Matt Elliott Only Myocardial


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «geralt9999» > Matt Elliott "Only Myocardial Infarction Can Break Your Heart" (2013) & "The Calm Before" (2016)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Matt Elliott «Only Myocardial Infarction Can Break Your Heart» (2013) & «The Calm Before» (2016)

Статья написана 15 сентября 2016 г. 20:07


Кардинальные изменения музыкального курса или творческого подхода – могут, как положительно изменить карьеру и творческий потенциал индивидуума, так и полностью сломать ее из-за одной ошибки. Особенно, если музыка этого индивидуума строится на общей интимности и камерной мрачности. С другой стороны – кто не рискует, тот, как известно, не пьет шампанского. Так, видимо, подумал и Мэтт Эллиотт, прежде чем основательно перевернуть все для себя с ног на голову.

Творческая личность Эллиотта четко делится на две части – одна часть делает мрачный драм-энд-бас под логотипом “The Third Eye Foundation”, но ее мы отложим в сторону сразу – она, безусловно, добавляет общего богатства портрету музыканта, но в контексте данного текста – нас эта часть интересует постольку-поскольку.

Интересует нас его творчество под именем собственным. Оно представляет собой мелодичный, атмосферный, и донельзя мрачный авант-фолк, подразделения “sad bastard folk”. Будучи великолепным акустическим гитаристом и не менее талантливым сочинителем, занимался он этим в одиночку – ну так, разочек позвал кого-то там на пианине сыграть. Отсутствие группы поддержки на качество выдаваемого материала не влияло никак – тупым бренчанием он не страдал, щедро разбавляя свою игру как электронными и эмбиентовыми фишками родом из иного своего проекта, так и всякими фламенко, да балканским и славянским фолком (благо, его мать – родом из Эстонии, а самым сильным музыкальным впечатлением сам Эллиотт называет услышанный им в детстве православный хор – и даже одна из лучших его песен посвящена подводной лодке “Курск”).


Lie in your own bed

The one that you've made there

Wrap yourself up in the comfort of despair

That way you need never share

You'll never be forced to care

You can just sit there and stare

At your own beautiful hair

Because there's little else there
[/i][/center]


Однако же, если бы так все и продолжалось, то этот текст мне пришлось бы начинать как-то иначе, а сам Эллиотт так бы, наверное, и не реализовал свой полный потенциал. Но для подготовки альбома 2013-го года, “Only Myocardial Infarction Can Break Your Heart” он все же пошел ва-банк и группу музыкантов собрал.

Изменения слышны сразу – если раньше кто-нить Эллиотта периодически и сравнивал с Леонардом Коэном, после выхода этого альбома эти сравнения подзатихли. Мэтт смог сохранить все элементы, которые делали его любимым среди поклонников, добавив очень много богатства своим аранжировкам – пианины, мелотроны, контрабас (!) – это все пошло только на пользу, не разбавив эстетику его музыки, а лишь углубив ее, добавив новое измерение.

Это углубление становится очевидным с первой же песни – 17-тиминутной “Right to Cry”. У Эллиотта уже были до этого могучие и развернутые композиции, достаточно вспомнить уже упоминавшуюся “The Kursk” или песню с лучшим названием на Земле “If Anyone Tells Me “It’s Better to Have Loved and Lost Than to Never Have Loved at All” I Will Stab Them in the Face”. Но тут-то и находится ключевое различие – на всех своих предыдущих альбомах, и в особенности на трилогии Songs – Эллиотт представал человеком настолько глубоко находящемся в депрессии, что это даже и чудо, что он еще и музыку записывал.

“The Right to Cry” сходу этот тренд меняет – тут вроде и присутствуют все стандартные элементы Эллиотта – постепенное нагнетание атмосферы, еле слышное многоголосье на заднем фоне (состоящее только из самого Эллиотта), изящная гитара, проникновенный баритон самого Эллиотта. Но благодаря добавившимся в общую картину элементам и благодаря, видимо, каким-то личным решениям Мэтта – тут не найти той бездонной тьмы, в которой он прежде топил свою музыку (как пьяницы топят печаль в алкоголе). Он не избавился от общего sad bastard-настроя, но позволил себе добавить в свое царство луч света – пусть даже и довольно злой и ироничный луч (название альбома, в принципе, характеризует его суть лучше всего).


Look at you now

Pretty and lonely

Float way above the lost and lowly

Far too proud, too gorgeous for us down below

And so you find yourself alone

It’s such a lonesome throne

Empty eyes will follow wherever you go

Until you find you're on your own

Then you'll know

You've reaped what you've sown
[/i][/center]


Позволив себе допустить в музыку немного богатого, даже порой барочного тепла и успокоив, в большинстве случаев, ее темп, дальнейший путь у Эллиотта был только один, по сути своей – ведь возвращаться назад к стилистике чистого-пречистого себя – на данном этапе это было бы нечестно и даже противно его собственному творческому началу.

Нет, развиваться стоило согласно заданному курсу – и его альбом этого года выхода, “The Calm Before” – таким развитием и стал. Еще больше неоднозначности, еще больше спокойствия и размеренности, еще больше просто прекраснейших аранжировок.

Спокойствие это, впрочем, обманчиво, что обозначается и названием альбома. Да, большую часть времени Эллиотт не разгоняет песни (единственным исключением можно назвать “I Only Wanted to Give You Everything”, которая выполнена вполне в стиле традиционных для Мэтта ультрамрачных вещей родом с его трилогии), но даже без этого ему удается создать атмосферу тревожную и, так сказать, предвещающую. Придерживаясь концепта, Эллиотт весь альбом проводит, балансируя на грани между этой самой тишиной и грядущим апокалипсисом, который грозит если не разрушить все стоящие на пути жизни, то, по крайней мере, снести все устои и переделать по новой, под себя, не оглядываясь ни на чьи мнения. Сам Эллиотт, впрочем, в интервью признавался, что не считает эту грядущую бурю чем-то обязательно плохим – и весь альбом эту его позицию подтверждает, демонстрируя в полной мере его новообретенное смирение – яростных протестов вроде “Zugzwang”, которые были даже на прошлом альбоме – тут уже не обнаружить, и это, в какой-то мере, делает альбом только лучше и целостнее.


Here comes a storm

The dust & papers dance around the room

It tells of a storm

The sky is a painted viscous swirl of troubled hues

There’s a storm

The branches rock & dance & creak & wave

We’re in for a storm

I’ve got this headache that I’ve had for days

Here comes the rain

The first few drops caress & gently dance

They light up your face

You smile in wonder looking through the eyes of a child once again

But soon the gentle drops become the deadly wolf of a gale

Our voices become lost beneath the chaos

Here comes a storm

The way the wind it starts to play and race

It whispers a storm
[/i][/center]


Сам Эллиотт особо отмечает две песни на альбоме – упомянутую “I Only Wanted to Give You Everything”, которая ему далась легче всего (неудивительно, опыт-то в написании и исполнении таких вещей у него немалый уже), и философскую “The Allegory of the Cave”, которую, по его словам, пришлось переписывать чуть ли не двадцать раз (и он все равно остался в итоге не слишком ею доволен).

Но на ней, на самом деле, стоит остановиться подробнее, как и на небольшой зарисовке “The Feast of St. Stephen”. Тут надо сказать следующее – я немного приврал, ну или просто прикрыл правду, когда сказал, что яростных протестов-взрывов энергии нет. Нет, музыкально-то их нет, а так как и сам Эллиотт считает себя музыкантом, а не поэтом (что доказывает и ранняя его лирика – слишком развернутых текстов у него не было до недавнего времени) – я счел возможным сфокусироваться на этом. Но на деле, лирика “The Feast of St. Stephen” – это именно обоснованный гнев в адрес всяческих религий, культов и прочей этой мишуры, и гнев этот весьма обоснован.

Но заведем же речь о “The Allegory of the Cave”. Как я замечаю, многие любимые сингеры-сонграйтеры любят вставить чуть ли не самую эмоционально мощную и глубокую песню в самый конец альбома, причем всенепременно – после того как музыкальная кульминация вроде как бы уже и произошла и место остается лишь для эпилога. Так и здесь – кульминация случилась на цыганской “Wings & Crown”, но самой эмоционально наполненной и показывающей все способности Эллиотта, как поэта – можно смело назвать именно задумчивую закрывающую песню. Она не самая музыкально развернутая и разнообразная здесь, несмотря на присутствующую сквозь трек виолончель, да и сам Эллиотт здесь играет с предельной сдержанностью, но, в конце-то концов – в том числе это песню и рекомендует.

Ведь когда ты делаешь альбом, который должен хоть как-то охарактеризовать грядущую бурю – на бурю ты должен пусть отчетливо, но намекнуть, а не вбить ее слушателю в голову молотом.

Это и характеризует Мэтта Эллиотта лучше всего – он мастер мрачной музыки, мастер своей гитары, но прежде всего – он мастер нюансов, которые на первый взгляд могут пройти незамеченными. Но находятся эти нюансы во всем – как в метаидее, так и в небольшом гитарном переборе. Может быть, в этом и заключается гениальность.


Eternity in the dark is such a long time

Either path is lined with darkness

The crushing pain/the endless void

Repeat the same painful mistakes or

Slowly rot into the soil

Oh darkness please whisper my name

Whisper the rules of this here game
[/i][/center]





948
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 сентября 2016 г. 20:26
Спасибо за статью, интересно очень, хоть я плохо разбираюсь в этом вопросе :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 сентября 2016 г. 20:27
Спасибо, что читаешь мою графоманию :-))):beer:


Ссылка на сообщение15 сентября 2016 г. 22:19
Что ж ты такой мрачняк-то слушаешь?:-)))
Но вообще, снимаю шляпу, сказал про Элиотта гораздо лучше и по делу чем я в своё время.:beer:

цитата geralt9999

да балканским и славянским фолком (благо, его мать – родом из Эстонии, а самым сильным музыкальным впечатлением сам Эллиотт называет услышанный им в детстве православный хор – и даже одна из лучших его песен посвящена подводной лодке “Курск”).
Меня это, к слову, всегда удивляло. И даже Эдвардс черпал из сходного, «русского» источника. Может потому их музыка и лирика ещё так близка?8:-0
Что касается Курска, я очень долго пребывал в заблуждении и думал, что она посвящена Курской Дуге.8-]
P.S. А статеечки пиши продолжай, это дело нужное, Богам угодное.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2016 г. 03:32

цитата Мэлькор

Но вообще, снимаю шляпу, сказал про Элиотта гораздо лучше и по делу чем я в своё время.

Прям уж там и лучше — просто букв больше :-)))

цитата Мэлькор

Меня это, к слову, всегда удивляло. И даже Эдвардс черпал из сходного, «русского» источника. Может потому их музыка и лирика ещё так близка?

Ну так а как жеж.
Вот последнее время Эдвардс из этого источника черпать практически перестал (черпает из индейцев) — и все, слишком близкими их не назвать уже.

цитата Мэлькор

Что касается Курска, я очень долго пребывал в заблуждении и думал, что она посвящена Курской Дуге.

Не, ну общая похоронная атмосфера как бы намекает в целом на трагедию, а про лодку — уточняет уже текст. Так что и перепутать не грех.
Хотя там есть вроде имитация волн в одном моменте песни, но это такое.

цитата Мэлькор

А статеечки пиши продолжай, это дело нужное, Богам угодное.

Ничо не обещаю, но по возможности, по возможности :beer:


Ссылка на сообщение15 сентября 2016 г. 23:53
Как всегда твоя статья — очередной прекрасный повод пополнить мою аудиотеку :beer:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение16 сентября 2016 г. 03:32
Значит все это пишется не зря :beer:


Ссылка на сообщение18 сентября 2016 г. 22:09
Только у меня впечатление, что последний альбом больше не альбом, а миник? Какая-то незавершенность, что-ли, чувствуется.
Надеюсь на следующей плите он войдет в более глубокие... эксперименты с группой.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 сентября 2016 г. 16:47

цитата Kopnyc

Только у меня впечатление, что последний альбом больше не альбом, а миник? Какая-то незавершенность, что-ли, чувствуется.

The Calm Before :-)))

Я ваще надеюсь, что в следующем альбоме он даст фолковой ярости. И назовет его — The Storm. Чтоб уж концепт закрыть.


⇑ Наверх