Два с лишним года собирался посмотреть этот фильм, который снискал уважение таких разных зрителей, как Борис Кузьминский и Дмитрий Ольшанский.
Помимо того, что «Ключ...» — реально страшное кино, это еще умный и очень неординарный мистический триллер. У фильма Йена Софтли есть одно из важнейших качеств хорошего триллера — неожиданный финал, пересказывать который было бы бессовестно. Три четверти экранного времени картина кажется устроенной вполне привычно, но тем вернее затягивает в финальную ловушку.
«Ключ от всех дверей» вообще очень неполиткорректный фильм. Выход фильма в американский прокат можно объяснить разве что нарочитой невнятностью эпизода, в котором рассказано, отчего, собственно, завелось зло в особняке, стоящем посреди луизианских болот. Когда-то здесь линчевали пару чернокожих слуг, но причина всех ужасов не в этом куклуксклановском зверстве, а как раз в ритуале, коим втихомолку занимались жертвы на хозяйском чердаке. Для того чтобы зло оказалось возможным, необходимо поверить в его мистическую природу: весь сюжет «Ключа» в том и состоит, что рационально мыслящую девушку с медицинским образованием (Кейт Хадсон) иезуитски подталкивают к возможности принять как должное какую-то совершенную дикость — вуду, древние заклятия и иное дремучее чернокнижие. И тогда дикость оказывается реальностью
. И кстати, добравшись до финала, оцените, как издевательски вывернут там наизнанку хеппи-энд.
У меня после просмотра «Ключа...» осталось несколько не вполне проясненных моментов. Любопытно было бы обсудить, с теми, кто видел.