Смотрели тот инфантильный продукт — «фильм» — где юная Убивашка крошит пришельцев? После месяцев скитания по лесам — щеголяет чистыми волосами и ухоженным лицом? Не смотрели? Ничего не потеряли.
Так вот это кино — «какой должна быть та история».
Только дело происходит в Британии.
Рассказчиком выступает камера — подарок в последний мирный день — которую девушка какое-то время носит с собой, как дневник и психотерапевтическое средство одновременно, а в финале просто выкидывает. Потому как от всех ужасов вокруг она резко повзрослела, да и старая психотерапия пошла лесом, вместе со всем остальным миром.
История занимает несколько дней — за чистотой мало кто следит, но отощать люди не успевают. Масса подобранных «сценических» деталей — пирсинг в носу главной героини остается таким же блестящим, и заодно позволяет отличать её лицо от быстро мелькающих в объективе физиономий.
Рушится всё — высотки на заднем плане, правопорядок, вера в существование родителей. Состав группы довольно быстро меняется и люди убивают людей с куда большей охотой, чем пришельцев.
Остается воля к жизни и какие-то представления о взаимовыручке.
Да, британцы сняли свой «Монстро», но только любительской камерой, так что получилась «Ведьма из Блэр».
Все держится на темпе, эффекте «вот сейчас вы увидите краешек ужаса» и человеческих переживаниях.
Если брать фантастические допущения — то виден стереотипный бред о вторжении. С контролирующим разум жуками, лучами смерти, тотальным захватом всего и вся при том, что еще летают вертушки, а корабли пришельцев зачем-то спускаются к самой земле (хотя из стратосферы бить оно было бы сподручнее, а межзвездные перелеты подразумевают отличное развитие физики — «активные фазированные решетки» и прочие радости). Здесь космические пришельцы «из середины ХХ-го века», с массой ограничений.
Но поскольку дано всё относительно быстро, мельком, с точки зрения случайной девушки-пассажирки — то сохраняется ощущение недоговоренности. В принципе что-то остается за кадром, мы видим какую-то частную операцию, кусочек смальты из громадного противостояния. Хотя 0-отрицательная группа крови, как способ остановить инопланетных паразитов, контролирующих мышление людей — это тяжелый трэш.
Итого: показать распад общества и тотальную катастрофу — получилось очень хорошо.
С демонстрацией реалистичных пришельцев — большие проблемы. Но если вы включите фильтры восприятия, скажем, будете смотреть на фильм, как на чисто подростковый, отчасти воспитательный — эхо-экранизацию «За право летать» Лазарчука и Андронати — то всё будет выглядеть значительно лучше.
П.С. Отзыв на «5-ю волну» — с Убивашкой — https://www.fantlab.ru/blogarticle41139 — просто для сравнения