Перед тем как приступить, непосредственно, к обсуждению комиксов, считаю нужным обратить внимание читателей, что эта статья ориентирована на тех фанатов «Звездных Войн», которые знакомы с продукцией Старого Канона и Расширенной Вселенной либо косвенно, либо не знакомы с ней вообще, и всего лишь хотят знать, что происходит во вселенной Джорджа Лукаса после массовой перезагрузки и выхода 7 эпизода саги. Я, в том числе, не считаю себя каким-то особым экспертом в хитросплетениях старого канона. И хоть мною было прочитано с десяток книг и комиксов из эпохи до перезагрузки (плюс пройдены многие игры), опираться на них и сравнивать с новыми правилами не буду, ввиду недостаточного количества знаний по вопросу. И еще на всякий случай напомню, что мнение мое не является единственно верным, к тому же оно насквозь субъективно. В статье присутствуют легкие спойлеры, но ключевые вещи я буду скрывать, так что если вы не хотите знать важные моменты историй заранее, то эта статья дальновидно остается безопасной для ваших глаз и умов.
30 октября 2012 года студия Lucasfilm была продана The Walt Disney Company за 4,05 миллиарда долларов. После успешного завершения сделки, Disney и Lucasfilm создали специальный комитет Lucasfilm Story Group, чьей задачей являлось отслеживание целостности канона вселенной, включающего в себя фильмы, книги, комиксы, игры и так далее. Впрочем, подобное подразделение существовало еще до перезагрузки и находилось под руководством Лиланда Чи, носящего официальное звание «Хранителя Голокрона». Поэтому практически все участники старой организации без проблем перекочевали в новый комитет, в том числе и сам Чи.
Уже 25 апреля 2014 года высшее руководство приняло воистину противоречивое решение — убрать все материалы Расширенной Вселенной из современного канона и перенести их в раздел «Легенд». В обновленную версию канона на тот момент вошли все 6 фильмов саги, а так же мультсериал»Войны Клонов». Сделано это было, по словам студии, для того, чтобы в будущем сохранять целостность вселенной с учетом выпуска новых эпизодов на экраны. Данное сообщение не на шутку разозлило многих фанатов, которые годами отслеживали истории Расширенной Вселенной и наверняка ожидали, что, как минимум, те идеи будут использованы в будущих проектах Disney.
Однако, студия настояла на своем, и вышедший в декабре 2015 года 7 эпизод саги — «Пробуждение силы", стал (и продолжает оставаться) центральным момументом нового канона, который начали создавать вторые владельцы вселенной. Можно по разному относится к «Пробуждению силы», однако факт его существования стереть невозможно (хотя я слышал, что многие фанаты упорно пытаются). Главное в данной ситуации не сам фильм, а его окружение — пустые пятна истории, которые должны были заполнить художественные произведения обновленной вселенной. В их число входили все те же книги, игры и, разумеется, комиксы.
Впрочем, начать разговор о том, как менялся канон, стоит не с комиксов, а книг. На данный момент главным источником важной информации, не включенной в фильмы, является книга Чака Вендига «Aftermath». Это первая часть запланированной трилогии, посвященная периоду, происходящему через небольшой промежуток времени после финала оригинальной трилогии. И хотя в книге появляются персонажи фильмов, центральными героями, за исключением известного галактического пилота Веджа Антиллеса, являются новые персонажи.
И это «зарождение» нового порядка расширенной вселенной прозвучало громогласным фальстартом. Среди многих фанатов и просто любителей литературы книга вызывала большой скандал, о чем прекрасно говорят ее разгромные рецензии и низкие оценки. К примеру, в самой популярной и весьма красноречивой рецензии на сайте Amazon, автор утверждает, что за свою жизнь прочел более 85 книг по вселенной, но единственная из них, которую он не смог закончить, оказалась этим романом.
В основном, Вендига ругают за незнание вселенной (к примеру, он практически не использует термины далекой-далекой галактики), безликих новых героев и ужасный авторский стиль. Со своей точки зрения могу утверждать, что часть претензий — истинная правда. Сам я нахожусь в процессе чтения сего «шедевра», и если вы возьмете эту книгу в руки, то будьте готовы к тому, что уже с самого пролога на вас в обилии начнет капать авторское видение текста. Выглядит это приблизительно таким образом — представьте, что Вендиг пишет о каком-то событии с точки зрения оператора, которому забыли приставить режиссера. Он будто никогда до конца не заинтересован в происходящем и наблюдает за событиями из-за какого особого вида плотного стекла.
Так, например, пролог встречает нас чудесной сценой уничтожения статуи Палпатина на Корусанте, с последующей потасовкой между «полицией» и «протестующими». Особенное недоумение в данной сцене (и в некоторых последующих) вызывает какое-то невероятное количество чудовищного пафоса, и пошлейшая картина маленького мальчика аки «молодого бунтаря» поднимающегося на борьбу вместе с отцом.
При этом, описание у сцены идет примерно в таком стиле:
А теперь попробуйте представить всю книгу в таком духе и у вас в голове возникнет нужная картина происходящего. Перлы а-ля «Не надо его убивать — мы же не звери!», звучащие из уст имперских солдат и сюжетные откровения, типа Мон Мотмы, которая в полубезумном хиппи-порыве решает, что лучшее политическо-стратегическое решение для будущего повстанцев это
Не спасают ситуацию и новые герои — они скучны, причем являются таковыми из-за выбранного авторского стиля. В его подаче, описаниях мыслей и чувств просто нет жизни (и эпитетов) а, стало быть, нет и интереса у читателя. С трудом представляю, что произойдет в оставшихся двух будущих книгах. Второй «эпизод» выходит уже 19 июля, а третьего придется подождать до 2017 года.
Надежда в книжном направлении, будто в оригинальной трилогии, ложится на плечи Леи, а точнее книги Клаудии Грей «Bloodline», которая выходит уже 3 мая этого года. Клаудиа Грей была ответственна за роман «Lost Stars», который, судя по отзывам, некоторыми фанатами признается лучшей книгой в новом каноне. Насколько я понял, «Звезды» это своеобразная переработка Ромео и Джульеты, где герой выступает на стороне Повстанцев, а возлюбленная — на стороне Империи. «Bloodline» же, в свою очередь, расскажет о политических битвах Леи в сенате, происходящих после победы повстанцев на Эндоре. Получилась ли книга успешной скоро станет уже понятно.
Это, разумеется, не все содержание нового канона в книжном эквиваленте, но на мой взгляд, наиболее важное. Возможно, если я смогу осилить все повести и рассказы, придется добавить к этой статье новые факты, но в данный момент не вижу в этом сильной необходимости.
На этой ноте перейдем к тому, что автор все-таки осилил — к комиксам. Впрочем, стоит отметить, что историю о Дарте Моле я сознательно обошел стороной, ввиду низкой заинтересованности в судьбе этого персонажа. Так же, я не включаю в список комикс о По Дамероне — пилоте из 7 эпизода, поскольку на данный момент вышел всего лишь один выпуск.
Меньше всего, пожалуй, понравилась история о Чубакке за авторством Герри Даггана. Эта минисерия состоит из 5 выпусков и происходит после 4 эпизода.
Вообще, отдельные истории про Чубакку — довольно странная идея, так как лично мне очень сложно представить его в роли интересного протагониста, причем не только из-за отсутствия понятной речи. На мой взгляд сам персонаж не несет в себе настолько сильные и захватывающие черты характера, чтобы быть показанным в ведущей роли, и прекрасно чувствует себя на второстепенных позициях. Впрочем, почему бы и нет, написали и написали. Проблема заключается в том, что, подтверждая вышесказанное, с точки зрения дополнения к канону история несет совсем мало полезной информации, и по сути своей, не сильно интересна.
Краткий сюжет такой — Чубакка останавливается на оккупированной имперскими силами планете Внешних Рубежей Анделм-4, где наталкивается на сбежавшую от местных бизнесменов/работорговцев (они продают Империи ресурсы) девочку Зарро и помогает ей, ее отцу и их друзьям сбежать из под хлыстов местных правителей. Помимо этого, на протяжении сюжета Чубакка вспоминает собственные годы, проведенные в рабстве.
В общем-то и все. Комикс очень прост и прям, а его эмоциональная составляющая уверенно стремится к нулю. Антагонист мелок и показан весьма неинтересно. Зарро тоже не блещет характером и служит скорее инструментом для умиления читателя, активно и по любым поводам обнимаясь с мохнатым Чубаккой. По большому счету, весь комикс построен на такого рода попытках умиления, в духе: «Он им помог и теперь они будут сражаться вместе». Главным дополнением к канону в этом комиксе я бы назвал то, что Чубакка
Из реально хороших аспектов здесь присутствует только симпатичный рисунок Фила Нотто, на который просто иногда приятно смотреть, в особенности если его не закрывают местные топорные диалоги.
Далее идет минисерия «Лэндо» от Чарльза Соула, тоже состоящая из 5 номеров. Действие происходит где-то между 3 и 4 эпизодом.
Общий сюжет (не понравился вообще) — Лэндо из-за своих долгов ввязывается в авантюру и крадет чей-то корабль. Корабль оказывается личной собственностью Императора.
Проблема сюжетного характера заключается в том, что потенциала в изначальной идее было гораздо больше, чем показывают в минисерии. По большому счету, нам дают чуть-чуть информации про прошлое Лэндо, а потом он уже вовсю ввязывается в авантюру...и все. Местный «твист» не только странный, но и в рамках истории абсолютно неинтересный. Суть его такова —
Рисунок Алекса Малеева показался мне неоднозначным. Местами кадры выглядят стильно, но лица персонажей часто выглядят каким-то странными, будто помятыми или неживыми. Впрочем, некоторые экшн-сцены выполнены вполне зрелищно. К тому же, мне нравится работа Малеева со светом и тенью, в особенности когда авторам требуется показать какое-то мрачное или жестокое намерение персонажей.
Чуть больше понравилась Принцесса Лея Марка Уэйда. Опять же, минисерия,5 номеров. Происходит после 4 эпизода.
По сюжету, Лея, узнав, что Империя хочет истребить всех выживших Альдераанцев, отправляется на их поиски вместе с одной из пилотов Сопротивления, тоже альдераанкой.
Общий сюжет, опять же, довольно прямой. Лея летит искать своих — находит своих, они ввязываются в сражение с имперскими силами — конец. В сюжете, как и у «Лэндо» присутствует дурацкий «твист», суть которого заключается в том, что Лею
Хорошие стороны комикса заключаются в отдельных интересных сюжетных элементах. Например, многие альдераанцы, ненавидят Лею не только за то, что из-за нее (по сути, так и есть) взорвали планету, но и за отсутствие у нее нужного уровня эмоционального переживания по этому поводу. При этом Уэйд неплохо отображает психологическое состояние Леи, которой не все равно, но приходится держать себя в руках, поскольку на ней лежит гора ответственности за Повстанцев, а теперь еще и за своих граждан.
Помимо этого, присутствует занятная идея о том, как родственники во множестве обычных семей Далекой Галактики могли голосовать за разные силы. Так, второстепенные персонажи — две сестры, находятся по разную сторону баррикад, причем одна довольно успешно пользуется доверием второй. Правда, в лучших традициях простых историй, «вредной» сестрой оказывается та, что служит на стороне Империи.
Добавлю еще, что изредка Уэйд позволяет Лее на минутку расслабиться — то дает ей пошутить, то отпустить саркастичный комментарий, то еще что-нибудь эдакое. Эти моменты реально классные, очень живые, но их, увы, мало.
Для нового канона в комиксе припрятан приятный маленький момент, заключающийся в том, что Лея впервые попадает на Набу между 4 и 5 эпизодом. К тому же именно в этом отрезке Уйэд мимолетно кивает прошлому:
Нечто похожее есть в серии «Раздробленная Империя», но, как будет видно позже, авторы обращаются к другому воспоминанию из прошлого.
Еще в плюсы, отчасти, можно записать рисунок Терри Додсона, который хоть и чересчур мультяшный на мой вкус (что в особенности сказывается на лицах участников), но все равно интересно подчеркивает бунтарский дух Леи, и позволяет сделать эту историей не мрачной драмой, а интересным приключением.
Следующая же серия возвращает нас в более глубокое прошлое.Это минисерия Оби-Ван и Энакин, опять от того же Чарльза Соула. Происходит между 1 и 2 эпизодом. Серия не дописана, у нее должно быть 5 номеров, но вышло пока только 3. Впрочем, впечатление составить уже можно и по ним.
По сюжету, Энакину 12 лет и он сомневается в том, стоит ли ему быть Джедаем. Вместе с Оби-Ваном они отвечают на сигнал о помощи, отправленный с планеты Карнелион-4, находят руины древней цивилизации и невольно ввязываются в местные локальные конфликты.
Мне всегда нравилась в детстве серия книжек про приключения Квай-Гона и Оби-Вана до событий первого эпизода, и комикс по духу напоминает эту серию. Концептуально выглядит все это не так интересно и похоже на очередной эпизод в стиле мультсериала Clone Wars — какая-то очередная планета, какие-то местные проблемы. И идеологическое противостояние жителей планеты действительно не самое интересное, что есть в комиксе. Лучшая часть истории — это время, которое Энакин проводит на Корусанте. Здесь показывают его сомнения в выборе джедайского пути, эмоциональную неуравновешенность и первую серьезную встречу с Палпатином. Кроме этого, мы становимся свидетелями начала их сознательных отношений, что довольно интересно. Особенно хорошо показано, как Палпатин манипулирует Энакином с самого начала. Так же в «планетарном» сюжете есть хороший психологический момент, связанный с тем, как обыгрывают наивность Энакина, который явно проникается симпатией к симпатичной инопланетянке. На мой взгляд это весьма хороший момент, поскольку его характер в этом отношении никогда не показывали дальше любовной линии с Падме.
Очень понравился рисунок Марка Чеччето, в особенности пейзажи и сражения дирижаблей, которые создают атмосферу неизвестной загадочной планеты, которая, хоть и является домом для гор и снежных бурь, но разительно отличается от старого-доброго Хота.
Вместе со следующей серией мы переносимся в самый новый период времени — в будущее. Минисерия Раздробленная Империя от Грега Ракки состоит из4 выпусков, ипроисходит сразу после финала 6 эпизода.
В центре сюжета находится мать По Демерона — Шара Дей, республиканский пилот, участвовавший в атаке на вторую Звезду Смерти. После победы на Эндоре ее приписывают к команде Лее. Каждый выпуск, по большому счету, является некой зарисовкой о сражениях с имперскими войсками в разных точках галактики. Помимо самой Шары, появляется отец По — Кес Демерон, который путешествует с командой Хана.
Этот комикс я поставил чуть выше предыдущего, в основном, из-за информации, которую он несет для нового канона и рисунка (хотя художник тот же, что и на предыдущей серии — Чеччето). Вообще, среди всех, этот комикс наиболее популярен у некоторых фанатов ЗВ, и я не особо понимаю причины этой популярности. То есть, в целом — это неплохой комикс, но он больше похожа на серию зарисовок, чем на единую историю.
Впрочем, по сравнению с остальными комиксами, «Раздробленная Империя» преуспевает в подаче новой информации, хоть и делится ею по крупицам. Так, например, оказывается, что 1)у империи была еще одна база на Эндоре (так себе сюрприз), 2)
К слову, еще один кивок прошлому, в виде флэшбека Леи, который я упоминал выше, снова происходит на Набу, во время ее второго посещения и сделано это действительно интересно. По сюжету,
Помимо всего остального, нам позволяют взглянуть на родителей По Демерона, хотя по большей части, мы наблюдаем за матерью. По новому канону, эта пара образовалась еще до Битвы на Хоте, и к моменту событий комикса, Шара уже устала от этих бесконечных сражений и хочет обрести покой на какой-нибудь мирной планете вместе с мужем. Шара — талантливый пилот Повстанцев, а Кес Демерон ну....просто храбрый мужик, без каких-то особо отличительных черт. Мать Демерона, к слову, подозрительно напоминает Норру Уэксли — героиню романа Aftermath, про который я писал выше. Дело заключается в том, что по сюжету Aftermath, Норра — тоже талантливый пилот Повстанцев, которая устала от сражений и тоже хочет найти мира. Правда, в отличие от Шары, она стремится увидеть сына на планете Акива, а не мужа, но все равно типаж подозрительно похож.
Чем комикс реально хорош, так это рисунком. Как я уже сказал — художник тот же, что и на Obi-Wan and Anakin, то есть Марк Чеччето, но здесь ему дают раскрыться на все 100%. Батальные сцены выглядят просто потрясающе, напоминая о том, что здесь идет галактическая война воистину эпических масштабов:
Не могу согласиться насчет звания «лучшего комикса» нового канона, на мой взгляд — нет, но все равно вещь достойная.
Наконец, мы подходим к наиболее качественным представителям комиксов нового канона, причем следующая история оказалась для меня сюрпризом, так как про ее центрального персонажа я не знал до прочтения ничего.
Это минисерия Кейнан в 12 выпусках от Грега Вайсамана. Действие происходит между 3 и 4 эпизодом, начинаясь незадолго до приказа 66 и с флэшбеками во время между 2 и 3 эпизодом.
Посвящена она, как нетрудно догадаться, Кейнану Джаррусу, герою мультсериала Rebels. Серия рассказывает про период обучения Кейнана в Храме Джедаев и раскрывает как он пережил приказ 66 и что делал после этого. По большому счету, история крутится вокруг того, что Кейнану из-за контрабандной миссии приходится вернуться на планету Келлер, где он, собственно, когда-то и встретил невеселые последствия приказа 66.
Поскольку я не смотрел мультсериал, то изначально не было никаких ожиданий, за исключением того, что истории падения Джедаев во время приказа Палпатина обладают хорошим потенциалом для приличной драмы. И хоть я «болею» за принципы Квай-Гона, то есть, грубо говоря, серых джедаев, когда я впервые посмотрел «Месть Ситхов», мне было действительно грустно смотреть на то, как Джедаев вырезали почти под корень. А ту нужную драму, что не смог показать Лукас, для меня отобразил роман Мэтью Стовера по 3 эпизоду. В его книге, 3 эпизод это настоящая эпическая трагедия с предательством и болью. Для меня это, наверное, лучшая книга по Звездным Войнам, что я вообще когда-либо читал.
Возвращаясь к Кейнану — этот сюжет мне понравился тем, что по сравнению со всеми предыдущими комиксами, он смог зацепить меня историей и героями, а не информацией по канону или рисунком. Уже с первого выпуска легко симпатизировать персонажу, который в молодости немного напоминает Энакина, в том смысле, что не всегда идет по заветам Джедаев и задает кучу вопросов, чем постоянно смущает и злит многих падаванов и учителей. Причем его наставник — Депа Биллаба, отчасти, напоминает Квай-Гона по характеру, и тоже раздражает многих джедаев в храме своими нестандартными методами и эмоциональными вспышками.
Собственно, приказ 66 исполняется уже во втором выпуске, задавая хорошую драматическую точку. Кейнан в ужасе мечется по планете, скрываясь от штурмовиков, которые с утра были его друзьями, буквально копаясь в помойных ведрах в поисках еды и живя на улицах. Отличный старт, короче говоря. Дальше комикс весьма умело и последовательно показывает эволюцию Кейнана, которому приходится стать гораздо более жестоким и эмоционально закрытым, чтобы выжить в этом мире. Автор делает красивый финт, связывая Кейнана
Другой плюс — углубление в предысторию отношений Кейнана и Деппы, когда он еще только учился в Храме. Комикс рисует нам захватывающую картину приключений падавана и учителя, которые подходили друг другу как Энакин и Оби-Ван. Правда, здесь присутствует один минус, связанный со структурой сюжета. Так, Деппу
Еще одним важным успехом «Кейнана» стала линия его бывших друзей-клонов. Лично меня всегда интересовал вопрос того, что Клоны думают и как воспринимают тот самый приказ 66. Подобные темы поднимались в серии книг о клонах Republic Commando, романах Джеймса Лусено «Возвышение Дарта Вейдера» и «Дарт Плэгас», а также в новеллизации того же 3 эпизода, но все, кроме романа Стовера — уже не канон.
В книге по 3 эпизоду очень хорошо объяснено почему Джедаи не заметили предательства и не почувствовали его (что меня знатно удивляло до прочтения). Если кого-то еще интересовал этот вопрос, то ответ выглядит так — приказ 66 был «надиктован» клонам еще до рождения, он оставался где-то в корке их подсознания, поэтому когда они убивали джедаев, они просто выполняли приказ как роботы, не испытывая при этом гнева или смущения или злости, которую джедаи могли ощутить в Силе. И вот это реально жутко умная и жутко хладнокровная схема Палпатина (и Плэгаса).
Но «Кейнан» хорош тем, что обращает внимание на возможные последствия такого действия именно для клонов. Мол, неужели они перестреляли своих друзей (ведь многие клоны дружили с джедаями во время войны) и пошли дальше, не было никаких мук совести после? Как оказывается, у некоторых были, и эта второстепенная линия неплохо отрабатывает данный вопрос. Ее проблема, впрочем, как и проблема всей серии, заключается в том, что все эти идеи несколько не дожали. История хороша, но слишком быстро разворачивается, слишком резко заканчивает некоторые линии и переходит от действий к выводам. Почему было не сделать больше 12 выпусков мне совершенно непонятно, так как сейчас это просто хорошая история, у которой был потенциал стать великолепной.
Рисунок Пепе Ларраза хороший, хоть и не слишком сложный, с закосом под мультяшный стиль чуть больше, чем это было в Принцессе Лее. Некоторые кадры очень хороши в смысле раскадровки, создают правильный кинематографический эффект.
Последние пункты списка имеют в своей обойме наибольшее количество выпусков и наиболее известных персонажей вселенной.
На второе место в этом своеобразном топе поставлю Дарта Вейдера Кирона Гиллена. Онгоинг, состоит сейчас из 19 выпусков (+ 1 выпуск кроссовера Vader Down). Действие — между 4 и 5 эпизодом.
По сюжету, Вейдер впал в немилость Императора после взрыва первой Звезды Смерти и вынужден завоевывать свое доверие обратно. Параллельно заданиям Императора и проверкам лояльности под командованием генерала Тагга, Вейдер ищет пилота, взорвавшего ЗС, нанимая для этого пару контрабандистов, в том числе Боббу Фетта. Помимо этого, он создает свой тайный отряд, пытаясь вычислить кто шпионит за ним на Императора, пользуясь помощью археолога доктора Афры и ее напарниками-дроидами.
Гиллен когда-то говорил про «Вейдера», что это будет его личный Карточный Домик от мира Звездных Войн, с политическими играми, обманом, предательством и психологизмом. В целом, Гиллен не обманул, хотя с точки зрения политических интриг уровень получился значительно проще сериала с Кевином Спеси, которого я, тем не менее, не самый большой фанат.
На данном этапе сюжет серии делится на четыре раздела — в первом Вейдер узнает про свою потенциальную замену, а так же выясняет имя пилота, во втором — идет по его следу, параллельно скрывая свою деятельность от Императора. В третьем он догоняет Люка, но при этом попадает в ловушку на планете с большим количеством повстанцев. В четвертой Император отправляет его разбираться в одном из многочисленных конфликтах Империи.
Начну с минусов, так как плюсов у серии все равно много. Главный минус это сюжет про потенциальную замену Вейдера императорскими
Еще в минус можно записать не слишком закрученные политические интриги, но делать я этого не стану. На мой взгляд Вейдер в этой перспективе как персонаж работает с большим скрипом, чего бы там Гиллен не говорил. Да, он обманывает и плетет интриги, но его характер не предназначен для сложных планов, поэтому им так легко было манипулировать Императору. Сила Вейдера — убеждение, часто силовое, и разные психические атаки с помощью Силы. В комиксе, да и не только, хорошо подчеркивалось, что когда Энакин очнулся в операционной в новом теле, он уже не был настолько могущественным, как во время Войны Клонов. К примеру, Стовер в романе описывает его состояние как: «Ослепший художник, оглохший музыкант».
Все это позволило ограничить силу Вейдера, приспуская его персонажа на землю, чтобы конкуренты представляли для него хотя бы минимальную угрозу. Впрочем, в кроссовере серий Вейдера и Стар Ворс — Vader Down, как часто бывает, авторы забыли про собственные правила, и Вейдер мановением руки сносит технику и толпы людей.
Переходим к плюсам, первый из которых — авторы забыли собственные правила, и Вейдер мановением руки сносит технику и толпы людей. Ну, серьезно, кто не хочет посмотреть на мощного Вейдера в деле? Так вот здесь он реально впечатляет, особенно когда перестает сдерживаться. Это страшная, неостановимая сила, которая действует не только на земле, но и в воздухе:
Второй из плюсов — это линия про поиски Вейдером Люка. Во-первых,здесь есть реально интересные второстепенные персонажи в лице доктора Афры, которая испытывает нечто вроде восторженного фанатизма по отношению к Вейдеру. Все это выглядит довольно забавно, к тому же создает хорошую химию между ней и главным героем. Потом, присутствует парочка дроидов, эдакий ответ Гиллена Трипио и Р2Д2, которые, в отличие от фильмовых персонажей, являются натуральными садистами и получают море удовольствие пытая и убивая людей. Получилось довольно жутко. Все это приправлено черным юмором, который идеально подходит таким героям.
Еще одним плюсом являются сцены, когда Вейдер вспоминает прошлое, особенно сильный в этом смысле получился момент, когда он узнал имя Люка:
Ну и общая история тоже получается весьма интересной, заполняя пробел между эпизодами увлекательными приключениями в темных тонах. Впрочем, последние несколько выпусков, где Вейдер участвует в одной локальной войне, показались мне несколько слабее всех предыдущих.
Рисунок Сальвадора Ларокки хорош, причем и батальные сцены и моменты спокойствия. Больше всего понравилось то, что художник умудряется передать эмоции Вейдера визуально, а не через монологи, что очень ценно для серии.
И наконец-то переходим к последнему комиксу, который показался мне самым лучшим представителем новых Звездных Войн.
Более всего порадовала меня основная серия — Star Wars от Джейсона Аарона, тоже онгоинг, вышло пока 17 номеров. Действие — между 4 и 5 эпизодом.
Основной сюжет вертится вокруг тех же старых знакомых — Люка, Леи, Хана и Чуббаки. История повествует о серии разных передряг, в которую попадают герои, начинаясь с попытки проникновения на одну из крупнейших фабрик Империи. Далее линии Люка и остальных разделяются, и пока последний гоняется за наследием джедаев и скрывается от Боббы Фетта, Хан с Леей оказываются в патовой ситуации, которую им организовывает...жена Хана.
Серия понравилась главным образом тем, что лучше всех остальных историй воспроизводит приключенческих дух оригинальной трилогии. Она не просто пытается повторить уже пройденный материал и начертить приблизительные характеры знакомых героев. Здесь в каждом выпуске видно, что Аарон является ярым фанатом этой вселенной, этих персонажей, и ему, как и многим, не хватило их приключений в фильмах. Как результат, он начинает создавать истории, по качеству не уступающие оригинальной трилогии. В этой серии успешно смешивается эпический размах, юмор и исследования миров, сдобренные изучением прошлого вселенной, и все это со знакомыми лицами в центре. На этих комиксах получаешь удовольствие банально от того, что сюжеты чувствуются естественным продолжением 4 фильма. При этом, часто автор создает ситуации, что называется, от фанатов для фанатов, выворачивая уровень хорошего фансервиса и крутизны на 200%:
Первая история в сюжете задает настроение, а затем очень успешно разводит героев по разным уголкам галактики. Причем, везде создается нужное настроение — в линии Хана и Леи полно типичных Хановских «упс, кажись мы попали», а в линии Люка много исследования прошлого и поисков себя. Кстати, в этой последней ветке, Аарон успешно апеллирует к чувству ностальгии читателя, гораздо более тонко, чем 7 эпизод кинофраншизы. К примеру, когда во втором сюжете, Люк попадает
По рисунок Стюарта Иммонена сказать особо нечего — он обычный, но подходит для серии неплохо. Впрочем, дело тут, как, надеюсь, понятно из текста выше, вовсе не в рисунке.
Такой вот получился анализ комиксов нового канона. Как должно быть понятно из статьи, дела с заполнением белых пятен истории пока что обстоят довольно туго, что, впрочем, не мешает некоторым созданным историям нового формата радовать читателя. Надеюсь, в будущем таких историй будет больше. А пока снова наступает время оседлать своего космического коня и отправиться навстречу приключениям, ведь знакомая далекая-далекая галактика по-прежнему бесконечна и полна тайн.