Seidhe 

|
3 апреля 2016 г. 22:51
|
Как понять «Лучшее из самиздата 70-х»? Разве «Мир плавучих театров» не выходил отдельными изданиями? Или что, вообще, имеется ввиду? 
|
свернуть ветку | |
Игорь СЗ 

|
26 апреля 2016 г. 21:11
|
Зато предисловие о таком интересном и ушедшем в прошлое явлении, как советский фантастический самиздат и о произведениях, вошедших в сборник, не влезло  Чтобы добро не пропадало и чтобы получше ознакомить вас с содержанием тома, вот отрывки из него. В данный сборник вошли весьма разноплановые произведения, объединенные лишь одним: они в свое время были хитами фантастического самиздата. Открывает сборник повесть «Плутониум» Арсена Дарнея (хотя это устаревшая транскрипция, правильнее Дарни, мы же произносим Бёрдсли, а не Бердслей, Раули, а не Ралей). Это американский фантаст венгерского происхождения, лауреат премии Дж. Кемпебела, хотя за эту повесть ему бы следовало дать, скорее, премию Ф. Дика. Судите сами: переселение душ и посмертные переживания героев в образах тибетской «Книги мертвых»; эксперименты «ЛСД-гуру» Т. Лири по воспоминанию прошлых жизней в действии; электромагнитные ловушки, в которых содержатся души умерших людей, не давая воплотиться вновь; арсеналы ядерных ракет, управляемые мозгами умерших людей; индейский шаман, учитель главного героя, угощающий его в процессе обучения «правильными» грибками… Полагаю, достаточно. Пересказывать сюжет повести Дарни также бесполезно, как и произведения Ф. Дика, ведь, по меткому замечанию Т. Старджона, это «все равно, что вырезать из гранита дерево без листьев»… Роман французского фантаста Пьера Барбье «Метеор Бафомета» относится к жанру альтернативной истории. Можно даже сравнить его со знаменитыми «Крестоносцами неба» Пола Андерсона. Но на описываемой в обоих произведениях исторической эпохе сходство и заканчивается. Если у Андерсона дана юмористическая версия появления инопланетян в средневековой Европе, то у Барбье все сурово и серьезно. Допустим, пресловутый Бафомет действительно существовал и был потерпевшим катастрофу на Земле инопланетянином. Допустим, он наделил первого встречного мелкого французского рыцаря Гуго де Пейна золотом, благодаря чему тот смог основать знаменитый орден тамплиеров и начать эпоху крестовых походов. Допустим, что его преемник Гильом де Боже оказался настолько умен и могуществен, что с помощью технических устройств, полученных от инопланетянина, сумел завоевать не только Святую Землю, но и весь остальной известный тогда мир, включая огромную империю чингизидов. Историческая эрудиция автора – как я понимаю благодаря профессиональному историку-консультанту – на уровне серьезного исторического романа. Именно поэтому мы предупреждаем, что редактор сверил только основные имена и географические названия, дав соответствующие сноски. Часть так и осталась в приблизительной транскрипции с французского, за что мы приносим свои извинения. Представленную в сборнике повесть Джеймса Шмица «Края беспредельности» смело можно отнести к твердой НФ в духе К. Лаумера или Э. Ф. Рассела, но одна деталь выделяет ее из ряда классики космической оперы и роднит с произведениями Б. Стерлинга и др. киберпанков. Идея о том, что человечество в будущем разделится на «пловцов» (тех, кто отказался от гравитации и мутировал, приобретя специфические способности) и «пешеходов» (предпочитающих земные условия жизни на любых планетах).
|
|
|