Вторая поэтическая дуэль


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «irish» > Вторая поэтическая дуэль - результаты третьфинала
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Вторая поэтическая дуэль — результаты третьфинала

Статья написана 30 июня 2015 г. 15:59
Размещена:

Друзья, готовы итоги второго тура дуэли!

1. Kartusha «Летней ночью» — skein «Помнишь» — stogsena «Есть формулы, предвидящие впрок...»

Первый третьфинал оказался наименее интригующим: skein, от которого я ждала серьезной конкуренции со stogsena, выступает неровно — то блестяще, то никак. В этот раз получилось скорее по второму сценарию — сонет «Помнишь» начал очень неуверенно, почти с самого дна турнирной таблицы, и к концу судейства выбрался только на шестое место. Картуша сыграла очень неплохо, чуть-чуть не дотянув до личного рекорда, но этого тоже оказалось недостаточно для борьбы с соперником, который с самого начала захватил лидерство не только в третьфинале, но и во всем туре. Ну а stogsena поздравляем с обновлением личного рекорда и второй золотой медалью. :beer: (Да, Тенгиз, тебе опять придумывать тему. :-D)

2. Aliena «Пирамида» — maribass «Когда закат ленивою ладонью...» — glavenport «Горький чай»

Здесь было интереснее всего. Я ждала упорного противоборства двух равных по силе авторов — Aliena и maribass, но интрига тура заключалась скорее в том, сумеет ли maribass хотя бы подобраться к сопернице на расстояние выстрела. К концу тура это почти удалось сделать, но — забавное совпадение — именно оценки соперников по третьфиналу лишили Марину шансов на финал, остальные судьи были заметно благосклоннее, определив ее в итоге на пятое место. Был момент, когда забрезжила локальная дуэль Aliena — glavenport, отрыв составлял чуть больше половины балла, но, увы, не получилось. В итоге серебряно-бронзовую медаль этого тура и путевку в финал оставляет за собой Алиена. :beer:

3. Rijna «Вечер» — irish «Июль. Жара. Не вычеркнут из списка...» — antonim «На перекрестках троп холста...»

Рийна с самого начала вырвалась вперед, опережая нас с Антоном балла так на полтора, так что оставалось только расслабиться и грызть попкорн, наблюдая за зеленым третьфиналом. Но как-то неожиданно мой сонет стал догонять «Вечер», и за три-четыре судейских бланка до финиша стихи даже шли вровень. Итоговый разрыв, впрочем, составил 0,4 балла в пользу Рийны, которая пополняет свою коллекцию наград серебряно-бронзовой медалью этого тура. :beer:  А я наконец-то фиксирую личный рекорд (хотя, на мой взгляд, стихотворение предыдущего тура было лучше :)).

А вне конкурса выступил Gagarin Art. Хоть Артем и играл в отдельной весовой категории, но выступление получилось вполне достойным, с личным рекордом. :beer:

Поздравляю всех с прекрасными стихами и интересной игрой! Отдельное спасибо судьям и болельщикам! Финалистам — удачи и боевого настроения! :)

Отзывы в приложенном файле, оценки в таблице (надеюсь, ничего на этот раз не перепутала):

В конкурсе технический перерыв дня на четыре. Отдыхаем, наслаждаемся летом, ждем начала решающей битвы. Как говорится — I'll be back to be continued...




Файлы: Стихи.rtf (249 Кб)


334
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 июня 2015 г. 16:19
Поздравляю победителей!
Тур был интересным. А стихи прекрасные.:-)


Ссылка на сообщение30 июня 2015 г. 16:28
Ну, держитесь, девушки: stogsena вас озадачит.


Ссылка на сообщение30 июня 2015 г. 17:02


здОрово. Молодцы!:beer:


Ссылка на сообщение30 июня 2015 г. 18:13
...значит, stogsena, Aliena, Rijna....

Да, рубилово будет то ещё...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 июня 2015 г. 18:14
Самой страшно. :-D
 


Ссылка на сообщение30 июня 2015 г. 18:25

цитата ФАНТОМ

Да, рубилово будет то ещё...


Точно будет?8-) А то мы ведь заранее знали, кто во втором туре будет с высшим баллом.;-)
 


Ссылка на сообщение30 июня 2015 г. 18:27

цитата glavenport

мы ведь


кто это мы? :-)))

Я — не знал. Вообще никого не угадал.8:-0
 


Ссылка на сообщение30 июня 2015 г. 18:40
https://fantlab.ru/blo...
А кто в комменте от 26 июня 12:45 говорил, что может назвать?;-)
Неужто промахнулись?o_O
Эт чо, stogsena не знал, ФАНТОМ не знал, а я знал?
 


Ссылка на сообщение30 июня 2015 г. 18:47
Про стогсена могу сказать, что он угадал авторство только двух третьфинальных стихов (как раз наши с вами). А Фантому на слово приходится верить. :)
 


Ссылка на сообщение30 июня 2015 г. 19:02

цитата irish

Про стогсена могу сказать, что он угадал авторство только двух третьфинальных стихов (как раз наши с вами).


Не удивлён. Вас он давно знает, а моего «франкенштейна» трудно приписать кому другому.:-)))
 


Ссылка на сообщение30 июня 2015 г. 19:19
Да ладно! Кое-кто заленился играть, а мне теперь одному за полчеловечества отдуваться...
 


Ссылка на сообщение30 июня 2015 г. 19:37

цитата stogsena

Да ладно! Кое-кто заленился играть, а мне теперь одному за полчеловечества отдуваться...


Статистика с вами не согласится. Статистика говорит, насколько я знаю, что ИХ — всё равно больше половины.8-):-)))

А сонет — всё равно «не моя» форма. Проверено на практике.:-(


Ссылка на сообщение30 июня 2015 г. 20:24
Спасибо участникам и организатору, поздравления финалистам!

По поводу моих стихов: пятое — самое им место. Ох, уж этот флердоранж, цветы которого составляют убор невесты — в моих стихах это намек на долгие, серьёзные отношения, в которые переросла страсть. Но , всё же, не вполне корректно введение в тему флердоранжа, который , как и белый цвет, символизирует невинность, чего в нашем случае не было :-))) ... А вообще-то, в первом варианте к флердоранжу прилагалась точка Лагранжа.

Ириш, очень жаль, что твой сонет не прошел в финал, но дуэль есть дуэль. Никак не думала, что *Июль/Июнь* — это твоё сочинение: мне казалось, что больше похоже на skein, а вот *Вечер* мог быть и твоим, и Рийны. Алиену тоже не могла увидеть в стихах — она может писать гораздо лучше. Но, надеюсь, в финале соберётся.


Ссылка на сообщение1 июля 2015 г. 16:44

цитата maribass

надеюсь, в финале


Когда ещё он будет, финал этот...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 июля 2015 г. 18:53
Да, я, пожалуй, не успею посудить и облобызать победителя: через 10 дней уезжаю.
 


Ссылка на сообщение2 июля 2015 г. 19:26

цитата ФАНТОМ

Когда ещё он будет, финал этот...


Скучно? Может, того... Ещё сонетов — по маленькой?
 


Ссылка на сообщение3 июля 2015 г. 05:48
Ловлю на слове! Вот мой первый вариант на третьфинал. Ириш, кстати, утверждала, что он лучше окончательного, но я не поверил :-(.

цитата


Первый день отпуска

Утро разбудит меня
Нежно,
Небрежно
Лучом по подушке скользя.

Тихая радость моя
Безмятежна,
Безбрежна,
Как небо грядущего дня.

Сладостно неге бездумной предаться
С толком, стараньем заняться
Ничем.

Можно, конечно, и в гости собраться…
В комнате можно прибраться?
Зачем?!


А что у вас?
 


Ссылка на сообщение3 июля 2015 г. 10:27
Кстати, здОрово :-)
 


Ссылка на сообщение3 июля 2015 г. 10:30
А у меня вот такой вариант:

Глорианину

Когда закат ленивою ладонью
Накроет жаркий лоб Земли, отчалю.
Мы карты судеб наших не сличали,
Что разделило нас — едва ли вспомним.

Но время вспять пустить не в нашей власти:
Давно завял венок из флердоранжа,
Твой дом – далёкой точкою Лагранжа,
И свет Дневной Звезды дорогу застит.

Но ты во мне — с тех пор и непрестанно,
И если спросят: «Веришь ли?» — отвечу:
«Я знаю, что любима и желанна».

Пусть долог путь, орбитою прочерчен,
Ты ждешь меня — с тех пор и непрестанно,
И я готова сделать шаг навстречу.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2015 г. 17:24
Это просто бедствие какое-то...:-(
И у вас первый вариант лучше конкурсного.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2015 г. 20:18
Возможно... Но я отчего-то засомневалась, что читателю захочется разбираться с моим мистическим реализмом :-)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2015 г. 04:51
А мне оба нравятся. Даже не знаю, какой больше.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2015 г. 13:13

цитата skein

Ловлю на слове! Вот мой первый вариант на третьфинал. Ириш, кстати, утверждала, что он лучше окончательного, но я не поверил


1) Ловите, ловите... Анекдот про охотника и медведя знаете?:-)))

Увечный сонет «Про клеща»

Плодим стихи, рифмачества творцы,
Забыв про секс и сон, и физзарядку,
Лелеем виршей жиденькую грядку,
Чужие строки ценим как скупцы.

Рифмуют боги, жертвы и жрецы,
Усталый муз заюзал в хлам тетрадку;
Рифмуют — складно — даже подлецы...
И только клещ испортил всю раскладку!

Он пьёт и пьёт, не ведая стыда,
Лишая слов и толпы и стада,
Он пьёт и пьёт из чистого истока!

Но даже клещ не в силах всё испить,
И мы, спеша медовость пригубить,
Дрожим в экстазе суетного тока.

2) Ваш первый вариант необычен, и его я оценил бы выше. Ещё бы от глагольных рифм избавиться, и к теме привязать.8-)

3) Раз пошла такая пьянка, то вот и мой первый вариант. Мне тоже говорили, что он лучше. Ваше мнение?8-)

Горький чай — 1 вариант

Дождь отзвенел, догорела свеча,
В чашках остался жасминовый чай.
Крики цикады... Халат — прочь с плеча...
Эхом скитаний твой шёпот — «прощай...»

Солнечный князь собирает войска:
Утром начнётся великий поход.
К северным варварам — гончим песка —
Труден и тяжек нас ждёт переход.

Лето прошло, забелели снега,
Ночь на чужбине — в плену — без конца.
В росчерках ив письмена-берега,
Грезятся мне... Но не видно гонца.

Помнишь ли ты, позабыла навек?
Слаб мотылёк, но слабей — человек.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2015 г. 20:17
glavenport По поводу Вашего варианта: лучше, последовательнее, логичнее (не буду вылавливать мелкие блошки). И всё таки, не слишком ли много Вы хотите вместить в 14 строк? Здесь же целая эпопея 8-) А не лучше ли было рассмотреть один эпизод из эпопеи — прощание или плен? Тогда бы вы неторопливо и проникновенно поведали читателю о переживаниях героя. ИМХО

А ещё хотелось мне Вас спросить: Вы, я так поняла, сторонник простых рифм? (свеча-плеча, снега-берега). Отчего Вам не нравятся сложные рифмы? Просто, я обратила внимание, в своих отзывах Вы указывали авторам на *неточность рифм*.
 


Ссылка на сообщение3 июля 2015 г. 22:41

цитата maribass

glavenport По поводу Вашего варианта: лучше, последовательнее, логичнее (не буду вылавливать мелкие блошки). И всё таки, не слишком ли много Вы хотите вместить в 14 строк? Здесь же целая эпопея А не лучше ли было рассмотреть один эпизод из эпопеи — прощание или плен? Тогда бы вы неторопливо и проникновенно поведали читателю о переживаниях героя. ИМХО



Попробовал — не получилось.:-))) Тогда уж сразу веночек плести. Вот только мне нужно нащупать верный тон...
Так почему бы не сделать это, ставя опыты на словоохотливых добровольцах?:-)))


цитата maribass

А ещё хотелось мне Вас спросить: Вы, я так поняла, сторонник простых рифм? (свеча-плеча, снега-берега). Отчего Вам не нравятся сложные рифмы? Просто, я обратила внимание, в своих отзывах Вы указывали авторам на *неточность рифм*.


Если я часто использую «простые» рифмы, то это не значит, что я их сторонник, и требую того же от других.
Лично мне просто лень искать сложные решения, если простые вещи ясно передают смысл.
И не будем фантазировать, давайте посмотрим, что я написал по последнему туру.

Точность рифмы... Могло быть и лучше. (сонет «Вечер»)
«Кристалле» — «проницают» — это что за рифма?
«Риска — близко» — плохо.
«застил — страстью» — плохая пара для сонета, как и «не важно — флердоранжа».
«Трели — аллеи» — это есть нехорошо.
А вот сквозные рифмы зря взяли. (сонет «Помнишь...»)

Вы будете утвеждать, что там везде замечательные и точные рифмы?

З.Ы. И я не знаю что такое «простая» рифма.8-)
По характеру звучания различаются: точные и приблизительные, богатые и бедные, ассонансы, диссонансы, составные, тавтологические, неравносложные и разноударные рифмы.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2015 г. 00:15

цитата glavenport

И не будем фантазировать
Это было предположение. Мы ведь не спорим сейчас, а обмениваемся мнениями в дружеской обстановке :-)

цитата glavenport

Вы будете утвеждать, что там везде замечательные и точные рифмы?
Я считаю, что все они хороши, а некоторые — просто замечательны. *Кристалле-проницают* — разве не красивая рифма? «не важно — флердоранжа* — возможно, не так тонко, но и не так плохо...
Просто надо включить слух :-)

цитата glavenport

Лично мне просто лень искать сложные решения, если простые вещи ясно передают смысл.
Это верно — простыми вещами можно передать смысл, но... это ведь интересно — искать свежие рифмы, и приятно находить их в чужих стихах. Разве нет?
Вот Вам, например, лень, а мне — не лень. Мне уже скучно использовать точные рифмы, хотя и без них не обойтись.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2015 г. 12:04

цитата maribass

Это было предположение. Мы ведь не спорим сейчас, а обмениваемся мнениями в дружеской обстановке :-)


Здесь нет места предположениям, надо опираться на факты. Если вам не нравятся факты, то будете ли вы их игнориовать?

цитата maribass

Я считаю, что все они хороши, а некоторые — просто замечательны. *Кристалле-проницают* — разве не красивая рифма? «не важно — флердоранжа* — возможно, не так тонко, но и не так плохо...


Ваш метод счёта — ваше дело. Попробуйте взять свой конкурсный сонет и отнести его... да хоть на «Буквицу». Интересно, что скажут. Скорее всего — ничего. Преноминаторы на конкурс не пропустят.

цитата maribass

Просто надо включить слух :-)


Так почему же вы не хотите услышать?

цитата maribass

Это верно — простыми вещами можно передать смысл, но... это ведь интересно — искать свежие рифмы, и приятно находить их в чужих стихах. Разве нет?


Находить — интересно.

цитата maribass

Вот Вам, например, лень, а мне — не лень. Мне уже скучно использовать точные рифмы, хотя и без них не обойтись.


Т.е. вы сделали в рамках канонической формы сонета (требующей точных и богатых рифм) всё возможное и невозможное, и теперь пошли дальше? О-о-о-о...^_^


З.Ы. А знате, чем акустическая рифма отличается от бедной, и почему употреблять их в сонете — моветон?8-)
 


Ссылка на сообщение4 июля 2015 г. 12:52

цитата glavenport

Здесь нет места предположениям, надо опираться на факты. Если вам не нравятся факты, то будете ли вы их игнориовать?
Некоторое раздражение слышу я в Ваших репликах Надеюсь, это все лишь мои фантазии :-)

цитата glavenport

Попробуйте взять свой конкурсный сонет и отнести его...
При чем тут мой сонет и какая-то «Буквица»??? Мы говорим о рифмах вообще. Рассуждаем, тэсэзеть.

цитата glavenport

Так почему же вы не хотите услышать?
Ок. Что Вы скажете на рифмы: тебе-тире, горя-горла, единства — уродиться, невероятна-воронята ?

цитата glavenport

Т.е. вы сделали в рамках канонической формы сонета (требующей точных и богатых рифм) всё возможное и невозможное, и теперь пошли дальше?
Ещё раз: в задании не было ни слова о каноническом сонете. Разве сонет постановлением Госдумы признан замороженной формой? :-))) Разве не давным -давно сонет получил развитие в самых разных направлениях. Мне было бы лестно думать, что я первопроходец, но увы.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2015 г. 04:59
Окончательный вариант с его чередованием мужских и женских окончаний, по-моему, звучит лучше. Первый на слух какой-то слишком «прыгучий», имхо.

цитата

Ещё бы от глагольных рифм избавиться, и к теме привязать

Что может быть более связано с летом, чем отпуск!
 


Ссылка на сообщение4 июля 2015 г. 12:10

цитата skein

Что может быть более связано с летом, чем отпуск!


Аллергия на тополиный пух и потерявшиеся кошки.
 


Ссылка на сообщение4 июля 2015 г. 12:42
Конечно, skein :-))) И ведь никто же не усомнился во времени года в Пирамиде, тогда как жара в Египте с марта по ноябрь.

Кстати, stogsena , хамсин всё же — весенний ветер (с марта, вроде бы).
 


Ссылка на сообщение4 июля 2015 г. 20:15

цитата maribass

хамсин всё же — весенний ветер
Само собой. Зато — хронист (на игре слов), он регулярный, дует 50 дней по середину мая примерно. А самум вообще спонтанно, это как смерч-хронист сказать...
 


Ссылка на сообщение3 июля 2015 г. 20:05
skein Некогда было развернуть.На мой взгляд — да, лучше. Я бы не стала снижать за неканоничность сонета (а где в задании говориться, что сонет должен быть каноничен ???). Наоборот, новые формы интереснее. Ваши конкурсные стихи более глубоки по замыслу, но невнятны. В этом сонете не хватает развития, но форма окупает недостаток.
Я бы только в последнем терцете чуть иначе расставила знаки препинания :

Можно, конечно, и в гости собраться,
В комнате можно прибраться...
Зачем?!

(ну, и второе «можно» желательно убрать)
 


Ссылка на сообщение3 июля 2015 г. 11:19

цитата glavenport

Может, того...


glavenport , нет, лучше — «этого»...:-)))   Будем писать на вновь заданную ( когда ужЕ) тему...8-)
 


Ссылка на сообщение3 июля 2015 г. 11:57
У нас тут возникло предложение — а не хотят ли выбывшие игроки дать тему финалистам?
 


Ссылка на сообщение3 июля 2015 г. 12:00
могу предложить)))
 


Ссылка на сообщение3 июля 2015 г. 12:08
...а я давно предложил Тенгизу.

Думает;-)
 


Ссылка на сообщение3 июля 2015 г. 12:24
И я предложила.


Ссылка на сообщение3 июля 2015 г. 15:27

цитата ФАНТОМ

Будем писать на вновь заданную ( когда ужЕ) тему...


...для того, чтобы я всё же успел «услышать начальника транспортного цеха», у меня осталось 3,5 часа...
Видимо, не судьба

Ну что ж, удачи всем в суперфинале :beer:


Ссылка на сообщение4 июля 2015 г. 16:37
Насчёт темы финала. Ребята, спасибо за идеи, присланные в личку, я уже даже знаю, как их использовать в будущем, но сейчас мне хочется задействовать современную поэзию. Это было бы красиво, согласитесь: золотой век, серебряный век, современность... :-)
Тенгиз кое-что предложил, думаю.


⇑ Наверх