Польша, 1967, 91 мин.
Реж. Януш Моргенштерн
В ролях Даниэль Ольбрыхски, Барбара Ласс, Збигнев Цибульски, Калина Едрусик, Игнаци Гоголевский, Анна Плескашевска, Ига Чембржынска, Анна Чипеля, Леопольд Р. Новак, Леокадия Пиларска, Мариан Цебульски
Драма
Оценка 7,3 (118) Моя оценка 7 (хорошо)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь
Экранизация повести Станислава Дыгата «Диснейленд» (сборник автора, в том числе и эта повесть были изданы в СССР в серии «Мастера современной прозы». Одну из ролей второго плана сыграла жена писателя).
Марек Аренс – известный легкоатлет, красавец и сердцеед. На одной студенческой вечеринке-карнавале он встречает девушку в костюме восточной красавицы.
Марек пускается в погоню за прекрасной незнакомкой, игнорируя людей, находящихся рядом и даже забросив занятия легкой атлетикой.
Йовита здесь, скорее, некий призрак, погоня за которым разрушает жизнь героя. Она все время маячит впереди, и в тоже время, ее невозможно догнать.
Даниэль Ольбрыхски и Барбара Ласс – потрясающе красивая пара.
В фильме единственный раз играют вместе Збигнев Цибульски и Даниэль Ольбрыхски, что уже очень интересно.
Фильм достаточно необычный, чуть ли не магический реализм какой-то. Или точнее, «может девочка, а может виденье» – будто сон, мягкий, уютный. Приятная лента ставит совсем неприятные вопросы о любви, о взаимоотношении долга и личного счастья, о недостижимости идеала.
Все сыграно великолепно, хотя роли и нелегкие – в фильме по сравнению с повестью акценты чуть смещены и опущены некоторые мотивировки. В книге все достаточно понятно – то есть можешь понять, почему ОН гонится за НЕЙ, хотя вокруг столько прекрасных девушек. В фильме все красиво и часто эффектно, но при этом часть мотивировок и психологической прорисовки опущена (думаю. поэтому играть было сложнее).
Стоит обратить внимание на прекрасную музыку Арама Хачатуряна в превосходном исполнении польской скрипачки Ванды Вилкомирской, а также на ряд необычных полотен, которые герой рассматривает в галерее.
Сон о погоне за идеалом из золотого века польского кино. Сейчас такое уже не делают. К сожалению.