Циклоп сопереживательный


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «evridik» > Циклоп сопереживательный. Снова Олди
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Циклоп сопереживательный. Снова Олди

Статья написана 12 сентября 2015 г. 10:44

Полагаю, поклонники Олди знают, что роман «Циклоп» вырос из рассказов «Сын Чёрной Вдовы», «Принц тварей», «Скороход его величества» и «Смех дракона», которые для романа были значительно переработаны и дополнены. И если кто читал эти рассказы до выхода в свет романа в двух частях, то при прочтении оного обратил внимание на шрамы от проведённой операции по соединению.

А вот я рассказы не читала. И для меня «Циклоп» был единым с самого начала, его мечущаяся сюжетная линия ни разу не прервалась, а герои не казались взятыми из каких-то других историй. Каким-то органичным всё оказалось, как будто так и надо, и я не без удовольствия ознакомилась с этим пространным, психологическим, эмоционально ориентированным творением авторского дуэта.

Хороший мир, достаточно чётко прорисованный, с разнонаправленными силами. Люди, чудовища, маги – основные жители его. И из каждой породы здесь будут герои, целых шесть штук (и это только главные герои, про второстепенных я молчу), и для каждого авторы соткут такое прошлое, что читатель не будет знать, за кого вперёд переживать. Нет, правда, ни у одного из главных героев нет хотя бы более-менее безобидного прошлого, все или сами попадали в передряги, или их втягивали в них. Большая часть героев до начала романа уже прошла через этап становления, но авторы всё равно будут к этим моментам возвращаться, показывая персонажей со всех сторон, обнажая их ахиллесовы пяты. Весёлого будет мало, в общем. Не скажу, правда, что это дарк-фэнтези, просто очень насыщенная перипетиями сюжета история. А так как авторы героев не берегут, проставлю-ка я в классификаторе категорию «для взрослых».

Циклоп – один из главных персонажей романа, который к концу почему-то, вопреки названию, не становится самым главным, его история не задевает более, чем истории других, хотя она очень красочна. Как я уже говорила, авторы постарались над каждым из основных персонажей, и читателю не придётся скучать в обществе картона потому только, что его здесь нет. Большинство героев неоднозначны, в следствии чего даже первоначально враги могут перекидываться в друзей, а вроде бы конкретные хорошисты вдруг срываться на тёмную сторону.

Очень интересны взаимоотношения магов и магии в этом романе. Для магии авторами придумана целая система понимания, познание читателем которой происходит параллельно с познанием её героями. Магия и сам мир тесно связаны, маги – ненавистны друг другу, а Циклоп в этой круговерти выступает общим раздражителем. А если ещё учесть, что магия в этом мире проявляется разными способами – то через Янтарный грот, то через камни, – то можно сделать вывод, что роман насыщен всем, что ценно для фэнтези: героическими поступками, квестами, магическими сражениями, обманами, столкновениями с чудовищами и превращениями в них.

Как итог – интересное произведение. Сопереживательное. От проставления высшего балла удерживают только два эпилога. Пожалуй, это единственное, что не вписалось у меня в общую эмоциональную картину романа.

9 из 10





127
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение12 сентября 2015 г. 10:59
«Циклоп» — это трагедия со счастливым концом.
Для поздних Олди такое вообще типично.

Ну и не будем забывать про многочисленные переклички с «Бездной», а также «Шмагией», «Баламутом» и еще over 900 их произведений...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2015 г. 11:10
Вот-вот, со счастливым концом)))
Только я никак не могу сравнить данное произведение Олди с ранними, т.к. ранние произведения я ещё не читала(
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2015 г. 13:23
Судя по вашим оценкам -- таки читали :-)
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2015 г. 14:16
Пара-тройка рассказов из огромного цикла не считается, по ним нельзя сделать вывод о творчестве и излюбленных направлениях Олди. А из крупных вещей я читала только «Пасынков», но это уже немного не то, сравнивать нет смыслаю


⇑ Наверх