Изначально, после просмотра трейлера, который был очень интересным, появились мысли, что это может быть что-то действительно стоящее, как минимум с визуальной точки зрения. Конечно фраза: «Мы подобрали очень красивые места Новой Зеландии, этим Шаннара выгодно отличается от других фэнтези-проектов» вызывает определенный скепсис, ибо «Властелин Колец» приветливо машет ручкой и потирает ладошки. Заимствований из ВК в этом сериале очень много, хотя классика на то и классика, чтобы на нее опираться. Но, в попытке уйти от каких-либо клише и придумать что-то новое на основе старого, автор перемудрил.
После просмотра первых серий впечатления были приятными, хотя целевую направленность нельзя было не заметить. Всё таки это МTV, музыкальный канал, который славится «девачковыми» проектами. И эта девачковая направленность мелькает то там, то сям: в костюмах, когда девочки ходят в обтягивающих корсетах, которые обтягивают их в нужных местах, выставляя на показ женские прелести, а эльфы-мужчины щеголяют в обтягивающих кожаных лосинах, или штанах, которые обтягивают…и мужские прелести тоже. Периодически они предаются любовным утехам, иногда, в самые не подходящие для этого моменты, и в неподходящих местах.
Но в целом чувствуется масштаб, атмосфера, красивый визуальный ряд, ведь Новая Зеландия чертовски хороша, да и спецэффекты порадовали качеством. Здесь есть и магия, и магические сооружения, и монстры. Но, косяки уж больно сильно перебивают общее впечатление. То ли дело в первоисточнике, который многие ругают, то ли создатели сериала оказались не настолько даровитыми, как создатели спецэффектов для сериала. Потому что концепция мира выглядит уж очень надуманно. Они попытались связать воедино два жанра – фэнтези и постапокалиптику. От второго здесь есть мир людей, который был раньше таким, каким мы привыкли его видеть, но потом что-то произошло и все скатилось в псевдосредневековье. О «волшебных машинах» прошлых людей упоминается как о чем-то давно утраченном и так далее. То, что случилось с расами – самое надуманное. Люди мутировали, да таким образом, что мы получили классические четыре расы – эльфы, люди, тролли и гномы. Классические, но в гоблинской интерпретации. От обычных людей эльфов только острые уши отличают, гномы здесь скорее на тролей похожи, а троли ходят в стимпанковских масках. Есть демоны, хоть с ними не намудрили, они правда больше на орков похожи, но есть и демоны, похожие на демонов. Вот такая вот котовасия. Терри Брукс решил соригинальничать, но по факту просто смешал несколько клише, взболтнул, и мы получили то, что получили. Смотрится это, мягко говоря, спорно.
Время от времени каждый персонаж совершает какой-то поступок, от которого хочется орать и лупить сценаристов томиком Шаннары по башке. Ну правда, едет эльфийский патруль, видит какой-то странный клочок земли со странными испарениями болезненно-зеленого цвета, что делать? Объехать? Да ну, это для слабаков. Давайте пошлем эльфа с конем, пусть он в эту дымку заедет, пусть это окажутся кислотные испарения, и только когда от коня и всадника останутся только кровавые ошметки, мы поймем, что да, лучше таки объехать. И таких поступков много, и они больше всего связаны с главной троицей подростков.
Так получилось, что со второстепенными персонажами здесь дела обстоят гораздо лучше, чем с главными. Если главную подростковую линию ты терпишь, то побочные смотришь с интересом. Понравился друид в исполнении Ману Беннета. Он спокоен, располагает к себе, умеет вовремя надоумить власть предержащих и вырулить ситуацию. И это не типичный седовласый длиннобородый старец, как обычно. И, внимание, его имя не начинается на Э. А тут практически все имена и наименования начинаются на Э – Эмберли, Элькрис, Элисидил, Эвентин, Эретрия…
Понравилась концепция Элькрис – магического дерева, каждый лист которого символизирует демона, и когда листья опадают, то демоны высвобождаются из Запрета и попадают в привычный мир. Сюжет и самые важные события сериала завязаны на этом дереве и попытке его возродить.
Итог: спорный сериал, который может порадовать любителей визуального наполнения, но когда концентрируешься на сюжете, то зубы начинают скрежетать от рука-лицо решений сценаристов, Терри Брукса, и остальных. Вот так и получается, что во время просмотра интерес то угасает, то возобновляется, и так по кругу — такое себе сериальное йо-йо. Его можно посмотреть один раз, много времени это не займет, но в конце есть явный намек на продолжение. Концовка немного сгладила общее впечатление, как для сериала там все происходит достаточно…эпично. Но, с таким бюджетом можно было сделать что-то более…сюжетно оригинальное. Хотя, дело тут явно не в бюджете, а в даровитости:)