http://wordpressforrealestatewebsite.com/wp-content... » style="float: left;» width="300» />Возможно сейчас я открою для кого-то совершенно фантастическую сторону отечественной фантастики, но данный вопрос действительно актуален. Вы начинающий писатель и публикуетесь в двух или более издательствах одновременно. http://piterhandra.livejournal.com/753090.html»>Такого не бывает, скажете вы. А вот и нет! Сейчас многие молодые (в творческом аспекте) авторы получают предложения от двух-трех издательств одновременно и жаждут сотрудничать с ними всеми. Хорошо это или плохо? Какие плюсы и минусы таят в себе данные перспективы? Давайте попробуем разобраться.
1) После того как российские издательства наконец-то http://piterhandra.livejournal.com/702556.html»>осознали выгоды от сотрудничества с популярными авторами СамИздата, осваивать этот сектор бросились практически все редакции. Модель, отработанную когда-то Александром Николаевичем Житинским (поиск молодых талантливых авторов в интернете, с последующей их публикацией на бумаге), давшего дорогу Дмитрию Горчеву, Але Кудряшевой, Верочке Полозковой и многим другим, стали применять и к фантастике. И если раньше авторов на СИ отлавливали лишь редактора «Армады», то сейчас молодым писателям предлагают сотрудничество такие титаны как АСТ и ЭКСМО.
2) Авторы радостно бросаются подписывать договора со всеми, кто обратил на них внимание (за исключением издательских помоек типа «Ямы»). Проходит немного времени и МТА начинают не только радостно «залипать» на цифры тиражей и гонораров, но и сравнивать условия. Вот это издательство предлагает больший тираж, а у этих роялти больше. Всё это хорошо, но только при одном условии — если молодой автор изначально грамотно построит свое общение с редакторами. А именно:
— уведомит о том, что у него готовятся публикации в других издательствах;
— сразу обговорит финансовые условия сотрудничества;
— оставит (или нет) за собой эксклюзивные права на свои произведения;
— не словит «звездочку».
Ведь вопрос не в том, кто сколько заплатит автору. Тут дело в этикете. Если редакция решает сотрудничать с начинающим автором, в котором они видят творческий или коммерческий потенциал, они сразу планируют с ним долгосрочное сотрудничество. Они хотят взращивать автора, помогать его творческому росту. И если они узнают о том, что пожинать плоды их стараний будет другое издательство, они могут сразу отказать МТА, ради сотрудничества с другим, пусть менее талантливым, но более лояльным автором. Ибо примеров подобному масса.
Так что, дорогие мои начинающие (и не очень) авторы — думайте. Думайте не только о своем кошельке и сиюминутной ситуации, но и о долгосрочных перспективах.