КОНТИНУУМ Fantastyka 4 79


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > КОНТИНУУМ (Fantastyka 4/79, 1989) (ч. 4)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

КОНТИНУУМ (Fantastyka 4/79, 1989) (ч. 4)

Статья написана 31 июля 2016 г. 09:29

7. В рубрике рецензий Мацей Паровский/Maciej Parowski продолжает знакомить читателей журнала с произведениями английского писателя Джорджа Оруэлла. На сей раз это знаменитый роман «1984» (George Orwell “Rok 1984 ”. Tłumaczył T. Mirkowicz. Poslowie A. Sandauer. PIW, Warszawa, 1988); «…наличием этой книги на полках польских книжных магазинов мы обязаны кризису. Но можно сказать и иначе – кризис является опосредованным результатом долговременного отсутствия в нашей духовной жизни этой и других книжек»; а Яцек Инглëт/Jacek Inglot в рецензии под знаменательным названием «Głęboka bzdura/Глубокий вздор» сурово оценивает роман польского писателя Станислава Стефаньского «Глубокий космос» (Stanisław Stefański “Głęboki kosmos”. KAW, Warszawa, 1988); по словам рецензента, Стефаньский впал в этой книге во все семь грехов, описанных М. Орамусом в его знаменитой статье.

8. В замечательном «Словаре польских авторов фантастики» Анджея Невядовского размещена персоналия Мечислава Смолярского/Smolarski Mieczysław (1888 -- 1967) – правоведа, литератора, историка искусства. Здесь же, в подрубрике «Пожелтевшие страницы», напечатан отрывок из романа Мечислава Смолярского «Город света» (Mieczysław Smolarski “Miasto światłości. Powieść z dni przyszlych”. Wydawnictwo Poznańskie. Poznań, 1988. Текст издания опирается на публикации 1924 года, в которую автор внес свои коррективы).

9. В рубрике «Критики о фантастике» в статье «Dowodów brak/Доказательств нет» Анна Пурская/Anna Purska, защитившая в 1984 году диссертацию на тему «Powieści fantastyczne Mieczysława Smolarskiego/Фантастические романы Мечислава Смолярского», подробно рассматривает обоснованность нашумевшего в середине ХХ века обвинения английского писателя Олдоса Хаксли в плагиате.

Согласно этому обвинению, Хаксли в своем романе «О дивный новый мир/Brave New World» (1932) использовал многие находки, реалии и сюжетные повороты, содержавшиеся в романах Смолярского «Город света» (1924) и «Свадебное путешествие господина Гамильтона/Podróż poślubna pana Hamiltona» (1928). Пурская деловито, объективно, взвешенно разбирает все «за» и «против», и основной вывод исследовательницы прекрасно отражает название ее статьи:  доказательств плагиата нет.

10. Польский знаток, библиограф и писатель фантастики Яцек Изворский/Jacek Izworski публикует следующую часть своей великолепной библиографии «Фантастические произведения, изданные в Польше после 1945 года/Utwory fantastyczne wydane w Polsce po 1945 r.» -- только книжные издания. В этой части библиографии приводится продолжение описания 1983 года. Отметим, что библиография насчитывает уже 1852 наименования.

11. В рубрике «Кино и фантастика» в рецензии под названием «Marzenie o Brazylii/Мечта о Бразилии» Дорота Малиновская/Dorota Malinowska хвалит фильм английского режиссера Терри Гиллиама «Brazil»(1985).

12. В рубрике «Nauka i SF» Мацей Иловецкий/Maciej Ilowiecki в статье «Żaby z chmur/Жабы из облаков» рассматривает многие странные происшествия, подобные труднообъяснимому падению лягушек с неба, вынесенному в заголовок.

13. В новой рубрике «Музыка и фантастика» в статье под названием «Spektakl/Спектакль» (автор не указан) описаны два концерта французского музыканта Жан-Мишеля Жарра/Jean-Michel Jarre, состоявшиеся 8 и 9 октября 1988 года в Лондоне.

14. Продолжается публикация комикса «Larkis. Pierwsza śmierć/Ларкис. Первая смерть». Сценарий Яцека Родека/Jacek Rodek и Виктора Жвикевича/Wiktor Żwikiewicz; художник А. НОВОВЕЙСКИЙ/A.O. Nowowiejski. В номере напечатан четвертый эпизод. Вообще-то парни развлекаются от всей души: среди второстепенных персонажей можно разглядеть А. Невядовского, внимательно изучающего прелести выставленных на продажу рабынь, а также М.Паровского, испуганно трепещущего под длиннющим ножом брадобрея…





238
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх