Нил Гейман


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «evridik» > Нил Гейман "Задверье"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Нил Гейман «Задверье»

Статья написана 14 января 2015 г. 09:41

Великолепный роман-фэнтези с элементами дарка, «наших там» и спасения мира, повествующий о невероятных и опасных приключениях офисного планктона Ричарда Мейхью. Приключения эти ждут его в Под-Лондоне, куда он попадает не сказать чтобы совсем случайно, но благодаря положительным чертам характера, и так закручивают его и читателя, что до самой последней фразы роман читается как одно большое безумие. Знаете, на что это похоже? На Плоский Мир Терри Пратчетта и Отличный Город Джеффри Форда: многослойность первого и холодное безрассудство второго дают на удивление затягивающий эффект.

Я до сих пор не решила точно, где находится этот Под-Лондон. В нашем мире? Но тогда почему его жителей не видят простые люди (да и вообще никакие)? В другом? Тогда почему в него можно попасть через лондонскую канализацию? Может, Под-Лондон и есть лондонская канализация? Судя по жителям его, эта точка зрения наиболее близка к истине. Но тогда почему в Под-Лондоне так много признаков прошлого: утраченных, никому не нужных, давно забытых вещей? Может, Под-Лондон находится в прошлом?

В общем, взял Гейман среднестатистического лондонца (родом вовсе не из Лондона) и столкнул его с представителями Под-Лондона, не все из которых оказались добренькими. Честно говоря, там вовсе добрых не было: были странные, были опасные, а ещё были маленькие напуганные оставшиеся в живых. Ну, маленькие – это я утрирую, им лет семнадцать-то точно было. Ей. И была она наделена особой силой, и охотились за ней особые службы. Ну и, в общем, наш Ричард Мейхью тоже попал под раздачу.

Думаете, это весёлый роман, если я веселюсь в отзыве? К сожалению, нет. То есть Ричард, осознавший, что влип по горло, ещё пытается шутить по ходу пьесы, но на самом деле это скорее грустный роман. Он о том, как важно не потерять себя в большом городе, о том, что в любой момент ты можешь остаться один, о том, что ради достижения поставленной цели ты, сам того не ведая, будешь готов расстаться с жизнью. Ну и (чтобы не подытоживать суть романа печальной нотой) он в том числе повествует о том, как важно не вешать нос даже в смертельно опасных ситуациях. Гейман был настолько щедр с читателем, что изобразил становление героя, пропустив его через огонь, воду и медные трубы, и настолько добр, что позволил этому герою симпатизировать.

Внимание! Читатель, знакомый с подциклом «Волшебники» Пратчетта, может обнаружить поразительное сходство геймановского Ричарда Мейхью с пратчеттовским Ринсвиндом.

Роман, безусловно, написан для взрослого читателя. Для того, кто спокойно отнесётся и к живоглотам-наёмникам, и к блевотине, и к предателям всех мастей на фоне странного, местами отталкивающего, но невероятно интересного мира.





71
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение15 января 2015 г. 14:54

цитата evridik

на удивление затягивающий эффект

Да, мир придуман очень и очень неплохо (кто б спорил ;-)). Но сам сюжет... :-[ Все свелось к банальной борьбе Бобра с Ослом; могло быть поинтереснее.

цитата evridik

Я до сих пор не решила точно, где находится этот Под-Лондон. В нашем мире? Но тогда почему его жителей не видят простые люди (да и вообще никакие)? В другом? Тогда почему в него можно попасть через лондонскую канализацию?

Так портал же. 8-) А вообще, вполне возможна «вселенная» типа олдёвской:

цитата

«На столе от лампочки круг, а за кругом в комнате мрак». Когда Одиссей решил после войны не возвращаться домой — они плыли через Океан. Через пустое враждебное пространство с хищными флуктуациями. И приплыли в другой Номос — в Италию. А прошло несколько лет — и в Италию приплывают греческие корабли, и никакого Океана между ними нет, нормальное море...

цитата evridik

Внимание! Читатель, знакомый с подциклом «Волшебники» Пратчетта, может обнаружить поразительное сходство геймановского Ричарда Мейхью с пратчеттовским Ринсвиндом.

Ринсвинд — вполне взрослый мужик, относящийся к своим злосчастьям с иронией. Ричард — сопливый юнец, всех и всего боится.
Где ж общее?..


Ссылка на сообщение15 января 2015 г. 15:21

цитата glupec

Все свелось к банальной борьбе Бобра с Ослом

А что же в этом плохого, Максим?8:-0

цитата glupec

Так портал же.

Значит, всё-таки канализация?:-)))

цитата glupec

Ринсвинд — вполне взрослый мужик

Хо! Да он первый нытик Диска!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение15 января 2015 г. 18:25

цитата evridik

А что же в этом плохого, Максим?

Ну... хотя бы то, что все это я уже читал.8:-0 Где-то и когда-то.
Еще один грандиозный минус «Задверья» — автор так увлекается экшном\приключениями, что не прописывает кой-какие важные вещи. Например, систему магии: как она работает? Вся завязана на «Истинных Именах» (типа «д'Верь»), или на чем-то другом?..

цитата evridik

Значит, всё-таки канализация?

Ну, видимо, да. :-)))

цитата evridik

Хо! Да он первый нытик Диска!

Я его вполне понимаю Сам такой...
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 06:52

цитата glupec

Например, систему магии: как она работает?

А зачем это читателю знать?))) Эти тайны придают, имхо, созданному миру глубину. И, как вариант, могут быть развиты в последующих работах, если вдруг автор вздумает вернуться к Под-Лондону.
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 09:42
Это да; Гейман что-то подобное намекал. Типа, должен быть еще роман про Семь Сестер... ()
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 09:55
Там куча загадочных личностей, так что романов должно быть много:-)))
 


Ссылка на сообщение15 января 2015 г. 18:25

цитата evridik

Хо! Да он первый нытик Диска!


Лучше быть умным трусом, чем благородным героем (Это к вопросу о сходстве его с Ричардом :-))
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 06:50
А кто из них умный?
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 09:39
Ринсвинд. Потому что не лезет в д'Артаньяны. А если пару раз и спас мир — так это случайно было
 


Ссылка на сообщение16 января 2015 г. 10:02
А Ринсвинд тоже был благородным героем, так что тут у них 1:1:super:


⇑ Наверх