Начинать цикл обзоров «Шедевры кинематографа» было бы... кхм... слишком большим обязательством, пришлось бы браться за освещение исторических драм, боевиков, мелодрам и т.п. — кинематограф воистину огромная область искусства. А к тому же я в последнее время особое пристрастие питаю к фильмам-фантазиям, фильмам-чудесам, в которых реальность и вымысел перемешаны. Поскольку даже таких фильмов можно назвать несколько десятков, я и остановился на конкретном поджанре «Магического реализма». О «... реализме» я писал пару статей назад, поэтому подробно останавливаться не буду.
15-летняя героиня, дочь циркачей, ссорится с матерью, поскольку постоянные выступления мешают ей устраивать личную жизнь. Хелена хочет сбежать из дома, но в этот момент тяжело заболевает ее мать, а сама девушка проваливается в странный сюрреалистичный мир, в котором ее мать — Белая королева, и для ее спасения необходимо найти Зеркальную маску.
Весь фильм представляет собой путешествие по фантастическому пространству фантазии 15-летней героини. Странные существа, тревожная обстановка, страшные опасности, удивительные спутники и совершенно нелогичный квест, который необходимо выполнить Хелене. Достаточно сказать, что сценарий к фильму написан Нилом Гейманом и, полагаю, этого будет достаточно, чтобы захотеть увидеть этот фильм.
Фильм-фантасмагория, фильм-фантазия, но при всей своей «готичности» пронзительно нежный: в «зазеркальной» стране Хелены сама она и ее мать будто раздваиваются — и появляются Белая Королева, которую девочка трепетно любит, и Черная Королева — властный образ, принуждающий дочь вести тот образ жизни, который она не хочет принимать, — героиня — которая путешествует по Фантазии, чтобы найти средство для спасения матери, и ее «зеркальный» двойник, который не хочет возвращаться в реальный мир, а желает навсегда (как эгоистичный ребенок) остаться во вселенной собственных желаний и прихотей.
Оценка: 10 из 10