Вспоминая 22 июня 1941


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «baroni» > Вспоминая 22 июня 1941 г.
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Вспоминая 22 июня 1941 г.

Статья написана 23 июня 2008 г. 00:31

Из большой статьи А.И.Уткина «Письмо Сталину» http://www.rg.ru/2008/06/20/stalin-gitler.htmlв «Российской газете», посвящённой этому дню:

.............................................

14 мая фюрер написал Сталину:

«Я пишу это письмо в момент, когда я окончательно пришел к выводу, что невозможно достичь долговременного мира в Европе — не только для нас, но и для будущих поколений без окончательного крушения Англии и разрушения ее как государства. Как вы хорошо знаете, я уже давно принял решение осуществить ряд военных мер с целью достичь этой цели. Чем ближе час решающей битвы, тем значительнее число стоящих передо мной проблем. Для массы германского народа ни одна война не является популярной, а особенно война против Англии, потому что германский народ считает англичан братским народом, а войну между нами — трагическим событием. Не скрою от Вас, что я думал подобным же образом и несколько раз предлагал Англии условия мира. Однако оскорбительные ответы на мои предложения и расширяющаяся экспансия англичан в области военных операций — с явным желанием втянуть весь мир в войну, убедили меня в том, что нет пути выхода из этой ситуации, кроме вторжения на Британские острова.

Английская разведка самым хитрым образом начала использовать концепцию «братоубийственной войны» для своих целей, используя ее в своей пропаганде — и не без успеха. Оппозиция моему решению стала расти во многих элементах германского общества, включая представителей высокопоставленных кругов. Вы наверняка знаете, что один из моих заместителей, герр Гесс, в припадке безумия вылетел в Лондон, чтобы пробудить в англичанах чувство единства. По моей информации, подобные настроения разделяют несколько генералов моей армии, особенно те, у которых в Англии имеются родственники

Эти обстоятельства требуют особых мер. Чтобы организовать войска вдали от английских глаз и в связи с недавними операциями на Балканах, значительное число моих войск, около 80 дивизий, расположены у границ Советского Союза. Возможно, это порождает слухи о возможности военного конфликта между нами.

Хочу заверить Вас — и даю слово чести, что это неправда...

В этой ситуации невозможно исключить случайные эпизоды военных столкновений. Ввиду значительной концентрации войск, эти эпизоды могут достичь значительных размеров, делая трудным определение, кто начал первым.

Я хочу быть с Вами абсолютно честным. Я боюсь, что некоторые из моих генералов могут сознательно начать конфликт, чтобы спасти Англию от ее грядущей судьбы и разрушить мои планы. Речь идет о времени более месяца. Начиная, примерно, с 15-20 июня я планирую начать массовый перевод войск от Ваших границ на Запад. В соответствии с этим я убедительно прошу Вас, насколько возможно, не поддаваться провокациям, которые могут стать делом рук тех из моих генералов, которые забыли о своем долге. И, само собой, не придавать им особого значения. Стало почти невозможно избежать провокации моих генералов. Я прошу о сдержанности, не отвечать на провокации и связываться со мной немедленно по известным Вам каналам. Только таким образом мы можем достичь общих целей, которые, как я полагаю, согласованы.....

Ожидаю встречи в июле. Искренне Ваш,

Адольф Гитлер».





113
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение23 июня 2008 г. 02:31
+1 в пользу планов Гитлера на тот момент. Помню читал давно его книгу «Моя вера», очень интересно и толково написано...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июня 2008 г. 13:07
А что за книга-«Моя вера»?


Ссылка на сообщение23 июня 2008 г. 13:12
Наверное, «Моя борьба».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июня 2008 г. 14:49
да, так и есть... я название подзабыл


Ссылка на сообщение23 июня 2008 г. 13:12
Я так до сих пор не могу понять, почему Сталин, получив из нескольких источников, информацию, что Гитлер планирует начать войну, так и не подготовился к ней. Письмо Гитлера здесь роли никакой не играет, ведь не мог же он ему доверять. Все-таки версия Резуна мне в этом плане очень нравится. Сталин сам хотел напасть на Германию, но немного не успел.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение23 июня 2008 г. 13:34
Трудно спорить с подобными заявлениями по существу. Совет один: изучайте историю по документам, не принимайте на веру ничего, особенно вирши талантливых мистификаторов. И тогда многое вам откроется, в том числе якобы многочисленные источники Сталина, степень готовности к войне, кто на кого готовился напасть и много других интересных фактов.
 


Ссылка на сообщение23 июня 2008 г. 13:47
Беда в том, что значительный корпус документов до сих пор остается закрытым. Причем это касается не только России, но также, например, и Великобритании. Мы доподлинно не знаем, какие документы были захвачены в архивах соответсвующих служб III Рейха. А также, какие и предъявленных публике германских документов — подлинные, а какие сфальсифицированные.
 


Ссылка на сообщение23 июня 2008 г. 13:54
Да, есть такое. Но массив закрытых документов сравнительно невелик, ничего радикально нового в картину войны они привнести не могут. Сейчас вполне достаточно источников для построения объективной картины и логики событий ВМВ. Ну нельзя современному взрослому человеку кормиться мифами, которые наплодили что резунисты, что сталинисты.
 


Ссылка на сообщение24 июня 2008 г. 15:01
Перед 9 маем по калалу «Культура» было интервью с директором Института истории России РАН Сахаровым, он высказал несколько другое мнение.Так к примеру только за последний год в научный оборот введено 2 миллионов новых документов, имеющих отношение к ВОВ.
 


Ссылка на сообщение24 июня 2008 г. 15:18
Так я это как раз имел в виду. Конкретно — приказ прошлого года МО Сердюкова об открытии всех архивов ВОВ в Подольске. Нормальные историки типа Исаева теперь не вылазят из архива и книги с учетом открывшихся фактов пишут, а писдуны типа Резуна со Сванидзе продолжают токовать по дуроскопу. Оставшихся закрытых документов — мизер.
 


Ссылка на сообщение24 июня 2008 г. 15:33
Тут просто не надо смешивать серьезную научную работу, в данном случае историков и в лучшем случае журналисткое расследование.А журналистика, как мы знаем, одна из двух древнейших профессий.;-):-)
Тема ВОВ еще требует серьезного изучения, белых пятен много и закрытых документов тоже много.Тут просто вмешиваются другие, неотносяшиеся к науке, вопросы.


⇑ Наверх