Увидела я эту книгу на главном стенде — при входе в книжный магазин. Прочитала аннотацию и поняла, что хочу ее купить, так как очень заинтриговал сюжет. При этом обычно я не покупаю все эти бестселлеры, особенно авторов, имен которых не знаю. Покончив быстро с начатой книгой, взялась за "Девушку в поезде".
Первое, что хочется сказать — от книги невозможно оторваться! Один из главных ее плюсов — suspension, нагнетание атмосферы, когда ты находишься в постоянном напряжении, понимая, что сейчас что-то случится, все к этому идет, и желаешь узнать, что же будет дальше. Чуть ли не каждая глава заканчивается на каком-то новом открытии, на каком-то "уау", и ты откладываешь свои дела и читаешь, читаешь, читаешь, чтобы понять, а как и почему так вышло.
Автор отлично изобразила героев — ты можешь нарисовать их в своем воображении. Кроме того, Хокинс грамотно прописала их диалоги и мысли — ты переживаешь эмоции вместе с героями, чувствуешь их боль, страх, гнев, ненависть и т.п. Что поразило в книге, так это то, что каждый из персонажей — со своими "тараканами", нет ни одного адекватного, психически здорового человека, у каждого — явные проблемы с психикой. Несмотря на все тяжести жизни, которые перенес каждый из героев, ты им не сочувствуешь. Каждый совершил в своей жизни что-то мерзкое и отвратительное, и потому все их страдания выглядят как расплата за содеянное. Из-за того, что у каждого из персонажей "крыша подтекает", преступником может быть кто угодно, и ты от главы к главе меняешь свои предположения благодаря случайно кинутой фразе, мысли, невзначай пришедшей в голову одному из персонажей. И, кстати, на протяжении почти всей книги периодически задаешься вопросом — а существует ли он вообще, этот преступник?
Развязку можно угадать примерно в середине, она подается автором практически незаметно, легким мазком, который заметит внимательный читатель. При этом Хокинс сразу же отводит подозрения от злодея и продолжает дальше путать читателя.
Читая книгу, я невольно думала о всех тех домах, которые проезжаю, отправляясь в отпуск или просто на дачу. Периодически, от нечего делать, ты смотришь на участок, на людей, работающих на нем, и начинаешь фантазировать: кто они, живут ли они здесь постоянно или приехали на выходные и т.п. Но для тебя это — секундное явление. А что, если попадется человек, мечтающий заполнить пустоту в своей душе, и объектом для этого станет твой дом, твоя семья? А ты живешь и не подозреваешь, что твой мирок, который ты создавал вместе с родными, отныне не только твой, и ты попал под постоянное наблюдение со стороны. Это действительно страшно.
Оценка: 9/10