Хроники Шаннары спорный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» > «Хроники Шаннары» – спорный не-Властелин-Колец
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Хроники Шаннары» – спорный не-Властелин-Колец

Статья написана 31 марта 2016 г. 21:34
Размещена:

Изначально, после просмотра трейлера, который был очень интересным, появились мысли, что это может быть что-то действительно стоящее, как минимум с визуальной точки зрения. Конечно фраза: «Мы подобрали очень красивые места Новой Зеландии, этим Шаннара выгодно отличается от других фэнтези-проектов» вызывает определенный скепсис, ибо «Властелин Колец» приветливо машет ручкой и потирает ладошки. Заимствований из ВК в этом сериале очень много, хотя классика на то и классика, чтобы на нее опираться. Но, в попытке уйти от каких-либо клише и придумать что-то новое на основе старого, автор перемудрил.

После просмотра первых серий впечатления были приятными, хотя целевую направленность нельзя было не заметить. Всё таки это МTV, музыкальный канал, который славится «девачковыми» проектами. И эта девачковая направленность мелькает то там, то сям: в костюмах, когда девочки ходят в обтягивающих корсетах, которые обтягивают их в нужных местах, выставляя на показ женские прелести, а эльфы-мужчины щеголяют в обтягивающих кожаных лосинах, или штанах, которые обтягивают…и мужские прелести тоже. Периодически они предаются любовным утехам, иногда, в самые не подходящие для этого моменты, и в неподходящих местах.

Но в целом чувствуется масштаб, атмосфера, красивый визуальный ряд, ведь Новая Зеландия чертовски хороша, да и спецэффекты порадовали качеством. Здесь есть и магия, и магические сооружения, и монстры. Но, косяки уж больно сильно перебивают общее впечатление. То ли дело в первоисточнике, который многие ругают, то ли создатели сериала оказались не настолько даровитыми, как создатели спецэффектов для сериала. Потому что концепция мира выглядит уж очень надуманно. Они попытались связать воедино два жанра – фэнтези и постапокалиптику. От второго здесь есть мир людей, который был раньше таким, каким мы привыкли его видеть, но потом что-то произошло и все скатилось в псевдосредневековье. О «волшебных машинах» прошлых людей упоминается как о чем-то давно утраченном и так далее. То, что случилось с расами – самое надуманное. Люди мутировали, да таким образом, что мы получили классические четыре расы – эльфы, люди, тролли и гномы. Классические, но в гоблинской интерпретации. От обычных людей эльфов только острые уши отличают, гномы здесь скорее на тролей похожи, а троли ходят в стимпанковских масках. Есть демоны, хоть с ними не намудрили, они правда больше на орков похожи, но есть и демоны, похожие на демонов. Вот такая вот котовасия. Терри Брукс решил соригинальничать, но по факту просто смешал несколько клише, взболтнул, и мы получили то, что получили. Смотрится это, мягко говоря, спорно.

Время от времени каждый персонаж совершает какой-то поступок, от которого хочется орать и лупить сценаристов томиком Шаннары по башке. Ну правда, едет эльфийский патруль, видит какой-то странный клочок земли со странными испарениями болезненно-зеленого цвета, что делать? Объехать? Да ну, это для слабаков. Давайте пошлем эльфа с конем, пусть он в эту дымку заедет, пусть это окажутся кислотные испарения, и только когда от коня и всадника останутся только кровавые ошметки, мы поймем, что да, лучше таки объехать. И таких поступков много, и они больше всего связаны с главной троицей подростков.

Так получилось, что со второстепенными персонажами здесь дела обстоят гораздо лучше, чем с главными. Если главную подростковую линию ты терпишь, то побочные смотришь с интересом. Понравился друид в исполнении Ману Беннета. Он спокоен, располагает к себе, умеет вовремя надоумить власть предержащих и вырулить ситуацию. И это не типичный седовласый длиннобородый старец, как обычно. И, внимание, его имя не начинается на Э. А тут практически все имена и наименования начинаются на Э – Эмберли, Элькрис, Элисидил, Эвентин, Эретрия…

Понравилась концепция Элькрис – магического дерева, каждый лист которого символизирует демона, и когда листья опадают, то демоны высвобождаются из Запрета и попадают в привычный мир. Сюжет и самые важные события сериала завязаны на этом дереве и попытке его возродить.

Итог: спорный сериал, который может порадовать любителей визуального наполнения, но когда концентрируешься на сюжете, то зубы начинают скрежетать от рука-лицо решений сценаристов, Терри Брукса, и остальных. Вот так и получается, что во время просмотра интерес то угасает, то возобновляется, и так по кругу — такое себе сериальное йо-йо. Его можно посмотреть один раз, много времени это не займет, но в конце есть явный намек на продолжение. Концовка немного сгладила общее впечатление, как для сериала там все происходит достаточно…эпично. Но, с таким бюджетом можно было сделать что-то более…сюжетно оригинальное. Хотя, дело тут явно не в бюджете, а в даровитости:)





2127
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 апреля 2016 г. 00:18
Жутко несамостоятельная вещь.


Ссылка на сообщение1 апреля 2016 г. 00:55
Классический фэнтези-сериал в жанре young adult: нелепый любовный треугольник, спасение мира силами нелепого любовного треугольника, несколько ярких второстепенных героев, упор на героические монологи, костюмы и спецэффекты. Если знаешь, на что идешь когда включаешь серию — разочарование не вызывает ;-)


Ссылка на сообщение4 апреля 2016 г. 18:57
ну, Брукс-то работал не над янг адалт, тогда, в 80-90-е, такого устоявшегося понятия еще не существовало.
Терри тупо деньжат хотел с как-бы-толкина срубить. и ему удалось.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2016 г. 00:36
Не поспоришь.
Но если говорить именно о сериале, то тут всё как раз по законам нового жанра, ибо продукт современный и создатели понимали для кого его готовят.


Ссылка на сообщение5 апреля 2016 г. 12:11
да-да-да, все янг-адалтовые книги, фильмы, сериалы сейчас только для них -- девушек 12-18 лет. логика? сценарий? зачем? были бы хорошенькие мальчики, охи-вздохи и красивая картинка.
кстати, именно эту нишу использовала в своем последнем сборнике «Вляпалась!» Келли Линк. Она пишет для таких вот девочек, и по мотивам главных девичьих фетишей. И — ужас! -- ее рассказы по -настоящему умные и грустные. И хорошие.
А от молодежных сериалов/фильмов/книг чего-то путного ждать бессмысленно. Ибо бабло, и ничего кроме отмывки бабла.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 апреля 2016 г. 12:56
Я не обобщаю все янг-эдалтовские книги, да и первоисточник написан в в другом жанре. Но в сериале эта направленность уж очень сильно была актуализирована.


Ссылка на сообщение5 апреля 2016 г. 13:02
ну это и правильно
смотрите: серьезную, умную фэнтези днем с огнем не найдешь (еще поглядим, как продастся наш Чарослов)), а уж экранизировать ее -- сплошная морока.
с другой стороны, подростки и домохозяйки -- самые прибыльные покупатели. они и заказывают музыку.
а проза Терри Брукса всегда была.... скажем так, не лучшего качества. второй, а то и третий сорт (возможно, за исключением «Продается волшебное королевство»)
итак, имеем: фуфловая экранизация фуфловой книжки. никаких неожиданностей
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 апреля 2016 г. 23:06
Мы с вами вроде как дискуссируем, а по факту выражаем одну и ту же позицию разными средствами :-)


⇑ Наверх