Единственные Далия


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «breg» > "Единственные" Далия Трускиновская
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Единственные» Далия Трускиновская

Статья написана 10 февраля 2015 г. 00:51
Вступление
Книги дорожают, тиражи падают, количество неизвестных авторов растёт... Старая и всем известная история. Кажется, что на книжном рынке всё плохо и становится хуже с каждым днём. Всё это следствия метания издателей в поисках выхода из сложной ситуации. Понятно, что при снижающемся спросе нельзя держать привычный темп — необходимо снижать тиражи, но это приводит к удорожанию книг и к ещё большему снижению спроса.
Мне эта «гонка наоборот» не кажется панацеей. Надо искать способы снизить издержки, но не за счёт качества текстов и используемых материалов, а за счёт удаления из цепочки дорогостоящих звеньев.
Вы знаете, что цена книги в магазине в 3 раза выше отпускной цены издательства? Вы знаете, что, покупая книгу в магазине за 500 рублей, вы платите 15 рублей автору и 30 рублей издательству, а всё остальное — попутные издержки? Да, это справедливо для малых издательств, не имеющих своей типографии, складов и торговой сети, но у издательских китов своя математика, о них говорить я не буду. Так вот, покупая книгу малого издательства в магазине за 500 рублей, 350 вы платите посредникам. А ещё каждый экземпляр книги, лёжа на складе, дорожает на 1 рубль в месяц (что в рознице превращается в 3).
Было бы логично попытаться избавиться от этого налога, чтобы цена книги снизилась и, как следствие, повысился интерес читателей, что должно быть выгодно и читателю, и автору, и издателю. И вот тут на сцене появляется новомодная (без сарказма) штука — краудфандинг.


Суть
Так как моё новое издательство совсем уж маленькое, меньше некуда, решил я сделать ставку на этот новый подход. По крайней мере — попробовать.


Первая книга из двух запланированных — новый роман Далии Трускиновской «Единственные».
У этого романа длинная история, я добивался его написания несколько лет, прессингуя Далию Мееровну чуть ли не при каждой встрече — мне очень хотелось, чтобы талантливый автор хоть ненадолго оторвался от зарабатывания денег и написал что-то серьёзное и долговечное.  Благо автор, которого вы знаете как фантаста и мастера историко-авантюрного жанра, пишет еще и серьезную мистику. Многим известны ее повести «Ксения», «Сиамский ангел», «Массажист», «Семья».
Ура! У меня получилось. В итоге вашему вниманию предлагается глубокий, сложный, но при этом нескучный текст — сага, действие которой начинается в 1976 году. Его герои — люди, ангелы, демоны, Любовь и Смерть. Три семьи живут в этой саге, и в каждой — по-своему присутствует или отсутствует Любовь. А знаете, что случается с любовью, которая не находит себе применения? Знаете, каково держать ответ за страх полюбить, за неумение любить? Герои, на первых страницах — молодые и полные сил, сорок лет спустя подводят итоги. И оказывается, что у одной из героинь еще есть шанс…


Роман хорош, и мне хотелось бы донести его до как можно большего числа читателей. Роман уже написан, отредактирован и прошёл первую корректуру. Сдать его в печать я планирую в середине марта — начале апреля, чтобы к маю тираж уже был готов.
А за подробностями кампании отсылаю вас на Планету — там и сроки, и ставки, и плюшки.


ТТХ книги
Твёрдый переплёт, приличная бумага, объём примерно 400 страниц, тираж... тираж зависит от результатов кампании, но не будет менее 1000, а скорее всего — 2000 экземпляров.
Книга будет издана в любом случае, независимо от результатов краудфандинговой кампании, вот только при неудаче покупать её вам придётся в магазинах втрое дороже, чем это можно сделать сейчас. Поэтому я прошу вас не только поддержать проект рублём, но и по возможности распространить информацию о нём.


Сразу предупрежу вопрос «А какая книга будет второй?». Это будет новый роман Владимира Данихнова, но говорить о нём подробно пока рано — посмотрим сначала, что получится с этим проектом.


Ну как, поиграем? ;)




860
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 10:28
Наблюдения и здравый смысл. Вам, похоже, незнаком такой источник информации?
А зачем мне чужие источники, если есть глаза и мозги?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 февраля 2015 г. 15:51
Чего? %-\
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 11:06
Это я ВВ отвечал. Флейм. Извиняюсь. Просто плохо переношу, когда всякие затусованные бездари из-за угла пальцы разводят. А тут еще зима, тоска, абстиненция... Сразу срываюсь в срач. Зря, конечно.
Но вчера специально в метро ехал с двумя пересадками от Новогиреево до ЮЗ и считал. Не учитывал смартфоны (а есть извращенцы, что читают и с них), заглядывал в планшеты — текст ли там? Так вот, ридеров и планшетов с читаемым текстом оказалось у меня на пути ровно столько же, сколько бумажных книг — 17:17 насчитал. А в метро в целом ездит менее продвинутая публика. Фрилансеры и автомобилисты (каковы большинство моих знакомых) давно почти все безбумажные. Причем ситуация меняется очень быстро. Еще 2-3 год назад ридеров в метро почти не было. А через 2-3 года почти не будет бумажных книг.
Это я к тому, что начинание Ваше (сбор доната под печать тиража) достойно уважения, но лишено перспективы. Как будет устроен рынок художественных текстов (уже не «книг», наверное), когда бумага вымрет — вот в чем вопрос. Мы тут в узком кругу его недавно обсуждали. Искали продукт. Им может быть некий веб-сервис. Например, фантлаб многим хорош в это плане: рекомендации, компетентные отзывы. Удобно искать себе чтиво. Теперь допустим, что вводится статус платного подписчика Фантлаба. С арендной платой, скажем, 100 руб. в месяц. И у платного подписчика появляется возможность прямо с авторской страницы и/или со страницы произведения бесплатно скачать его текст (в фб2, тхт, пдф, и тд), ну и прочитать с экрана в удобном антураже, желательно с картинками, а то и с роликами, с музыкальным сопровождением, с возможностью переключиться на аудиорежим (это будет уже не просто текст, а некий медийный продукт — вполне себе здравая идея). А Фантлаб, получая аренду подписчиков, платит авторам копеечки за скачивания и за прочитанные страницы. Экономику можно рассчитать. Но понятно, что схема заработает только при наличии хорошего сервиса. Т.е., Фантлаб так сможет, а какая-нить, напр., флибуста — нет...
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 11:21
обсуждалось миллион раз
не взлетит
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 12:20
Вы самому себе противоречите

цитата anagor1

желательно с картинками, а то и с роликами, с музыкальным сопровождением, с возможностью переключиться на аудиорежим

цитата anagor1

платит авторам копеечки

Вам очень хочется, чтобы все работали за копеечки?

А по статистике в метро: вам надо было ещё спрашивать у читающих, заплатили ли они за читаемый текст. Уверен, что 99% не заплатили, и если невозможно будет скачивать бесплатно, то и соотношение это ваше резко изменится.
В столь взбесившей вас выкладке с небольшими процентами речь шла о продажах, а не об украденных товарах.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 13:13

цитата breg

и если невозможно будет скачивать бесплатно, то и соотношение это ваше резко изменится

Вот самое пикантное, что не факт. Многие постепенно переходят с Флибусты на СИшные тексты. И резкое исчезновение пиратского контента лишь ускорит миграцию. Было уже в Европе аналогичное исследование динамики заработка кинопрокатчиков после закрытия крупного пиратского портала. И вот сюрприз — прибыль даже немного сократилась в долгосрочной перспективе, равно как и посещаемость.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 13:41
Интересно, кто больше проиграет от миграции читателя на СИ? Мне кажется, что — читатель.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 13:47

цитата Green_Bear

Многие постепенно переходят с Флибусты на СИшные тексты.
перестают читать нормальные книги и читают СИшную хряпу?
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 13:51
А что, сейчас издается много нормальных книг? Вот именно — много, ага? :-))) Вот свежак — очередное Лит-РПГ — кто и что потеряет, если оно останется на СИ среди прочей графомани? :-D Это что касается нормальности...
А что касается СИ, я лучше прочту новые романы Поповой, даже если они не будут напечатаны, чем официально изданных шлакоблочных попаданцев или слащавые любовные романы зарубежного YA разлива.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 14:06
а что, всё остальное, кроме литрпг, поподанцев, ЮА и поповой уже прочитано?
завидую
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 14:40
Ну-ну, как всегда уходите с темы.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 14:42
по моему, это вы написали чушь про уход с флибусты на СИ
впрочем, если ваш вкус удовлетворяется графоманами с СИ, разговаривать с вами не о чем
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 13:59
Вроде б бы последние годы издаётся около 500 отечественных фантастических книг в год.
Тут где-то читал неоднократно — точных цифр не помню, но вроде бы количество изданий держится.
Вот интересно — сколько из этих 500 — НЕ с Самиздата
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 14:11
с отечественной фантастикой всё ясно — бобик сдох
осталось ещё с десяток советских авторов, которые выпускают по книге раз в два-три года, и всё
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 14:39

цитата heleknar

осталось ещё с десяток советских авторов

Чёй-то многовато получается...
У Юрьева вроде книга недавно выходила — первая после о-о-очень долгого перерыва. Крапивин вроде ещё пишет.
Головачёв, Никитин — ну они расписались вовсю уже после Союза...
Тех кто появился в Перестройку я всё же за советских не считаю...
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 14:45
ну да, в десяток я посчитал советских + ранних Перестроичных
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 18:18
А ваши вкусы, как я понял, всем следует брать за образец?
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 20:03
можете не брать, но они во многом совпадают с вашими, судя по оценкам
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 14:43
Я слышал и худшие цифры, чуть ли не до 1000 книг. Вообще же — достаточно полистать колонку Антилии на ФЛ. Там хорошо видно количество новинок/переизданий, отечественного/зарубежног о. Даже несмотря на падение за последние пару лет — объем потрясает.

цитата ЯэтоЯ

Вот интересно — сколько из этих 500 — НЕ с Самиздата

Большинство авторов начинало как раз с СИ. Даже Пехов там в начале выкладывался:))
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 14:47
что, скорее, говорит не об уровне СИ, а об уровне Пехова
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 17:56

цитата heleknar

впрочем, если ваш вкус удовлетворяется графоманами с СИ, разговаривать с вами не о чем

Что же вы тогда здесь делаете? Все еще не можете угомониться? Эк же вас бомбануло, хоть в анналы заноси.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 20:05
потрудитесь оставить свой гопниковский лексикон, и постарайтесь, находясь в приличном месте, выражаться более культурно

поверьте, это не сложно
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 20:13

цитата heleknar

поверьте, это не сложно

Неужели? Однако у вас это не получается, несмотря на все ваши недюжинные старания. Нет-нет, а все равно пробьются старательно задавленные комплексы, особенно, когда речь идет о ненавистных авторах, которые — о ужас! — посмели вас забанить.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 20:18
вы, со своим кустарным психоанализом, такой забавный, ей богу :)
прощайте
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 14:53

цитата Green_Bear

Я слышал и худшие цифры, чуть ли не до 1000 книг.

Ну у многих и по несколько книг в год выходит.

цитата Green_Bear

Большинство авторов начинало как раз с СИ. Даже Пехов там в начале выкладывался:


Это я знаю — потому и спрашиваю.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 17:58

цитата ЯэтоЯ

Это я знаю — потому и спрашиваю.

Ну, точной статистики у меня нет — честно. Но когда смотрю странички новичков на ФЛ — в том числе неоткрытых авторов — очень много выходцев с СИ. Некоторые даже постфактум выкладывают на СИ половину текста. Кто-то пользуется аналогичными порталами, например, «ФанБуком» или «Мастерской Писателей». Где-то 7-8-9 из 10 наберется, в зависимости от жанра и серии.
 


Ссылка на сообщение19 февраля 2015 г. 18:43

цитата Green_Bear

точной статистики у меня нет

А вот была бы интересной такая статистика.
И не только по Самиздату.
Вот столько-то советских фантастов ещё пишет и публикуется, ну или писали и публиковались в течение последних, скажем, 5 лет.
Столько-то — из 4-й волны.
Столько-то из тех, кто появился в 90-е и т.д.

И кто-то писал и издавался постоянно, а у кого-то — большие перерывы — Геворкян, Вартанов...
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 18:07
Что хочется мне — миру на это плевать. У него свои законы.
Да, 99% не платят. И я о том же. В выкладке шла речь о долях продаж разных компаний на рынке эл. книг в западных странах. В России этого рынка практически нет, доли не посчитать. Здесь совсем другая финансовая и фискальная, так сказать, культура. В рамках которой если можно как-то не платить, изворачиваясь из-под норм законов и морали, то платить и не надо. Однако, как тут ниже верно подметили, отношение потихоньку меняется. Многие начинают сознательно платить за то, что им понравилось — хотя бы из уважения к автору. К той же Трускиновской. Но замечу, что кабы не Шайтан-звезда, не Сиамский ангел и не архаровцы, с которых я поимел удовольствие, я бы за кота в мешке платить не стал. Мало ли? Лично мне приятнее не покупать книги, а благодарить автора за них. Это совершенно разные мотивы!
И лично я уверен, что такая «меценатская» система для нас более естественна, чем рынок. Поэтому насчет копеечки примерно так. Мне не хочется, чтобы все работали за копеечку. Мне вообще не хочется, что авторы работали за деньги. Мне вообще не хочется, чтобы авторы работали, как рудокопы. Хочется, чтобы — творили. Что не отрицает работы над словом, конечно. Но не сводится к ней.
Писать, так же как и писать, нужно не за деньги, а потому что очень хочется. Но тогда встает вопрос: на что жить? Государству разбираться, кого кормить, кого нет — недосуг. Рынок — зло. Что остается? Остается только меценатство, однако.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 18:27

цитата anagor1

Остается только меценатство, однако.

Это стагнация для массовой литературы.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 18:38
ну и что?
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 18:51
А без массовой литературы интерес к писателям со стороны меценатов также спадет.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 13:11

цитата anagor1

получая аренду подписчиков, платит авторам копеечки за скачивания и за прочитанные страницы. Экономику можно рассчитать. Но понятно, что схема заработает только при наличии хорошего сервиса

MyBook — http://mybook.ru/ — чего-то не слышно про заработанные миллионы :-D
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 18:10
А про миллионные убытки?
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 18:26
Это один из проектов Литреса, поэтому конкретные прибыли/убытки неизвестны. Вся компания в сумме — магазин-Литрес, МайБук и прочее — получает за год больше 100 миллионов дохода. Но вот об успешности МайБука от самих авторов, которые регулярно смотрят отчеты о перечислениях на свой счет (довольно скромных, к слову), я еще ни разу не слышал.
 


Ссылка на сообщение18 февраля 2015 г. 18:40
Ребята застолбили нишу, которая, возможно, сыграет в будущем. Молодцы, умеют мыслить вдлинную.
Страницы: 12

⇑ Наверх