Наконец, долгое Приключение закончено. И я от него устала. Кто бы мог подумать, что такое когда-нибудь случится? Но вот случилось. видимо. мне уже не достаточно просто Приключения, надо чтобы бы какая то идея. Хоть самая минимальная. Итак, завершаем: Джек Вэнс «Планета приключений»
Джек Вэнс «Планеты приключений» |
Все, как и положено, в нормальной Игре: герой открывает глаза, кругом враги, все чужое и незнакомое, правила придется узнавать по ходу дела, путем проб и ошибок нащупывать правильные тактику и стратегию. Одна беда, «сохранение» не предусмотрено, дополнительные жизни не положены, волшебных эликсиров здоровья не предлагают, остановить время и вернуться на шаг назад нельзя. Но, как и должно, на начальных уровнях, враги здесь пока не очень умелы, задания не сложны, улов навыков, умений и артефактов богат, что позволяет быстро и без особых усилий «прокачивать» героя до нужного статуса. Да и сам сюжет предполагает некоторые поблажки: чудесные спасения, счастливые обстоятельства или незнакомцы, которых на криминальном Чае вдруг поражает вирус благотворительности и милосердия, причем — в тяжелой форме, от чего они всячески помогают герою совершать подвиги и добиваться непонятной для них цели.
И так — от уровня к уровню, главы Большой Игры, в каждой из которых необходимо повышать уровень героя, выполняя небольшие квесты, приносящие неизменные очки и артефакты. А это предполагает большое количество путешествий — пешком, верхом, по воздуху и воде, просто огромное разнообразие пейзажей и не менее огромное число участников, как тех, кому необходимо сразу снести голову, так и тех, с кем перед этим надо еще и поговорить. Придется побегать по миру, доставая нужные «артефакты» и средства, решать загадки, спасать девиц и по ходу изменять мироустройство. Т.е. делать все то, что обычно делается в нормальной компьютерной игре.
Приключение ради самого Приключения, где самое главное — действие, событие и движение. Этакий калейдоскоп, где все фрагменты находятся в постоянном движении, а наша задача, как читателей, оценить красоту сложившихся узоров из придуманных и продуманных автором деталей.
Поворот: город кешей, варвары и караваны торговцев. Поворот: морские пираты, замки вонков и запутанные традиции Ката. Еще раз: стеклянный город дирдиров и безумная охота сошедших с экранов Хищников. Последний: блуждание в темноте подземелий пнумов и несложные квесты, реализующие упущенные в трех предыдущих частях возможности сюжета. Плюс к этому огромное количество более мелких деталей, подробностей, красочных описаний — разноцветная мозаика, от которой рябит в глазах.
При этом Вэнс читателя не обманывает, не заманивает и не дает ложных надежд. Планета Приключений. Поймите буквально и примите происходящее, как должное. Просто замечательно, лежа на диване, глотнуть настойку чистого Приключения, без примесей заумных рассуждений о всеобщем Добре и Зле, проблемах мироздания и прочих философских или социальных штучек.
Вот только одна беда, и она приключилась лично со мной: я еще ни разу не доиграла в квесте до финальной битвы. Стара я: необходимость только бегать, прыгать, спасать девиц и мир в целом, быстро меня утомляет. Всему свое время, наверное.
Есть одна цитата из не очень мною любимого «Танцора Января», которая, по моему, наиболее верно описывает «Планету Приключений». «Ты говорил, существует три пути, которыми можно дойти до конца, и пока ты упомянул только окончание и доведение до совершенства. Какой третий путь? История ведь несовершенна! Не хватает слишком многих деталей!
— Третий путь — это цель.
— Ты имеешь в виду — история должна достичь своей цели, то есть морали?
— Нет, просто цель рассказчика может состоять в том, чтобы поведать историю»/Майкл Флинн, «Танцор Января»/».
Вот так. Просто история: начинается, продолжается, заканчивается. Открыли книгу — Приключение началось, закрыли книгу — Приключение окончилось, игра завершилась, Свет погас. И все: «Планета стала круглой, превратилась в серо-коричневый мяч и вскоре исчезла, как исчезает дурной сон».