Врочек Обедин Дикий


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «kkk72» > Врочек. Обедин. Дикий талант
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Врочек. Обедин. Дикий талант

Статья написана 6 июля 2009 г. 18:43

http://www.fantlab.ru/images/editions/big/32530" align=right style='margin-left:10px; max-width:600px'>

В свое время я упустил сборник рассказов Врочека «Сержанту никто не звонит», но, прочитав несколько его рассказов, понял, что к автору стоит присмотреться повнимательнее. Посему, наткнувшись на роман «Дикий талант», написанный в Врочеком в соавторстве с еще одним новичком — Виталием Обединым, я купил книгу без долгих колебаний, о чем и не пожалел впоследствии. «Дикий талант» — качественное и увлекательное приключенческое фэнтези.

Для начала несколько слов о мире, в котором происходит действие. Он весьма оригинален и достаточно неплохо проработан. Технологическое развитие этого мира находится на уровне земного 16-17 века, но некоторые магические технологиии опережают свое время и смотрятся весьма оригинально. Чего стоят, например, поезда, влекомые могучими големами!

Царящая в этом мире война всех против всех дает авторам богатые возможности для развития сюжета. Здесь ведут между собой вековую вражду республика Лютеция и Ур, Блистательный и Проклятый. Здесь борются за власть и влияние кланы Древней Крови — Малиганы и Слотеры. Здесь открыто действует Черная Церковь, которой противостоит Орден экзекуторов. Здесь плетет свои интриги загадочный Сагаразат-Каддах. Маги и големы, вампиры и оборотни — кого только нет в этом мире. Поначалу во всме этом изобилии легко запутаться, но постепенно разрозненные фрагменты начинают складываться в очень интересную картину. Интрига роман вертится вокруг Дикого таланта — особых способностей, обладатель которых может изменить весь мир. И, конечно, желающих получить эти способности — хоть отбавляй.

Не могу не отметить и симпатичный авторский стиль, благодаря которому текст изобилует удачными фразами. Как вам, например, такая: «Море наступало с ленцой и небрежением, как идет в атаку иной дворянин — расстегнув на груди рубаху и зажав в зубах травинку»? Вот с такой же лихостью авторы идут в атаку на сердце читателя.

Герои, как подобает персонажам хорошего приключенческого романа, не часто балуют нас глубиной своих размышлений и чувств, но они интересны, необычны, каждый из них — яркая личность. Когда их интересы вступают в противоречие, не так просто определиться, на чьей ты стороне в этот раз. А больше всех меня заинтересовал Маран Древоточец, хотя пока он играет довольно эпизодическую роль в событиях.

Вообще, по стилю (не по сюжету!) роман очень напоминает первых «Сварогов» Бушкова. Смело готов рекомендовать его всем любителям приключенческого фэнтези.

P.S. «Дикий талант» — первый роман из цикла «Малиганы и Слотеры», и обрывается он на самом интересном месте. В цикл входит еще и несколько рассказов, которые, видимо, являются предысториями этого романа.





176
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 20:52
Мда
Я книгу еще не дочитал, но могу сказать, что для Врочека это шаг назад.
Слабая вещь.
На мой вкус и мир так себе — навидались мы таких миров, и действие, и все остальное.
На тех страницах, что я прочел, лично мне было невыразимо скучно.
Очень жаль, что Врочек пошел армадовской дорогой в серость.
Удручен.
Повторюсь — книгу еще не дочитал, но не думаю, что мнение изменится. Променять инаковость на примитивную ерунду фэнтезийных шаблонов....
Очень жаль мне.
Конечно, всякий сам кузнец своего счастия.
Еще один такой роман и Врочека я из списков своего обязательного чтения вычеркну.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 21:01
По-моему, вы слишком строги к автору. Среди современного приключенческого фэнтези роман явно выделяется в лучшую сторону. А как показывает опыт, автору желательно сперва сделать себе имя, а уже потом можно писать все, что хочется. Иначе можно всю жизнь издаваться тиражом в 1-2 тысячи и быть ценимым только кучкой специалистов. Вот для магазина вы сколько берете Корнева, а сколько Колодана?
 


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 21:21

цитата kkk72

По-моему, вы слишком строги к автору

Ну, я озвучил лишь свое частное мнение, не более. «Это мое мнение, и я с ним согласен».
В моем понимании, нынешние фантасты и без того получают незаслуженное количество авансов, скидок и индульгенций. Есть один счет — и счет этот гамбургский. Все остальное от лукавого.

цитата kkk72

Среди современного приключенческого фэнтези роман явно выделяется в лучшую сторону

Не заметил. Серая фэнтази. Такие по десять штук в пучке.

цитата kkk72

А как показывает опыт, автору желательно сперва сделать себе имя, а уже потом можно писать все, что хочется

Ой, я вас умоляю. Это не обретение имени — это его ПОТЕРЯ. До фига они потом пишут что хочется. Это дорога в один конец, в серость и псевдоизвестность. Это размен таланта на чечевичную похлебку. Как вариант заработка — не возражаю. Но я — не бухгалтерия и не налоговая.

цитата kkk72

Вот для магазина вы сколько берете Корнева, а сколько Колодана?

Корнева у нас нету, но мысль я уловил.
Мне глубоко претит оценивать достоинства книги по числу проданных экземпляров.

цитата kkk72

Иначе можно всю жизнь издаваться тиражом в 1-2 тысячи и быть ценимым только кучкой специалистов

Ну да. Одним из многих быть всегда проще — не спорю.

Я повторюсь — это сугубо моё видение вопроса. Не настаиваю.
 


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 22:16

цитата Karavaev

Серая фэнтази. Такие по десять штук в пучке.

А на мой взгляд, гораздо лучше. Впрочем, у каждого свой вкус.
Кстати, рассказы, которые я прочел, тоже неоднозначны. Есть оченьинтересные идеи, но рваный стиль довольно труден для восприятия. Впрочем, надо будет все же добыть сборник.

цитата Karavaev

Это размен таланта на чечевичную похлебку

А мы все чем, по-твоему, занимаемся?
У современного автора есть простой выбор. Либо писательство — это хобби, на которое ты выкраиваешь урывками время, свободное от прочих дел и тогда можно писать что хочешь.
Правда, творческое наследие такого автора обычно невелико.
Либо, фантастика — это работа, и автор вынужден считаться с требованиями рынка и издателя.
Третьего не дано.
Никто же не цепляется к тебе, почему в твоем магазине продают не только бессмертные шедевры классиков, а книжки сад-огород, пособия по самолечению, всякую Донцову и прочий ширпотреб.
 


Ссылка на сообщение6 июля 2009 г. 22:47

цитата kkk72

А мы все чем, по-твоему, занимаемся?

Все мы разным занимаемся. Нигде не сказано, что невозможно написать фэнтази-квест, не пользуясь тухлыми штампами.

цитата kkk72

Третьего не дано.

Ну уж!
В любом случае «зарабатывание денег» меня интересует мало. Читать очередную фэнтезийную цидулю, первую часть многотомной волыны, лично мне скучно. А остальные пусть сами решают, кто я такой, чтоб им указывать?

цитата kkk72

Либо, фантастика — это работа, и автор вынужден считаться с требованиями рынка и издателя.

Вот и на здоровье. Пусть считается. Издатель шикарный — большое будущее предвижу. Сначала трилогия, потом цЫкл, а там глядишь и эпопейка. И, глядитко, после 10 серых романов можно и что-то «свое» написать. Только выйдет ли? И кто читать будет, если окажется что последние 10 лет, тебя кроме невзыскательных подростков и не читал никто?
Любопытно, что о Литературе во втором случае речи и не идет. Т.е. априори подразумевается — второй сорт. «Творчество» второй свежести.
 


Ссылка на сообщение7 июля 2009 г. 15:38
Безусловная деградация, согласен. Очень-очень жаль, что первым романом автора «Высокого прыжка» стала эта безделица. :-(
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 12:07
Хронологически -- нет. «Высокий прыжок» написан много позже.8-)
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 12:15
Гм. Чем роман?
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 12:21
Насколько я знаю -- да.
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 12:24
В любом случае дебютировать вот этим -- не лучшая стратегия.
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 12:47

цитата Kolodan

Хронологически -- нет

И что это меняет?
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 14:02

цитата vvladimirsky

глядитко, после 10 серых романов можно и что-то «свое» написать. Только выйдет ли?

Т.е. после написано свое, и лучше, и вышло.
Я читал начало романа, над которым Шимун сейчас работает и там все очень хорошо. (Не имею права говорить что это, но к ДТ не имеет никакого отношения).
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 14:10

цитата Kolodan

Я читал начало романа, над которым Шимун сейчас работает и там все очень хорошо

Я буду только искренне безмерно рад. Я чрезвычайно симпатизирую Врочеку (как и Вам:-)), что не отменяет того, что ДТ — вещь слабая и необязательная совершенно. Я не признаю порочной нвнешней практики рецензирования «хороший человек — хороший роман».
Я вот убежден, что нет лучшего способа стать подмастерьем, чем подписаться на трилогию. Для молодого автора это практически гибель.

цитата Kolodan

и лучше, и вышло.

Ну одного прекрасного рассказа недостаточно, чтоб отметить положительный тренд.
Посмотрим. У Врочека яркий стиль, но этого недостаточно (к слову в ДТ этого практически не чувствуется). В «Высоком прыжке» видно, что от ярких фрагментов Шимун понемногу переходит к ЦЕЛЬНЫМ вещам. И хотелось бы их увидеть поболе, а не серую зарисовку про очередной ОРДЕН, отягощенный высокой целью.
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 14:24
Я собственно ДТ и не защищаю 8-)
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 18:49
Да, знаю одного начинающего автора, который сперва склепал детскую сказку, а потом

цитата

подписался на трилогию
:-)))
А одна тетка так и вовсе влепила сразу семитомник. Теперь не знает, что с миллиардом делать, дура:-)))
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 18:59

цитата kkk72

а потом

И я его знаю. Только нужно вспомнить сколько лет в этом «потом», между той сказкой и тем трехтомником, который трехтемником не является, а разбит издателем

цитата kkk72

так и вовсе влепила сразу семитомник

Вовсе не сразу. Первый том она и вовсе на грант писала, и судьба дальнейших томов была мягко говоря эфемерна.

А так на здоровие. Мы уже близки к идеалу. Скоро трилогия будет проходить по разряду «короткой» формы. В только б не захлебнуться
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 19:04
На мой взгляд, как ни обидно, определяющим критерием успешности писателя является рынок. И мы можем сколько угодно морщить нос, доказывая, что писатель ВВГ исписался, а писатель Б-в вообще пишет что попало и неизвестно, сам ли, а вышеупомянутые господа будут снисходительно посмеиваться и складывать баксы в толстые стопки.
А вот авторам, которые ваяют нетленку и издаются тиражами в тысячу экземпляров, только и остается надеяться на посмертное признание
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 19:57
Вопрос не в критерии успешности, вопрос в том, творчество — это самовыражение или зарабатывание копейки. Не знаю, как писателям, но мне лично было бы скучно заниматься тем же, чем полсотни других людей.
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 20:01

цитата suhan_ilich

вопрос в том, творчество — это самовыражение или зарабатывание копейки.
Именно.

цитата kkk72

У современного автора есть простой выбор. Либо писательство — это хобби, на которое ты выкраиваешь урывками время, свободное от прочих дел и тогда можно писать что хочешь.
Правда, творческое наследие такого автора обычно невелико.
Либо, фантастика — это работа, и автор вынужден считаться с требованиями рынка и издателя.
Третьего не дано.
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 20:48

цитата kkk72

определяющим критерием успешности писателя является рынок

Я не люблю этого слова и тшательно избегаю его употребления.
Но тут произнесу:
У быдла определяющим критерием успешности писателя является тираж. Пардон, но тем не менее.
Я предлагаю ТАКИМ писателям пИсать перед текстом «Ребята, я без претензий, я типа бабки зарабатываю.»
Поэтому и фантастика наша такова.
Для меня подобный императив — зарабатывание бабок — в общем не является зазорным.
Но, поскольку ниоткуда не следует, что покупают исключительно собачину, автор должен быть готов услышать про себя нелицеприятные слова. Да, в литинституте проходить не будут, зато бабло.
Каждый сам выбирает свою дорогу.
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 21:53
А кто из нынешних фантастов станет объектом изучения в литинститутах? Не говоря уже про школы. Думаю, что никто. Лет через 30-50 лучших современных авторов: Олди, Дяченко, Логинова, Лукина будет читать примерно столько народа, сколько сегодня читает, скажем, Ефремова. То есть старики будут ностальгически вздыхать, а молодежь будет свято уверена, что время этих динозавров давно прошло.
Так что шансы на вечность одинаково невелики у всех,

цитата

зато бабло
у одних будет, а у других нет. И как читатель ты можешь сколько угодно критиковать одних и хвалить других, а как книготорговец забьешь полки магазина книгами тех авторов, которые принесут бабло лично тебе. По науке это называется фарисейство:-)))
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 22:05

цитата kkk72

По науке это называется фарисейство

Вовсе нет. И вот почему.

цитата kkk72

И как читатель ты можешь сколько угодно критиковать одних и хвалить других

Конечно. Собачину я всегда буду называть собачиной, а не плохо приготовленной свининой. Таковы мои принципы. С этим уже ничего не поделать.

цитата kkk72

книготорговец забьешь полки магазина книгами тех авторов, которые принесут бабло лично тебе

Не так все просто. Это только из фантастического гетто читатель представляется тупым дебилом. Потому как в большинстве своем никчемны сами авторы. А покупатель мой — он разный. Он прекрасно собачину отличает даже не по вкусу,
а по запаху. И например Уоттс у меня продается замечательно. Два завоза уже раскупили и заказали третий.
Я тебе уже писал, что магазин не может выполнять функции вкусовой цензуры. Я ОБЯЗАН покупателю предоставить свободу выбора.
И как профи — я это делаю и буду делать.
А вот как член общества я делаю все, чтоб выбор этот склонялся в сторону лучшего.

А если откровенно слабую вещь называть замечательной, да еще предоставлять скидки автору на молодость, на зарабатывание денег, да еще давать незаслуженные преференции — это как раз и есть фарисейство.:-);-)
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 22:22

цитата Karavaev

если откровенно слабую вещь

А ты ее хоть читал?

цитата Karavaev

называть замечательной

Не замечательной, но весьма достойной.

цитата Karavaev

Это только из фантастического гетто читатель представляется тупым дебилом.
Вот почитай тему «Издательство Крылов». Здесь Владимирский Врочека критикует, а там выдвигает вполне конкретные требования к тому, что он готов печатать.

цитата Karavaev

И как профи — я это делаю и буду делать.

Вот автор, как профи и пишет то, что у него могут купить. А как творческая личность пишет то, что хочет, не слишком рассчитывая это куда-то пристроить. Совершенно правильная позиция.
Кстати, именно ругаемая всеми Армада издала сборник рассказов Врочека, хотя он для них — явный неформат
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 22:38

цитата kkk72

А ты ее хоть читал?

Я прочел порядка 80 страниц. Я вообще не обсуждаю книги, о которых не имею представления.

цитата kkk72

Здесь Владимирский

А это не мне претензия. Это к Василию.:-)

цитата kkk72

Вот автор, как профи и пишет то, что у него могут купить

И? Что ж у нас нет и близко Винджей, Симмонсов, Чанов, Кингов, ну продолжи сам.
Опять на читателя все будем валить? Типа мы даем вам то, чего хотите — собачатину?
А может уровень самоустремлений авторов где-то на уровне пола? С пола упасть нельзя, а вот заработать можно.

цитата kkk72

именно ругаемая всеми Армада издала сборник рассказов Врочека

Я помню. У меня он на полке. И что — ругаемая всеми Армада замечена еще в чем то подобном? Временное помутнение.
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 22:46

цитата Karavaev

Я прочел порядка 80 страниц

Да, по итогам первых 80 страниц у меня впечатление тоже было не очень. Дальше дело пошло интересней.

цитата Karavaev

Что ж у нас нет и близко Винджей, Симмонсов, Чанов, Кингов,

Зато есть Лукин, Логинов, Олди. Кто на западе напишет так? Это уже разный менталитет.
И их в значительной мере хватает на тех, чьи запросы выше, чему основной массы читателей. Это — довольно маленькая экологическая ниша.
Кстати, обрати внимание: в начале кризиса много говорили о том, что Теперь-то Армада вымрет. А вымирает в итоге АСТ, а Армада чувствует себя хорошо.
Так что, ничего личного: бизнес:-)))
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 22:51

цитата kkk72

Кстати, обрати внимание: в начале кризиса много говорили о том, что Теперь-то Армада вымрет.

Это кто это говорил??? От профессионалов я такого не слышал. Не припоминаю. Говорилось о том, что Армаде надо линейку расширять — ну дык по прежнему надо, а чтоб «вымрет» — не помню.

цитата kkk72

А вымирает в итоге АСТ

Ага, всеб так вымирали. То-то я корячусь новый 300 метровый магазин открываю. АСТ нынче вообще в шоколаде — у нее по стране конкурентов поубавилось.
О чем ты вообще?
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 23:21
Вот, например, в Харькове линейку по ЗЛ и ЗМ уже почти никто не держит, а линейка ФБ — на каждом лотке или в каждом магазине, торгующем фантастикой.
Сборник рассказов Корнева вышел тиражом в 27 тысяч!
А сборник Колодана/Шаинян — в 3 тысячи. И торговцы отказывались брать. Мне привезли по спецзаказу.
Новой Онойко в Харькове просто нет.
То есть в сравнимых сериях Армада полностью вытеснила АСТ
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 23:25
Да нет. АСТ уже давно и последовательно ЗЛ сворачивает. И вообще с фантастикой уже больше года не особо заморачивается.
Не с того АСТ живет.
И опять же — это Харьков. У нас эти книги есть везде.
В любом случае «умирание» АСТ очень сильное поэтическое преувеличение, уверяю тебя.
 


Ссылка на сообщение9 июля 2009 г. 07:01
А вот скажи, где, в какой серии, может быть издана книга молодого отечественного писателя, пишущего явный неформат? Пусть ту же НФ в чистом виде, без пальбы и погонь.
В ЭКСМО все подряд можно было издать в АО, но сейчас эта серия — в полусдохшем состоянии. Хотя для нее классический сайенс фикшен был очень нетипичен. Для Армады и Крылова — это совсем неформат. В АСТ можно было издаться в ЗЛ, но

цитата Karavaev

АСТ уже давно и последовательно ЗЛ сворачивает
. Было издательство Форум с серией Другая сторона, но увы...
Вот придет тебе в издательство новый, еще никому не известный Азимов, принесет что-то типа «Сами боги» — действия мало, юмора нет, какие-то мутные инопланетяне. Кто ж его издаст-то?

цитата Karavaev

И вообще с фантастикой уже больше года не особо заморачивается.

цитата Karavaev

В любом случае «умирание» АСТ очень сильное поэтическое преувеличение,
Да, тут я неправильно сформулировал. Меня-то интересует именно фантастика. Скажем так, последовательно уходит с рынка фантастики, уступая место той же Армаде.
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 22:52

цитата kkk72

Да, по итогам первых 80 страниц у меня впечатление тоже было не очень. Дальше дело пошло интересней

Посмотрим. Я еще в начале дискуссии сказал, что не дочитал пока.
Но полон скепсиса.
 


Ссылка на сообщение8 июля 2009 г. 23:04
Два помутнения в серии ФБ! Первый — сборник Врочека, второй — роман Данихнова («Братья наши меньшие» — если с Шимуном помутнение, то в этом случае — полное затмение).
 


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 16:15

цитата Karavaev

Опять на читателя все будем валить? Типа мы даем вам то, чего хотите — собачатину?
А может уровень самоустремлений авторов где-то на уровне пола?


Я бы все-таки валил на читателей. ;-) У нас есть (точнее, были до кризиса) несколько издательств, которые охотно печатали «неформат» -- «Форум», «Снежный ком», «ПринТерра» и т.д. У нас есть писатели, которые готовы публиковаться практически «за спасибо», лишь бы им дали возможность писать то, что они хотят, и так, как они хотят. Результат тебе известен: цирк сгорел, клоуны разбежались. Кто виноват? Либо пр-р-роклятые книготорговцы, которые не умеют как следует торговать неформатными книгами, либо дебилы-читатели, которым подавай собачатину. Других вариантов немаэ.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 18:22

цитата vvladimirsky

Я бы все-таки валил на читателей

Тебя послушать — так автор вообще не виноват. Излатель урод, читатель — дебил, а книготорговец — вообще чмо.
И только автор со своими детскими побасенками — весь в белом, и не при чем.
Не согласен.
Это вопрос самоуважения. Пиринимаешь пользовательское соглашение на пенталогию фэнтезийную — будь готов к презрению. Лично мне кажется, что не только читатель выбирает автора, но и автор читателя. И никак иначе.
И меня бесит, что они все готовы производить дерьмо. Да ещё в очереди стоят.
Впрочем это бесполезный разговор.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 16:02

цитата kkk72

Здесь Владимирский Врочека критикует, а там выдвигает вполне конкретные требования к тому, что он готов печатать.


Фишка в том, что это не мои требования. И не Гены Корчагина, Юры Гаврюченкова или Владислава Ильича К. лично. Это требования достаточно большой группы ЧИТАТЕЛЕЙ, моя же задача как профессионала -- служить проводником (как минимум полурпроводником :-)))) между автором и читателем, чтобы каждый мог найти «своих». Это, в общем, функция любого редактора, тут нечего обсуждать. А вот у автора есть выбор, для кого писать: для тех, кто полагает вершиной литературного искусства романы Бушкова -- или для тех, кто предпочитает Борхеса и Кортасара.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 16:15
Да я понимаю, что не лично ваши. Беда в том. что среди наших читателей как раз преобладают те,

цитата vvladimirsky

кто полагает вершиной литературного искусства романы Бушкова
. А писатель часто стоит перед нелегким выбором: наступать на горло своей песне или выворачивать собственный карман.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 16:30

цитата kkk72

писатель часто стоит перед нелегким выбором: наступать на горло своей песне или выворачивать собственный карман.


Это, увы, ненаучная фантастика. Перед подавляющим большинством русскоязычных писателей такой выбор не стоит. Спокойно торгуют себе линолеумом, работают в газетах или преподают в техникумах, а в перерывах кропают нетленки по заветам любимых авторов. Дело в другом: писатели везде и всегда вырастали в основном из читателей. А массовый читатель в России... см. выше, короче.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 16:50
В том-то и проблема. Вы бы пошли, например, к стоматологу, который лечит зубы в свободное от торговли линолеумом время;-)
 


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 17:21
Мильёны людей со всего света ходят к такому «стоматологу» . Толкин звать его.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 18:50
И сколько он написал за свою жизнь? Два законченых больших произведения.
И это при том, что свободного времени у профессора Оксфорда было больше, чем у большинства наших современников, пытающихся совмещать писательство с другой работой, а обеспеченность Толкиена, и соответственно возможность тратить силы и время на хобби на порядок превышала возможности наших авторов.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 19:15
А сколько «Властелинов колец» можно написать за свою жизнь?
 


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 19:44
Кто — ни одного не напишет, а кто и несколько.;-)
 


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 18:30

цитата kkk72

Вы бы пошли, например, к стоматологу, который лечит зубы в свободное от торговли линолеумом время


Если бы я воспринимал писателей -- настоящих, не строчкогонов -- как стоматологов, я бы давно удавился.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 19:02
А как провести грань между настоящими писателямии строчкогонами?
Понятно, что Лев Толстой относится к первым, а многие армадовцы — ко вторым. А куда девать большинство прочих авторов?
 


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 21:44

цитата kkk72

А как провести грань между настоящими писателямии строчкогонами?


В данном контексте определения зависят не от конечного результата, а от целеполагания самого писателя.
 


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 21:47
Вот Пушкин, например, многие произведения писал, чтоб расплатиться с кредиторами. Некрасов писал ради заработка. Что ж их, тоже в строчкогоны? А многие самиздатовцы строчат с целью облагодетельствовать человечество своими бессмертными творениями
 


Ссылка на сообщение11 июля 2009 г. 22:04
Вопрос не в «зачем», а «что». Если автор ставит задачу написать простенько, примитивненько, для масс -- что ж, он в своем праве. Но радоваться таким книжкам как читатель я не могу себя заставить.
 


Ссылка на сообщение26 июля 2009 г. 21:46

цитата kkk72

кто из нынешних фантастов станет объектом изучения в литинститутах? Не говоря уже про школы.
Олди уже вошли в программу внеклассного чтения;-). Слышала от своих учеников.


⇑ Наверх