irish
|
11 февраля 2016 г. 15:01
|
Из отзывов жюри мне отозвалось то, что написала Дана Сидерос:
Сразу отвечу, без предисловий, на вопрос, который всегда возникает на любом творческом конкурсе — «А какие критерии были у жюри, и чем они вообще думали?». Вопрос закономерный, сколько бы мы ни говорили об абстрактном «качестве текста», сталкиваясь с необходимостью выбрать что-то конкретное, мы выбираем разное. Я могу сказать за себя. Принимаясь читать лонг-лист, я сразу решила, волевым усилием, что все стихи в нем качественные, а я доверяю автору. В том смысле, что это готовые тексты, не требующие доработки, форма, которую выбрал автор, выбрана им осознанно, и у автора были причины написать так, а не иначе. Если грубо, я вообще не обращала внимание на то, как сделан текст технически, я старалась читать, что именно написано, какая за этим стоит история, с какого ракурса на нее смотрит поэт, и с какой интонацией он говорит. Мне важно было понимать, что я имею дело с современным человеком, который как-то видит мир вокруг себя и говорит о нем честно, на своем родном языке. Потому что это именно то, чем занимается любой художник — наблюдает современность и рассказывает о ней. И вот с этим в конкурсных текстах были большие проблемы. Главное впечатление от стихов лонг-листа — это их невероятная архаичность, как будто последнее, что читали авторы — стихи Серебряного века, и предмет наблюдения собственно тоже они — стихи прошлых эпох. Не могу сказать, что меня сильно удивила эта ситуация, она типична для многих видов искусства — авторы считают, что создавая что-то, они становятся носителями какой-то особой, рафинированной культуры, которая не должна иметь отношения к их быту, языку, мыслям и самоощущению. Человек с живой речью, с безусловно интересной, уникальной жизнью, с неповторимым характером — в момент написания стихов почему-то считает должным влезть в чужую шкуру, встать в странную позу и заговорить словами, которых никогда в жизни не использовал. При этом получается вранье, и его не отменяет даже виртуозно собранная форма. Поэтому в своем выборе я руководствовалась, по большому счету, одним критерием — честностью. Честностью не в смысле документальности, а в том смысле, что автор говорит своими словами о том, что знает. Или по крайней мере успешно делает вид, что знает. Подробнее: http://www.labirint.ru/top/muza-itogi...
|
свернуть ветку | |
stogsena
|
11 февраля 2016 г. 17:13
|
цитата irish мнения читателей могут немного повлиять на результаты конкурса. Ставить оценки/голосовать/писать комменты на произведения можно здесь. Удачи!
|
|
Aliena
|
12 февраля 2016 г. 00:46
|
Ирин, поздравляю! Пусть год и продолжится так же плодотворно! А я на «Музыку» не пошла и еще много куда: конкурсы — это не страшно, но иногда жуть как утомительно На ЛиД вроде прием еще не закончился — может, выберусь, если не будет лениво возиться с подборкой )
|
свернуть ветку | |
|