https://fantlab.ru/images/editions/small/...» border="1»>
Первая книга https://fantlab.ru/work23375»>цикла «Вселенная Виктории Харрингтон». Военная фантастика о космическом флоте. Главная героиня Хонор (в других переводах Виктория) Харрингтон, назначенная капитаном боевого корабля, становится жертвой игр в верхах. Её корабль отправляют нести службу на космическую станцию «Василиск», расположенную на задворках корлевства Мантикора. Более того, по прибытии оказывается, что её корабль вообще единственная космическая боевая единица в системе. Вдобавок, экипаж, огорчённый такой ссылкой относится к капитану без энтузиазма, а Хонор нужно, используя скудные наличные средства, провести огромнейшую работу по организации защиты интересов короны в этом захолустье...
Автор явно взял за образец https://fantlab.ru/work544498»>цикл Форрестера о Горацио Хорнблауэре, только место действия теперь не океаны и моря, а космос и гиперпространство. Так что, кому понравился Форрестер, может понравиться и Вебер. Автор описывает всё с максимальным подобием реализма (если в таких случаях можно вообще говорить о реализме), продумал систему перемещения в гиперпространстве, тактику боя космических кораблей и пр. При этом организация общества чертовски напоминает старую добрую Великобританию.
Рекомендую любителям военной фантастики.
https://data.fantlab.ru/images/editions/s...» border="1»>
Рассказ прочитанный в ходе поисков другого рассказа. Старая НФ 1955 года. В ходе освоения землянами планеты Ван-Даамас главный герой, Ли Боулден, заразился болезнью с красноречивым названием «пузырчатая смерть». Ожидая приговора врачей, он чувствует, как паралич охватывает всё больше частей его тела, и только подаренная туземцами зверушка скрашивает последние часы героя.
Рекомендую любителям старой доброй НФ.
https://fantlab.ru/images/editions/small/...» border="1»>
Сам автор характеризует свой роман, как «реалистическую космооперу о холодной и временами гражданской войне миров». На мой взгляд, это отнюдь не космоопера, а достаточно твёрдая НФ о Контакте. Причём Контакте весьма жёстком, с заметной долей постапокалипсиса. Начинается роман с того, что Земля подвергается бомбардировке из космоса, в результате которой погибает почти вся биосфера, а укрывшаяся в бункерах часть человечества оказывается отброшенной в феодальные времена. Однако цивилизация всё-таки сохранилась за счёт космофлота и внеземных поселений. Выжила и уничтожила флот вторжения. Однако прошло несколько веков, люди привычно занялись распрями и перетягиванием на себя различных предметов, а между тем инопланетяне отнюдь не сложили руки (или что у них там) и оружие...
Как я уже написал, роман это редкая в наше время твёрдая НФ, причём каких-то резко бросающихся в глаза пробоев в логике и антураже я не заметил. Плюс, кроме упомянутых, автор использовал ещё множество фантдопущений: искусственный интеллект, генноинженерные модификации, клонирование человека и пр. В общем, автор молодец, как и издательство «Селадо», книгу издавшее. Конец романа, правда, слишком открытый. То ли автору надоело писать и он решил, что всё уже сказал, то ли предполагалось продолжение. Увы, но если верить словам автора, приведенным на Фантлабе, продолжения не будет. С другой стороны, ничего особо нового в НФ плане дальнейшее развитие событий не сулит. Хотя, с третьей стороны, можно, можно ещё придумать. Впрочем, время покажет.
Рекомендую любителям твёрдой НФ.
https://data.fantlab.ru/images/editions/s...» border="1»>
Первая книга https://fantlab.ru/work528249»>цикла «Империя Радч». Как написано в одном из откликов на Фантлабе: «космоопера с выраженным военным компонентом в виде огромных боевых кораблей, захватом целых планет и агрессивной межзвездной империей с легуинской неспешностью, её же этнографичностью и детальным изучением глубинных психологических проблем» (primorec). Главная/ый героиня/й — искусственный интеллект боевого корабля Империи Радч «Справедливость Торена», перед гибелью корабля записанный в мозг «вспомогательного компонента» — человеческого тела, находящегося под управлением корабельного ИИ, и выполняющего самые разнообразные служебные функции. ИИ хочет отомстить за гибель своего корабля и одной/го из его офицеров, ради чего странствует по отдалённым планетам в поисках орудия возмездия...
Задумка интересная. Огромная космическая империя, весь смысл существования которой — непрерывная экспансия с поглощением всё новых и новых заселённых людьми планет ради обеспечения высокого уровня жизни и безопасности сердцевинных планет империи. При этом экспансия проводится совершенно безэмоционально, как чисто технический процесс: захват планеты, благодаря оружию, которому никто не может противостоять; уничтожение потенциальной базы сопротивления, в ходе которого часть людей убивают, а часть превращают в лишённые личности «вспомогательные компоненты»; адаптация местных богов (империя политеистична) и присвоение выжившим людям статуса граждан. Управляет империей (уже 3000 лет) некий монструозный Лорд Анаандер Мианнаи, монструозность которого заключается в том, что у Лорда порядка тысячи тел, рассредоточенных по ключевым местам империи. Опирается Лорд на многочисленные ИИ боевых кораблей и Баз, которые тотально контролируют подведомственное население. Казалось бы, такому образованию ничто не может угрожать, но, как и полагается, самым слабым звеном оказывается сам стержень на который нанизана империя, и в Радче явно назревает гражданская война.
Автор, однако, описывает империю и вступившие с нею в контакт инопланетные расы крайне скупо, сосредоточившись на психологии главной/го героини/я. Неопределённые окончания я ставлю не просто так. Автор с какой-то своей целью исключила из радчаайского языка любые указания на пол действующих лиц, так что главгер/оиня говорит обо всех исключительно в женском роде (иногда через много страниц после первого появления случайно выясняется, что какой-нибудь персонаж всё-таки мужского пола, но далеко не всегда). Возможно, в этом кроется какой-то глубокий идеологический смысл, но восприятие текста усложняется заметно (вроде как читаешь написанное чукчей из анекдота, но не анекдот). Кроме того, действие развивается крайне неторопливо, порой даже занудно, что тоже не делает роман более привлекательным для чтения.
Впечатления двойственные. С одной стороны — любопытная задумка, открывающая возможности для исследований и построений. С другой — текст воспринимается тяжело без какой-либо вознаграждающей за это дополнительной смысловой нагрузки. В общем, могу рекомендовать только любителям текстов такого рода. Продолжение у романа есть, но я его читать не буду.
https://fantlab.ru/images/editions/small/...» border="1»>
Как пишет составитель антологии Владимир Аренев: «Эта книга, дорогой читатель, — о волшебстве и о чуде. О том, чего так не хватает нам в жизни и чем она, эта жизнь, наполнена каждый день и каждый час.
Когда-то давно люди верили, что рядом с ними на земле живут волшебные существа, а среди самих людей встречаются маги и прорицательницы. Времена изменились, однако стоит лишь присмотреться, и вы обнаружите эту чудесную изнанку нашего мира. Или, если угодно, её основу. В конце концов, человек, протянувший руку незнакомцу в беде, приютивший бездомную кошку, ответивший добром на зло, — разве он не совершает обыкновенное чудо?.. И разве не являются волшебниками те, кто заставляет нас переживать о вымышленных персонажей, радоваться за них, восторгаться ими?
Эта книга, дорогой читатель, — особая. Мы с издательством «Клуб семейного досуга» решили возродить традицию международных антологий и собрали под одной обложкой произведения авторов из Беларуси, Польши, России, Украины. Так, впервые за много лет вам стали доступны тексты лучших современных польских фантастов — и надеемся, это только начало!
Под этой обложкой вы найдёте разные истории: серьёзные и весёлые, страшные, трогательные, парадоксальные; их события происходят в разных странах и в разные времена. Мы постарались отобрать наиболее увлекательные рассказы и повести. А уж что из этого получилось — судить вам!»
Сам я сочиняю об этой антологии достаточно обширную рецензию, так что пока ограничусь кратким откликом. Тематика произведений антологии чрезвычайно широка: от историй о нечистой силе в классическом «гоголевском» стиле, до весьма специфических существ из трудно вообразимых миров. Кроме того, в сборнике очень мало рассказов, написанных явно для него — больше половины уже было опубликовано в тех или иных местах. Так что объединяет собранные произведения в первую очередь высокое качество — большая часть рассказов и повестей хороши и даже весьма хороши, а слабых вещей буквально несколько штук. Что достаточно необычно в наше время, и с моей, читательской, точки зрения является огромнейшим плюсом.
Рекомендую любителям хорошей фантастики. http://flagcounter.com/more/HI8»>http://flagcounter.com/count/HI8/bg=FFFFF...» width="1» height="1» border="0»>