Сразу хочу предупредить, что это моё мнение и, главное, – описание предпринятых мною действий в поддержку этого мнения. Хотя, конечно, заметка носит и рекламный характер. Надеюсь, никого это не обидит особо сильно.
От профессиональных писателей часто можно услышать, что издаваться за свой счёт зазорно. На то они и профессиональные, что получают за свой труд деньги, и платить за издание своих текстов им не с руки.
Не стоит, однако, распространять эту точку зрения на всё человечество.
В эпоху общего упадка экономики неуютно чувствуют себя практически все, но особенно это сказывается на людях творческих. Издательская индустрия, ввиду спада интереса к интеллектуальным развлечениям, терпит серьёзные убытки и вынуждена пересматривать политику и стратегию своей деятельности. В первую очередь отшелушиваются малоперспективные и сомнительные проекты, как то — книги молодых авторов, узкоспециализированная литература, новаторские проекты. Это понятно и где-то даже хорошо — на полках книжных магазинов становится меньше мусора. Но кто может гарантировать, что с помоями не выплеснут и жемчужное ожерелье?
Понятно, что каждый автор (будь то писатель, художник, поэт, фотограф) считает плоды своего творчества шедеврами, достойными остаться в анналах культурной истории человечества. Но когда коммерциализованные донельзя издатели уходят в глухую защиту и рисковать не желают, одних только уверений автора недостаточно — надо как-то доказывать свою состоятельность.
За бортом коммерческих издательств остаются сотни, тысячи текстов, которые могли бы найти своего читателя. Издательства называют их неформатом – и не берутся печатать, не видя возможности заработать. Неформатным может быть объём, стиль, идея, тема – всё что угодно. И ничего плохого в признании текста неформатом нет, напротив, многие авторы гордятся таким «клеймом» – если, конечно, их основной целью не был заработок собственным творчеством.
Часто такие авторы находят аудиторию в интернете – и многим этого достаточно. Но всегда были, есть и будут люди, для которых важна не только аудитория, но вполне материальное воплощение собственного творчества – книга, имя на обложке, бумага, приятная наощупь, шелест страниц.
Кроме того, не стоит забывать о преподавателях, учёных, фотографах и прочих профессионалах, труды которых, будь они напечатаны небольшим тиражом, нашли бы свой круг ценителей.
И да, книга всё ещё лучший подарок – даже и особенно если это подарок автору.
Всё это не пустые разглагольствования. Мне довелось поработать главным редактором и в сетевом альманахе, и в коммерческом издательстве. Мало того – я сам их и создал. И, конечно же, в процессе работы мне доводилось общаться с очень разными писателями, читать тексты всех уровней и разнообразных тематик. Я сам был вынужден не единожды отказывать в издании, часто – с сожалением, понимая, что текст хороший, но продать его не получится, а значит, не вернутся и вложенные деньги. Бывало, на меня за это обижались, что мне кажется странным. И вот подумалось: если автор считает, что никому не должно быть жалко вложить деньги в его книгу, то почему бы ему самому не сделать этого. Подумал и решил создать удобный (в меру сил) и доступный сервис – Knima.eu. Не на пустом месте, конечно же. Сервис использует мощности издательства «Снежный Ком» и типографии, в которой печатаются все книги издательства.
Итак, если вы:
— писатель, чьё произведение сочли неформатом в коммерческом издательстве, что не мешает вам мечтать о собственной книге;
— преподаватель, учёный, исследователь, чей труд жаждут прочесть коллеги, студенты и прочие ценители;
— фотограф (да-да, полноцветный фотоальбом тоже можно издать цифровым способом на хорошей бумаге, и он получится совсем не хуже напечатанного офсетом, но стоить будет на порядок дешевле – при маленьком тираже);
— просто хотите сделать подарок близкому человеку,
– то этот сервис предназначен именно для вас.
Очень интересно было бы ознакомиться с мнением по этому поводу посетителей портала.