Роман Арабова, несмотря кажущуюся простоту, сложно перенести на экран. У Арабова всегда очень большую роль играют нюансы, полутона, какие-то реплики в диалоге, которые вначале кажутся незначительными, почти случайными, а в итоге оказываются концептуальными. Как все это передать? Я опасался, что Прошкин пойдет по пути упрощения арабовского романа и на выходе мы получим сладкую религиозную сказку.
Фильм о людях, о том как«самарское чудо» повлияло на них. Повлияло очень по-разному, но жизнь каждому изменило кардинально.
Удивительно хорош Константин Хабенский (актер , которого я не очень-то люблю) в роли главного героя — журналиста провинциальной газеты. Но Хабенский просто хорош, а вот Маковецкий в роли областного Уполномоченного по делам религий просто гениален. По-моему, он сыграл одну из лучших своих ролей.
Фильм получился атмосферный, эпоха (конец 1950-х -начало 60-х) воссоздана с потрясающей детальной точностью, вплоть до мелочей. Да и вообще визуальный ряд чрезвычайно хорош, почти каждый кадр наполнен глубинным символическим смыслом. «Чудо» относится к тем немногочисленным фильмам, которые обязательно стоит пересмотреть.