Блогеры Писатели


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lordung» > Блогеры = Писатели?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Блогеры = Писатели?

Статья написана 23 сентября 2016 г. 15:05

Ни для кого не секрет, что интернет вытесняет влияние телевидение на сознание массового потребителя. Вслед за лидерством в вопросе получения новостей, блогеры постепенно вытесняют медийные лица с прилавков книжных магазинов. Уже мало кому интересны откровения Ксении Собчак, мемуары Ксении Бородиной, рецепты приготовления от Юлии Высоцкой и секреты приготовления дикого творога от Генадия Малахова. Исключение составляет лишь книги серии «Военная тайна с Игорем Прокопенко», установвшие вэтом году рекорд по продажам. Но это то самое исключение, подтверждающее правило. Потому что у нашего общества новые кумиры и имя им топовые блогеры.

блогеры» src=http://ic.pics.livejournal.com/­­piter...» title="блогеры» />

С одной стороны, этот процесс вполне естественный. Если раньше книжные полки в нон-фикшен ломились от творчества телевизионных ведущих, то теперь их места занимают звезды интернета. Но что поразительно, сетевые авторы вторглись и на территорию художественной литературы. И речь не только о сериях «Звезды Рунета», «Сетевой-» и «Оnline-бестселлер», «Интернет-сенсация» и так далее. С этими сериями все ясно, они являются последствием переориентации издательств на сотрудничества с авторами, обладающими сформированной читательской аудиторией и чью раскрутку им не нужно вкладывать большие деньги и усилия своих и без того слабосильных рекламных отделов. Но в последнее время блогеры активно пробуют свои силы и в большой литературе, тем самым привнося в литературные обсуждения вопрос: мир изменился окончательно?

«Дикий Барин» Джона Шемякина, «Женщины непреклонного возраста» Александра Цыпкина, «ПП для ТП» Василия Смольного, «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил» Олега Бармина... список можно продолжать долго. И все равно это будет лишь верхушка айсберга.

Если внимательно просматривать каталоги новинок книжных издательств, то вы с удивлением обнаружите что треть всех новинок — так или иначе вышли с просторов рунета. Что все их авторы обрели первоначальную известность в Сети, и лишь потом их стали публиковать на бумаге. И вряд ли я открою вам секрет — но дальше таких книг будет больше. Будут появляться новые серии и авторы из числа топ блогеров.

И теперь, для того чтобы быть автором книг, совершенно необязательно состоять в Союза Писателей, учиться литературному мастерству, быть лауреатом литературных премий и штурмовать редакции. Достаточно иметь миллион подписчиков на ютубе и вы в игре.

Я вполне понимаю издателей. Когда ты безнадежно морально устарел в вопросах продвижения и рекламы собственного товара, а денег и желания для найма квалифицированных сотрудников у тебя нет, то велик соблазн пойти по пути наименьшего сопротивления и возложить этот вопрос на плечи автора.

Хорошо это или плохо — покажет время.





185
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 сентября 2016 г. 16:01

цитата

имя им топовые блогеры

Хоть одного назовите.
Желательно вне аудитории любителей майнкрафта с ютуба.

хотя можно и оттуда.


Ссылка на сообщение12 января 2017 г. 20:19
Самый простой способ планирование продаж и тиражей просто запрашивать у крупных сетей типа озона и лабиринта наличие изданий (как давно раскуплены отсутствующие) и рейтинг популярности их по количеству лежащих в корзинах для будущей покупки. У меня в лабиринте больше 200 отложенных книг, которых «нет на складе» и появления которых я жду годами. Маленькие тиражи убивают :-(


⇑ Наверх