Сначала хотела написать только отзыв на всю «Планету приключений». Но, передумала: вещь примечательная, легкая и увлекательная. В каждой части есть что-то свое. И главное, как в нормальном квесте, идет развитие героя, что требует своего внимания. Поэтому разберем по частям. Итак, первая часть «Планеты приключений» Джека Вэнса «Город кешей»:
Джек Вэнс «Город кешей» |
А, как известно, если концентрация подобных личностей превышает критическую, то получаем в итоге место, где Приключение — образ жизни и состояние души, нравится вам это или нет.
В сущности, и сам Чай и роман о нем — это концентрированное, чистое и крепкое, как неразбавленный спирт, Приключение. И чтобы вкус этого эликсира получился бодрящим до нужного градуса и оставляющим самые яркие впечатления, заставляющим осушить всю емкость без остатка, важен первый глоток.
В данном случае этот глоток наполняет бодростью и энергией. Без раскачек, с места в карьер: только-только познакомились с героями, а уже падаем вместе в разбитой ракете в неизвестность, а наши новые знакомые рассыпаются по пространству легким молекулярным облачком. Только-только огляделись — уже связаны, побиты и окружены варварами. Еще толком не освоились среди аборигенов — уже затеваем интриги, побеги и революции в местном масштабе.
Все происходит так стремительно, что скучать не приходится. Степь сменяется лесом, шалаши кочевников — древними городами. Перед глазами — калейдоскоп из лиц, культур, мест — постоянно меняющийся яркий узор.
Вот где раздолье для Создателя миров Вэнса! На одной планете он собрал такое разнообразие всех форм и воплощений разумных, полуразумных и совсем неразумных, что хватит населить целую Вселенную. Только в первой части удается познакомиться с самыми разнообразными культурами людей/от повернутых на символизме варваров до фанатичных мужененавистниц/, полулюдей/вообще невозможно всех описать/ и нелюдей/тут даже слов не подберешь — сплошные загадки, которые еще предстоит раскрыть/, каждая из которых несет в себе собственную тайну происхождения.
Под стать такому бурному действию и главный герой — молодой космический разведчик Адам Рейт, прибывший к Чаю в поисках братьев по разуму в составе земной экспедиции и заброшенный на поверхность планеты в силу таинственных и драматических обстоятельств, оказался как рыба в воде в опасной и непредсказуемой «приключенческой» среде обитания. И стоит отметить — цивилизованное земное происхождение не мешает нашему герою, когда необходимо жульничать, воровать, интриговать и беззастенчиво использовать окружающих в своих корыстных целях. Т.е. он явно пришелся «ко двору» на планете Чай, так, что даже встает вопрос: а зачем ему возвращаться домой при таких-то талантах?
Кстати, все построение сюжета мне более напомнило обычный квест. Герой — без навыков, умений и снаряжения должен пошагово продвигаться к цели, попутно выполняя задания, приобретая опыт, необходимые артефакты и знания. «Прокачиваясь» до нужного уровня перед финальным боем. И первый квест выполняется с блеском: набрана команда, получено снаряжение и средства, известен следующий шаг. Приключение продолжается. А что еще надо для счастья на Планете Приключений?