. 13:35

цитата Alexandre

правильнее — повод к размышлениям

Я бы сказала — повод к действию.


⇑ Наверх