https://fantlab.ru/blogfiles/b4... " align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>
Секция «Романы» в этом году была исследована слабо (по сравнению с годом предыдущим), однако находки, которые я хочу поместить в «Итоги-2016», качественно затмевают прошлогоднее количество.
Из 26 прочитанных романов я особенно хочу отметить роман Виктора Колюжняка «Танец песчинок», преподнёсший мне, любительнице полудетективных психологических произведений, настоящий сюрприз. Я даже хотела цитировать автора, но тогда мне пришлось бы извести на цитаты половину романа. Возможно, он и не впечатлит того, кто скептически настроен по отношению к российской литературе, но я-то как дитя малое — с надеждой открываю любую книгу.
Два романа в жанре «реализм» поделили полку с «Танцем песчинок». Это «Там, где в дымке холмы» Кадзуо Исигуро и «Обрыв» И.А. Гончарова. Хрупкий мир Исигуро так впечатлил меня, что я положила себе покупать этого автора только в бумаге. А «Обрыв», классику внеклассного чтения, я читаю уже четвёртый раз в жизни, но до сих пор плачу над одним и тем же местом в романе. Эмоциональный читатель — что с него взять!
Секция «Повести» успела покрасоваться передо мной в восьми произведениях, из которых пьедестал почёта поделили иностранец и россиянин. Повесть «Лето бешеного пса» Джо Лансдэйла стала для меня своего рода преемником повести Стивена Кинга «Труп», которую я прочла двумя годами ранее и дубль которой хотела найти. Нашла вот, спасибо функции «похожие произведения» от Фантлаб.
А россиянином стал Дмитрий Ахметшин, написавший «Лес потерянных вещей». Повесть эту я прочла в одном из «Полдней» и до сих пор иногда думаю над ней. Мистика она всё же или реализм? Надо ли её рекомендовать или оставить себе как что-то личное? Спорный был вопрос, но, как видите, повесть у меня в «Итогах».
Как сборникоман, в этом году я решила выделить «Сборники» в отдельную секцию. Вроде как это самостоятельная форма, но в том же время — пазл из многих других. И если раньше все входящие в пазл составляющие я оценивала самостоятельно, то с некоторых пор взяла привычку объединять мнения. Нередко так бывало, что в отрыве от сборника какая-то вещь казалась блеклой и одинокой, а в сборнике, при соответствующем соседстве, вдруг начинала играть. Собственно, именно поэтому я пришла к выводу, что я сборникоман — я люблю видеть целое из частей.
Итак, в уходящем году меня безмерно порадовали Александра Давыдова с авторским «Не/много магии» и составители С.Уэллер/М.Касл с посвященческим «Театр теней. Новые рассказы в честь Рэя Брэдбери». Но если в первом случае я действительно могу сказать, что сборник удачный, то во втором отдаю дань эмоциям больше, чем рациональности.
Секция «Рассказы» в этом году должна была бы отпасть по причине введения секции «Сборники», однако я решила всё же выделить из общей массы прочитанного пару драгоценных крупинок. Ими оказались Сергей Булыга «Триста лет пути» и Александра Давыдова с Максимом Тихомировым «К вопросу о сваях». Рассказы, на мой взгляд, показательны для авторов (во втором случае речь идёт о Давыдовой).
Вот такие «Итоги». С одной стороны, вроде бы ничего нового. С другой — больше половины авторов я встретила впервые. Не может не радовать также то, что почти все впечатлившие меня авторы наши, русскоязычные. То ли я просто добрый читатель, то ли у русской литературы и в самом деле есть ещё порох в пороховницах. Что ж, будем исследовать этот сегмент и дальше.
Ах, да. Как отзывист я поработала не сказать чтобы совсем плохо, но не фантастически. Всего 36 отзывов, в основном на среднюю и крупную формы.
На этом откланиваюсь, а также благодарю тех, кто читает мою колонку. Надеюсь, вы перейдёте со мной в новый год