Эх, не все же вам про эльфов и звездолеты читать, обратите внимание на эти две книги, которые только что вышли:
цитата
Роман американского писателя доминиканского происхождения вышел в 2007 году и в следующем, 2008-м, получил Пулитцеровскую премию, Премию Джона Сарджента и Национальную Премию критиков, а также вошел в шорт-лист Дублинской премии. Удивительный по своей сложности и многоплановости роман критики едва ли не хором сравнивают с шедевром Маркеса «Сто лет одиночества». Поэтическая смесь испанского и американского английского; магические элементы; новый культурный слой, впервые проникший на столь серьезном уровне в литературу – комиксы; история Доминиканской республики, семейная сага, роман взросления, притча, полная юмора. Словом, в одном романе Джуно Диаса уместилось столько всего, сколько не умещается во всем творчестве иного хорошего писателя.Очень заковыристо все в жизни Оскара, доброго, но прискорбно тучного романтика и фаната комиксов и фантастики из испано-язычного гетто в Нью-Джерси, мечтающего стать доминиканским Дж.Р.Р. Толкиеном, но прежде всего – найти любовь, хоть какую-нибудь. Но мечтам его так и остаться бы мечтами, если бы не фуку – древнее проклятье, преследующее семью Оскара на протяжении многих поколений: тюрьма, пытки и страдания, трагические происшествия и, самое печальное, несчастная любовь – таков удел семьи Оскара. Его мать Бели – божественная красавица с неукротимым и буйным нравом, испытала на себе всю силу семейного проклятия. Его сестра попыталась сбежать от неизбежности. И Оскар, с отрочества тщетно мечтающий о первом поцелуе, был бы лишь очередной жертвой фуку – пока одним знаменательным летом он не решил избавить семью от страшного проклятья.
С невероятной энергией, литературным обаянием и знанием предмета Джуно Диас погружает читателя в бурную жизнь Оскара, его своенравной сестры Лолы и их неистовой матери Белисии, красавицы с королевской статью, а также в историю эпического путешествия семьи из прекрасного, но печального Санто-Доминго в обыкновенный американский городок Патерсон и обратно. Искренности и юмору автора трудно противостоять. «Короткая фантастическая Оскара Вау» живописует современный мир в непривычном, тревожном и завораживающем ракурсе, повествуя об извечной готовности человека претерпеть все – и рискнуть всем – во имя любви.
Иначе, как подлинным литературным триумфом этот роман назвать невозможно, и со всей очевидностью, Джуно Диас – один из самых необычных, своеобразных и притягательных писателей наших дней.
Этот роман здесь начали обсуждать с 2008-го года, пока там он собирал премии, осваивался в списках бестселлеров и полюбился двум аудиториям, жанровой и мэйнстримовой. А тут обсуждали, да прочитать не могли. И вот теперь книга наконец-то вышла.
цитата
Новый роман лидера новой волны американской литературы. Критики окрестили его «хипстерским 1984». Начинающийся как милая, полная всеобщей любви и дружбы, история о рае медиа-сетей, постепенно перерастает в тревожную, апокалиптическую антиутопию, пугающую и завораживающую своей неизбежностью. В этом мире все друг другу готовы помочь – стоит тебе чего-то пожелать, как тут же возникнет стартап, который осуществит твое желание. Мир прекрасен всюду, где его коснулась «Сфера» – могущественная компания, в которой собрались самые продвинутые, самые умные, самые доброжелательные люди со всего мира. «Сфера» творит новый мир – мир, где нет преступлений и преступности, где все друг о друге знают все, где твоя жизнь – открытая книга, мир без секретов, без зависти и зла. Залогинься, ставь лайки, дружи – и будет тебе счастье навсегда...Мэй Холланд крупно повезло. Ее взяли на работу в идеальную компанию. — самую передовую, самую гуманную, самую разумную на свете, средоточие всего мирового прогресса. «Сфера» — союз блистательных умов поколения. Здесь все прислушиваются ко всем, и все вдохновенно совершенствуют мир. Здесь Мэй окружают единомышленники, все ее любят, ее труд ценят, начальство тревожится о ее личном благополучии и здоровье ее родных, а за просчеты критикуют мягко, потому что в Мэй верят.
«Сфера» — технологический исполин, неуклонно шагающий по пути абсолютного добра. «Сфера» могущественнее «Гугла» и «Фейсбука», в «Сфере» разработаны самые популярные социальные медиа, самая эффективная система интернет-поиска, тысячи приложений, несказанно упрощающих людям жизнь. Что ни день «Сфера» совершает ослепительные научные и технические прорывы; активно занимается благотворительностью; поощряет сотрудников мечтать и воплощать мечты в жизнь; добивается справедливости и комфорта для всего человечества. Посредством Интернета (каким мы знаем его сегодня) «Сфера» (с которой мы пока не сталкивались, но имеем немало шансов столкнуться) строит общество, где власти стопроцентно подотчетны гражданам, а граждане сообща улучшают абсолютно прозрачный мир, где не осталось больше грязных тайн.
И вообще никаких тайн не осталось. Ну в самом деле: если ты не делаешь ничего дурного, зачем тебе что-то скрывать?
То, что начиналось как утопия наивных идеалистов — цифровое общество, «глобальная деревня», полная свобода информации, всеобщая открытость, готовность делиться, поддерживать, принимать, — стремительно превращается в эпоху кромешного света, где не бывает ночи и никто ни от кого не может спрятаться. В океане обесцененной информации люди тонут. Подлинное приятие, реальная поддержка, настоящее сострадание заменяются виртуальными суррогатами — нажать «мне нравится» под фоткой, поставить смайлик под чужим постом, написать ни к чему не обязывающий комментарий.
И каждый постоянно на виду. Кого угодно можно отыскать. Все барахтаются в потоках чужих мнений, страхов, бед, предпочтений, догадок и слухов, потому что лучше захлебываться в социуме, чем оказаться изгоем и дышать разреженным воздухом одиночества. В обстановке всеобщей прозрачности все приглядывают за всеми — вроде бы любуются, но на самом деле следят. Оруэлловский Старший Брат тепло, искренне улыбается, и каждый узнал бы в нем себя, если бы вгляделся, но никто не вглядывается и не вдумывается. Миллионы людей по доброй воле отказываются от свободы, от тайны: боятся, что, исчезнув с глаз толпы, они исчезнут вовсе.
И если ты просто хочешь побыть один — берегись. Человечество желает заключить тебя в объятия и не остановится ни перед чем. Будь «Сфера» просто антиутопией, или просто черной комедией, или просто корпоративным триллером, можно было бы не бояться. Однако Дэйв Эггерс написал остроумную, блистательную, отчаянно актуальную и страшную сатиру на наш сегодняшний день. «Корпорация добра», социальные медиа, девальвация общения, повальная и неукротимая жажда признания, готовность жертвовать приватностью ради иллюзии массовой любви и прислушиваться к коллективному разуму, чтобы не остаться наедине с собственным, — все это наша сетевая повседневность, и до реальности «Сферы» нам осталось каких-то полшага. Человечество уже вполне готово к «Сфере» и по большей части опасности не чует. Информация, как известно, хочет быть свободной; мало кто догадывается, что, освободившись, она способна пожрать своих прекраснодушных освободителей.
А этот посвежее, и тоже кроссовер — и сатира на нас с вами и соцсети, и фантастика ближнего прицела.