Для сравнительно (с американским или китайским) бедного российского кинематографа — архиактуальна проблема периодической «сдачи экзаменов». То есть в каждом жанре время от времени надо снимать фильмы, которые выглядят «не хуже, чем на западе».
Таким экзаменационным фильмом стал «Непобедимый» (2008) — вариация на тему бондианы.
Да, можно было бы обойтись без этого, производись в российском кино значимое количество оригинальных лент — не законченного артхауса и не откровенного брака (этого добра хватает в любом кинематографе), а чего-то принципиально иного. Оригинального освещения проблем, которые становятся актуальны для всего мира. Или — можно продавать всему миру собственную историю (как делает Франция). Но — имеем то, что имеем — оба компонента хромают. Вспышка попаданчества в литературе — крайне мало дала в кино (а если добавить термин «чуточку вменяемого», то получается одна дилогия и два сезона сериала), а новаторство борется с проблемой попилов (т.н. «отбитие фильма на этапе съемки»)...
Киношники (и зрители) выкидывая из очереди просмотра очередные малоудачные или плохо разрекламированные фильмы, периодически натыкаются на ленту, о которой хочешь-не-хочешь, а надо сказать «добротно снято, не хуже, чем там»...
Но всё это предуготовления :)
«Хардкор» — это зрелищный, зрелищный и еще раз зрелищный вариант компьютерной стрелялки.
В пользу этой зрелищности принесено все остальное.
Главный герой — остался в виде пары отражений и теней. Он — молчит (нет речевого модуля).
Главный злодей, женщина, помощник-коллега главного героя — они показаны масками, причем откровенная карнавальность и «голливудские клише» в некоторых моментах лишь приближает эти маски к персонажам компьютерной игры.
Место действия — Москва (задний план), подвалы, чердаки, коридоры — это всё локации. Почему? Их предметность каждый раз подчинена схватке, которая произойдет в данной локации. А схватка подчинена сюжетному набору бонусов. В этом смысле битва героя с максимальным количеством бойцов предсказуемо идет в полуразрушенном железобетонном здании, а финальная схватка со злодеем — на вершине небоскрёба.
Перемалывание толпы других персонажей (особенно подручных главного злодея) — это уничтожение аватар/юнитов. /большая их часть в масках, а диалоги с ними так же клишированы до невозможности/
Сюжет: получение мотивации и указание враждебных объектов, уничтожение враждебных объектов /снова, снова и снова/, поиск союзников, прохождение препятствий, финал. Да, в конце есть финт — не самый плохой, но множество раз обыгранный в киберпанковских и психоделических сюжетах.
Сквозь толстый слой компьютерной пудры иногда пробивается отблеск человечности — особенно у статистов: «Мужчина, вам нельзя вставать!» Есть юмор — иногда натужный. Иногда очень органичный.
Однако же главное, ради чего снят фильм, это ощущение зрителя: когда сжимаются кишки в животе — падаем!!! И в массе других моментов .Произойдут погони, драки, взрывы, перестрелки — ураганным темпом. Из-за плече героя кто-то высовывается, он сам просовывает голову в дыры или в танковые люки, скачет по карнизам и лестничным пролетам.
Ощущение — есть. Вот как есть страшные фильмы ужасов, как есть смешные комедии, так и здесь в наличии захватывающий экшн.
Экзамен — сдан.
Кто хочет смотреть — милости прошу :)))
Как боевик — 9 из 10 возможных баллов, а местами 11 из 10 возможных.
Как просто фильм — 7/6 баллов.