Ни для кого не секрет, что интернет вытесняет влияние телевидение на сознание массового потребителя. Вслед за лидерством в вопросе получения новостей, блогеры постепенно вытесняют медийные лица с прилавков книжных магазинов. Уже мало кому интересны откровения Ксении Собчак, мемуары Ксении Бородиной, рецепты приготовления от Юлии Высоцкой и секреты приготовления дикого творога от Генадия Малахова. Исключение составляет лишь книги серии «Военная тайна с Игорем Прокопенко», установвшие вэтом году рекорд по продажам. Но это то самое исключение, подтверждающее правило. Потому что у нашего общества новые кумиры и имя им топовые блогеры.
http://ic.pics.livejournal.com/piter...» title="блогеры» />
С одной стороны, этот процесс вполне естественный. Если раньше книжные полки в нон-фикшен ломились от творчества телевизионных ведущих, то теперь их места занимают звезды интернета. Но что поразительно, сетевые авторы вторглись и на территорию художественной литературы. И речь не только о сериях «Звезды Рунета», «Сетевой-» и «Оnline-бестселлер», «Интернет-сенсация» и так далее. С этими сериями все ясно, они являются последствием переориентации издательств на сотрудничества с авторами, обладающими сформированной читательской аудиторией и чью раскрутку им не нужно вкладывать большие деньги и усилия своих и без того слабосильных рекламных отделов. Но в последнее время блогеры активно пробуют свои силы и в большой литературе, тем самым привнося в литературные обсуждения вопрос: мир изменился окончательно?
«Дикий Барин» Джона Шемякина, «Женщины непреклонного возраста» Александра Цыпкина, «ПП для ТП» Василия Смольного, «Я помню всех, кто мне когда-то не перезвонил» Олега Бармина... список можно продолжать долго. И все равно это будет лишь верхушка айсберга.
Если внимательно просматривать каталоги новинок книжных издательств, то вы с удивлением обнаружите что треть всех новинок — так или иначе вышли с просторов рунета. Что все их авторы обрели первоначальную известность в Сети, и лишь потом их стали публиковать на бумаге. И вряд ли я открою вам секрет — но дальше таких книг будет больше. Будут появляться новые серии и авторы из числа топ блогеров.
И теперь, для того чтобы быть автором книг, совершенно необязательно состоять в Союза Писателей, учиться литературному мастерству, быть лауреатом литературных премий и штурмовать редакции. Достаточно иметь миллион подписчиков на ютубе и вы в игре.
Я вполне понимаю издателей. Когда ты безнадежно морально устарел в вопросах продвижения и рекламы собственного товара, а денег и желания для найма квалифицированных сотрудников у тебя нет, то велик соблазн пойти по пути наименьшего сопротивления и возложить этот вопрос на плечи автора.
Хорошо это или плохо — покажет время.