Написал отзыв и в соответсвующей теме и в своей аторской колонке — интересны мнения по поводу написания отзыва и собственно его содержания.
Довольно непросто написать книгу, которую признали бы на сегодняшний день одним из самых лучших и неоднозначных проектов. Но вдвойне сложнее приходится автору , если он создает эпопею. Сохранить и удержать композиционные состовляющие, протянув их сквозь все книги своей эпопеи — задача достойная героя, или хорошего писателя.
Джордж Мартин создал абсолютно новый мир. Такой мир , каким мы его никогда не могли вообразить в книжной вселенной. Мир жестокого реализма и несправидливости, мир интриг и бесчестия. Интригующий мир.
Но описывать мир Мартина я не буду , благо я уже восхвалял его в предыдущем отзыве.
В этом томе своей эпопеи Мартин взял более размеренный темп повествования, и теперь насыщенного действия стало в разы меньше. Действие теперь заменяется интригами высочайшего (без преувеличений) уровня. Тонкие предательства и внутренние течения выходят на какой-то запредельный уровень. У каждого персонажа в своей истории непременно окажется множество интриг.
Персонажей стало больше , но теперь уже не теряешься в их многообразии. У каждого из основных персонажей появились... скажем так , их личные второстепенные герои. Как пример — практичестки в каждой главе Тириона участвует Серсея, а у Теона — его сестра Аша. Такое было и в первой книге, но тогда этого не было особенно заметно, ввиду только ознакомления с историей и сюжетом.
В томе видны некоторые недостатки — например практически полное бездездействие некоторых персонажей первую половину романа (если им нечего делать — зачем описывать ?) и линия Дейенерис, которая «маячит вдали» , не открывая нам каких- либо весомых сюжетных подробностей. (кроме разве что одной — но это уже спойлер).
Одно из самых лучших качеств романа — это внезапные повороты сюжета, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потрясают до глубины души. Мартин четко выстраивает нам цепочку действий, которую внезапно сам же и прерывает самым неожиданным образом. Все линии сюжета проходят сквозь весь роман , приходя к своему логическому или (намного чаще) необычному завершению. Сами сюжетные линии все так же переплетаются одна к другой, показывая нам абсолютно разные, но в чем то правые точки зрения разных людей. Автор похоже крепко невзлюбил семейство Старков , на которых несчастия сыпятся, словно из рога изобилия. В противовес им Ланнистеры выходят практически сухими из любой воды. Вообще несправедливость иногда становится слишком нереальной, достигая невозможных , даже пожалуй в реальном мире уровней.
Героям теперь достается по полной программе — и если в одной главе он (или она) еще худо — бедно продерживаются, то в другой обязательно переживают какое-нибудь неприятное или опасное проишествие, но винить автора за это нельзя — такой стиль написания, только и всего.
Многое автором осталось нераскрытым, как например загадочные проишествия за Стеной или судьбы многих героев. Вообще каждый роман невозможно воспринимать как отдельные части , это скорее один цельный Эпос, чем отдельные «песни».
Само название «Песнь Льда и Огня» в первой книге себя практически никак не оправдывало (если не брать в расчет абстракции в стиле : Лед — Страки, Огонь — Баратеоны) , но в этой книге впервые появилось это название , как раз в линии Дейенерис. Смысл этой фразы конечно будет раскрыт, но еще конечно не скоро, однако первые намеки уже появились.
По прежнему в претензиях аннотация, хотя конечно уже в меньшей мере. Однако она и в этот раз подкачала, основная претензия — «дни лета сменились днями зимы» ; Зима здесь не наступила вплоть до финала. Но это лишь мелкие замечания, на которые лучше внимания не обращать.
Что же отличает эпопею Мартина от многих Фэнтези историй на сегодня ? Безусловно это создание новых клише, стиль «жестого реализма» , и мастерской манерой написания.
И все же несмотря на некоторые недостатки автор остается на том же высоком уровне. За судьбой персонажей интересно следить, оторваться решительно невозможно. Теперь впереди меня ждет «Буря Мечей» и я надеюсь на тот же высокий уровень исполнения.