Находясь на перепутье, раздумывая о том, кому на фиг нужна литература и моя писанина в частности, понимая, что трачу свою жизнь на глупости, которые все меньше и меньше приносят радости, я решил сыграть по-настоящему, убирая исследовательский интерес, желая получить ответ: «Куда самому катиться дальше?»
Написал рассказ. Самый типичный для себя. Потом — второй — этот уже в довесок, для разнообразия, уже без всякой философской загруженности.
Сыграл.
Разбили меня в пух и прах.
Ответы получил. Причем сразу.
Люди играют, а им мешаю копаться в их песочнице. И ведь правда. Собственно, я в любой песочнице — чужой. Стало быть, нужно или определиться с песочницей, или не писать вовсе. Приемлемы оба варианта. Причем не писать — наверное, даже лучше.
К чему я это?
Ну, рассказ, которым я играл, имеет некое отношение к Фантлабу. В нем цитируются фантлабовцы. Многие увидели в нем обращение именно к завсегдатаям Фантлаба.
Чтобы не быть голословным, цитирую форум «Петербургской Фантастической Ассамблеи»:
цитата
Tiddler
Ложная слепота троллей
1. это не рассказ, это фельетон с эпиграфами
2. да, у автора есть хорошее чувство языка и активная жизненная позиция, and he's not afraid to use them
3. я могла бы описать последующие ощущения фразами «как фигни хлебнула» и «как грустно, что у чувака так мутно в голове» и «я бы с таким рассказом на одной десятине...», но манеры и воспитание не позволяют мне использовать подобные выражения, и я ограничусь общим ощущением: «бойко написанная идеологически выверенная муть», а потом загрущу и налью еще вина — меня печалит, когда мир не соответствует моим представлениям о добре, зле и годной манере применения литературных способностей.
Ах да, извините, слово «фигнядесятина» для меня — очень сильное слово, проиллюстрирую свое использование его особенно полюбившимся абзацем.
Мы все сделали, как ты хотел. В Европе геи проводят парады своей победы над разумом и традиционной культурой. Мы называем это демократией. Мы с триумфом распространили по всему миру книги про Гарри Поттера, и в них самым главным добрым магом был «голубок». В Азии эти книги жгли на кострах, их инквизиторы быстро поняли, что триумф Гарри Поттера кроется в использовании черной магии.
И нет, ничто далее по тексту не предполагает, что это ирония.
(молит провидение) плиз, плиз, пусть это будет не лорд Хейтер! Разочарование больно ранит меня. Гляделкинс, унесите пудинг!
AntonAbramov
Ложная слепота троллей
Забавная вещь. Автор решил показать нам (а может это только я так воспринимаю) своё отношение к нам, троллям, укрывшимся на Фантлабе “в собственные непробиваемые панцири”. И не только своё отношение, но и открыть нам глаза. Об этом чуть позже.
Для этого он, усмехаясь, играет как бы по нашим правилам. Насмешка и как бы проявляются уже в эпиграфах. Нам сразу сообщается, что за основу переработки (в стиле Геймана – ха-ха) берётся “Ложная слепота” Питера Уоттса. Ну и что тролли в рассказе – это мы на Фантлабе.
Кто же болен ложной слепотой? В романе Уоттса – обычные люди, прилетевшие хрен куда в поисках источника угрозы Земле. Люди смотрели на местных существ и не видели их. Потому что те так маскировались. Местные существа потеряли разум, у них остался только интеллект.
А что в рассказе? Родители мальчика смотрят на троллей и не видят их. А мальчик видит. И кто они – тролли? – “Теперь я понял, почему у Крысобоя был детский голосок: он вырос, но не повзрослел, потому что из него тоже выпили что-то очень важное. И он, как все тролли, прячется от мира за этим детским восприятием действительности”.
Судя по всему у троллей нет разума, а только интеллект. И что из этого? Разум стремится к истине, интеллект – к удовольствиям. Автор говорит нам: ребята, вы не стремитесь к истине, значит вы не разумны, вы – тролли. И потому вы так жестоки друг другу (в своих отзывах). Ваш мир, быть может, прекрасен, но вы скрылись за бронёй, кусаетесь из-под неё. И вообще-то вы потеряли ощущение реальности. Ваше восприятие мира – это восприятие ребёнка.
В этом месте он пытается открыть нам глаза. Заботясь о нас, он показывает нам выход – “Она, Сьюзен, и есть настоящий выход из заповедника, в котором я очутился! Вот только как именно мне теперь воспользоваться этой дверью?” — На самом деле автор подсказывает – как. Любовь – вот что сделает нас людьми. Не только к женщине, но – друг к другу. И тогда разум вернётся к нам, поскольку духовное начало придёт с любовью, а это то, что принципиально отличает разум от интеллекта.
Жаль только, что слишком мала литературная составляющая в этом обращении-призыве. Автор, я Вас услышал. И потому Вам, наверное, уже не важна дальнейшая судьба рассказа. А я ещё играю в игры типа конкурса.
ru_perouse
Ложная слепота троллей
Очень понравился мне этот рассказ. В нем отличный язык, прочтение темы «которое нравится» и плюс очень геймановские монстры. Философия и обилие троллей в тексте показались мне избыточными, возможно, потому что им там не место, возможно, потому что я не читал «Ложную слепоту».
mercredi
Ложная слепота троллей
Сказка о том, как НГ стал НГ. Честный ответ на заданную тему, кстати.
Тут хороший язык и сильная попытка троллинга. :D Есть образы, есть эмоции, есть история о том, как всё начиналось. Хороший рассказ.
Tiddler
И снова я в тренде.
Дорогой автор «Ложной слепоты» — я пришла повиниться и сказать, что ваш рассказ прочитала очень уставшая, после бутылки пива и после пяти других текстов.
Но в этом и есть конкурсная лотерея — кому, как, и в какой момент существования попадется. Простите.
Тем не менее — после мнений товарищей, которым я доверяю, я перечитала рассказ. Потом еще разок.
И — да, это хороший рассказ. Тролльский, эпатажный, но очень хорошо написанный, грамотно выстроенный и местами — вкусный.
Еще раз извиняюсь за резкий отзыв, они мне вообще не свойственны, а тут еще и незаслуженно. Ох.
ПиЭс — и если кому не жалко — объясните мне, плиз, что такое Фантлаб? Типа клуба? Типа постоянной слабоградусной Грелки?
Я не в теме, а любопытно — очень.
Тиань
Ложная слепота троллей
Троллям Фантлаба посвящается. Приятно, да, особенно учитывая, что я не читала Уоттса, не люблю Пратчетта, с большой симпатией отношусь к Гарри Поттеру и Дэна Брауна почитываю иногда, хоть и без фанатизма Не знаю, кто из этой компании тролль, по терминологии автора, но у двух последних с даром убеждения явно все в порядке, их никто не выпивал.
Рассказ показался мне этаки криком души. Вот хочется, безумно хочется человеку сказать миру нечто важное, в оно не говорится. Вместо важного и интересного получается не пойми что, получающее отрицательные оценки доморощенных критиков, что и выпивает из несчастных авторов последние остатки дара убеждения. Хрупкие существа авторы. Троль пробежался, поразвлекался без особых интеллектуальных напрягов, а они уже и дара лишились, повзрослеть не могут и как дверью пользоваться, позабыли. В такой ситуации остается только одно — собрать остатки мужества и под стол спрятаться. Правда, тролли и там найдут. От троллей спасения нет нигде, особенно если и сам таковым являешься.
С одной стороны, рассказ этот забавен, специально подан как некая шутка. С другой, он содержит достаточно серьезные и даже горькие мысли о роли писателя в обществе. Например:
Похоже, я очутился в заповеднике заколдованных детей. Здесь писатели еще не выросли, они ничего пока не совершили, но они все, как и я – уже тролли.
Мы станем взрослыми, и подсознательно будем писать об ужасах и убийствах, что на руку Доминусу и его приспешникам! Но, главное: потом, через годы, об этом я даже и не вспомню!
Вполне возможно, что мир был бы капельку лучше, если бы некоторая не такая уж маленькая часть писателей не написала свои произведения или тихо сожгла, придавленная прессом своего таланта и непонимания со стороны троллей по другую сторону баррикад. Прежде чем кидать свой труд в читателя, стоило бы хоть на секунду задуматься, что хочешь дать ты ему, и если ничего, кроме ужасов и убийства, дать не можешь, попридержать свою нетленку в ящике стола. Жестокости и грязи в мире и так достаточно. Не стоит удивляться, что против очередной партии таких фантазий читатель поднимает щит тролля. И не стоит забывать, что тролль с читательской стороны всегда бьет сильнее. Если отношения автор — читатель зашли в тот тролличий клинч, который вынесен в эпиграф рассказа, мы имеем крошечный личный армагеддон, в котором сгорели чьи-то фантазии и надежды.
Однако,
... нельзя сдаваться! Мы еще посмотрим, кто из нас сильнее! Я выросту, назло всем стану писателем, причем именно таким, которому можно будет поверить, и вот тогда мы встретимся с Крысобоем, с этим вечным ребенком, тогда-то мы и померимся силой!
И это тоже прекрасная мысль. Сдаваться нельзя. Ведь настоящее и будущее литературы создается сегодня. Классики стоят на своих пьедесталах уже завершенных творений, а мир-то вертится, и новым авторам надо за ним поспевать, чтобы не прерывалась цепочка слова, сохраняющего уходящую жизнь. Крысобои — зло. Именно против них тролли на всяких там Фантлабах размахивают тапками, стуча по головам попутно и авторов тоже. Каждый со своей стороны баррикады кидает разные предметы в противника, который всего лишь ложная цель. А Крысобой сидит в сторонке и посмеивается, до тех пор, пока автор не разглядел его и за своим плечом. Хочется, очень хочется, чтобы увидел его автор и убрал, автору это возможно, он сам творит миры, в отличие от читателя, который может только тапками кидаться. Тогда и двери откроются, и дар убеждения вернется, и тролли перестанут быть такими уж страшными. У конце концов, все мы тролли в этой всемирной паутинке. Вопрос лишь в том, кто, кого и как.
Необычный рассказ. Он по сути ни о чем, но к размышлениям приглашает и по прочтении оставляет хорошее послевкусие: чуть меньше агрессии внутри, чуть больше желания улыбнуться. Думаю, это хорошая работа. О серьезном и надо говорить по возможности комично, иначе ведь засмеют, они, которые тролли...
Сам рассказ выложил http://niko-ra.ucoz.ru/publ/rasskazy_valentina/lozh...
Это если кому интересно будет.